Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы

Рамазанова Эльмира
Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы

Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы.

Выполнила: Рамазанова Эльмира Казимагомедовна – воспитатель МБ ДОУ детский сад №16 г. Невинномысск

Образовательные области: социализация, познание.

Цель: Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей средней группы посредством коммуникативных игр и психологических приемов.

Задачи:

1) Учить детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о дружбе, углублять представления о понятиях «веселый», «грустный», «добрый», «злой».

2) Развивать у детей способность к сопереживанию, желанию придти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

3) Развивать навыки общения со сверстниками, способствовать снятию телесных зажимов.

4) Воспитывать чувство ответственности, доброжелательного отношения друг к другу.

Методы: игровой, наглядный, словесный (рассказ, практический (упражнения).

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, белые листы бумаги на каждого ребенка, вата, кисточки, кусочки разной ткани, перья, части солнышка.

План занятия:

1. Приветствие. Игра.

2. Описание проблемной ситуации. История о медвежонке Умке.

3. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

4. Психогимнастика: потопаем ножками, покидаем снежки.

5. Дидактическая игра «Ласковые лапки»

6. Упражнение «Мостики дружбы»

7. Игра «Собери солнышко»

8. Заключительный хоровод вокруг солнышка.

9. Заключение. Саморефлексия.

Ход занятия:

Дети с педагогом заходят в зал под песню «Если друг не смеется»(Барбарики). Проводится игра-приветствие.

Игра-приветствие «Здравствуй друг».

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Воспитатель: Вот мы и поздоровались с вами, ребята. Предлагаю всем занять удобные места на коврике. Я вижу, все вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А давайте вспомним, когда у вас бывает еще такое радостное настроение? А когда наоборот, вы сердитесь или злитесь? (ответы детей)

Воспитатель: А хотите послушать одну историю о медвежонке Умке? Он в последнее время стал очень сердит и драчлив.

История про медвежонка Умку.

Жил был медвежонок Умка. Был он очень хорошим, замечательным медвежонком: всегда всем помогал, со всеми дружил. Как вдруг что-то произошло. Вышел он зимой на улицу гулять, вдруг налетела на него большая и страшная Тучка-Злючка и унесла его далеко-далеко. Злючка заколдовала Умку, и научился он злиться, драться, кричать.

Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы

Воспитатель: Вот такая история. Ребята, а покажите мне, какое настроение было у Мишки в начале истории? Какое в конце, после того, как тучка заколдовала Умку? (дети показывают эмоции) Молодцы! А вы хотите помочь медвежонку снова стать добрым? Для этого нам с вами надо немного поиграть. Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (выставляем сначала левую кисть, потом правую)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (соединяем ладони в замок)

Раз два три четыре пять (поочередно касаемся пальцами левой руки с пальцами правой)

Начинай считать опять: (развели руки в стороны)

Раз два три четыре пять (поочередно касаемся пальцами левой руки с пальцами правой)

Мы закончили считать. (встряхнули руки)

Воспитатель: А давайте ребята, чтобы прогнать злость от Умки, будем громко топать ногами. Тогда злость испугается и убежит. Все громко топают. После этого на слайде тучка становится уже менее злой.

Воспитатель: Ребята, а что еще можно сделать, чтобы Тучка-Злючка испугалась и улетела прочь? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь попробуем закидать эту Тучку-Злючку снежками. Снежки делаем из листов бумаги, комкаем их и кидаем в тучку на экране, но близко не подходим. Когда все «снежки» будут брошены, на экране появляются прозрачные облачка.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь Злючка точно испугалась и умчалась прочь. От нее только прозрачные облачка остались. Но для того, чтобы Умка опять стал добрым и ласковым, давайте поиграем в игру «Ласковые лапки». Приятные на ощупь предметы выкладываем на стол, ребята рассаживаются за столы по парам друг напротив друга, кто-то один в каждой паре закрывает глазки, а другой – начинает водить мягким предметом по его рукам, задача первого – угадать, что это за «ласковая лапка». Затем ребята меняются ролями.

Воспитатель:Ребята, а вам понравились «ласковые лапки»? Вам было приятно? А какая «лапка» вам больше всего понравилась? (ответы детей)

Воспитатель: Смотрите ребята, Умка снова к нам вернулся опять и стал прежним – очень добрым и дружелюбным. А чтобы он таким и оставался, попробуем построить «мостики дружбы».

Упражнение «Мостики дружбы»

Предложить детям по желанию образовать пары, придумать и показать какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, педагог может сам встать в пару с кем-нибудь из детей и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами или ладошками).

Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая мост дружбы “Мост дружбы, который объединит всю нашу планету”.

Воспитатель: Вам понравилось строить “Мостики дружбы”? Какой мостик был самый красивый: мостик, построенный вдвоем или совместно со всеми? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте чтобы тучка-злючка никогда больше к нам не приходила, соберем солнышко. (из разрезанных частей дети собирают на полу большое солнце, на экране появляется анимация солнышка).

Воспитатель: Посмотрите ребята, какое солнышко к нам заглянуло! Теперь Тучка-Злючка точно больше не вернется к нам. Воспитатель с детьми встают в хоровод вокруг собранного солнышка под песню «Если друг не смеется, ты включи ему солнце»(Барбарики). Затем ребятам можно предложить самостоятельно потанцевать.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? (ответы детей) Тогда до новых встреч! До свидания! Дети с воспитателем выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Сценарий досуга в средней группе «Дружба крепкая» Описание материала: Материал подготовлен для детей среднего дошкольного возраста о дружбе и доброте, будет полезен воспитателям, педагогам.

Конспект классного часа на тему «Дружба крепкая не сломается» для учащихся 2 класса Классный час: «Дружба крепкая не сломается», 2 класс. Цели: • Дать понятие настоящей дружбы. • Ознакомить с правилами дружбы, показать.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 23:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. День Героев Отечества в России

Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия чествует 9 декабря. Этот день Россия празднует как День Героев Отечества. Эта памятная дата...

8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: Обобщать и...
Фотоотчет о продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимушка-зима»
Цель: обобщить представления детей о зиме ;закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев ; учить устанавливать связи и закономерности в природе....
Экскурсия в белорусский музей под открытым небом
В нашем педагогическом коллективом уже несколько лет существует традиция – в канун Дня матери 14 октября мы отправляемся на экскурсию по родной стране. В...