Ямнова Ольга
«Двенадцать месяцев» С. Маршак. Чтение сказки. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей с новой сказкой, воспитывать чувства состродания т сочувсивмя к героини сказки. Учить детей делить слова на слоги, выделять гласные и согласные звуки, определять мягкие и твердые согласные. Развивать интонационно-выразительную речь, мышление, память. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Предварительна работа: Рассказывание сказок, знакомство с календарем. Подоб загадок, стихотворений. Приготовить материал для аппликации.
Публикация «„Двенадцать месяцев“ С, Маршак, Чтение сказки, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
Ход занятия: Воспитатель выставляет на стенд разные календари.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что это? -Календари.
-Для чего они нужны? (рассказы детей)
-Отгадайте загадки. "Сам дней не знает, а другим указывает" (Календарь)
"Что ни день - по одежке отдает наш Сережка, А с последней расстался - сам куда-то девался" (Календарь)
"Под новый год пришел он в дом таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес и, наконец, совсем исчез" (Отрывной календарь)
Воспитатель: Назовите все месяцы подряд как они идут друг за другом. (Дети хором называют)
-А может так быть, чтобы какой-то месяц пришел раньше другого месяца? -Нет.
-А вот в одной сказке так случилось. Воспитатель читает сказку словацкого народа "Двенадцать месяцев".
воспитатель: Чья это сказка и ака она называется?
-Почему женщина не любила одну девочку, а другую любила и баловала? -Падчерица не родная дочка, она ее не любила и заставляла много работать. Любила только свою родную дочь и баловала ее.
-Какие были девочки? -Падчерица трудолюбивая, ласковая, вежливая, а родная дочь - ленивая, грубая.
-Почему месяцы решили помочь падчерице? Почему они наказали дочь и ее мать? Кому бы вы помогли?
Воспитатель читает два отрывка - разговор января с падчерицей и другой девочкой, и предлагает детям разыграть по ролям.
Воспитатель: Представьте, ребята, что мы в зимнем лесу. Морозно. Чтобы согреться, надо поиграть. Игра называется "Два мороза". Игру повторяют два раза. Затем воспитатель читает стихотворение З. Александровой "Подснежник".
Воспитатель: Слово - подснежник - как оно образовалось? -Под снегом цветочек растет, поэтому и называется подснежник.
-Когда он расцветает, в каком месяце? - В марте.
-Назовите все весенние месяцы по слогам, а Ваня запишет слева на доске схемы слов с двумя слогами, а справа - с одним слогом. Дети выполняют задание. Воспитатель их оценивает.
-Я произнесу названия месяцев, а вы определите в каком слове звук "р" твердый. а в каком мягкий. Январь, март. Дети отвечая, проговаривают этот звук то мягко, то твердо.
Воспитатель: В слове Январь рядом со звуком "р" стоит мягкий знак, поэтому он произносится мягко, а всегда этот звук - твердый. Произнесите твердые согласные в этих словах. (Дети по одному произносят слоги "н", "в", "м", и т. д.).
-Вы слушали сказку, я читала вам стихи про подснежники. Вы узнали, в каком месяце они появляются. Скажите, какой праздник будет в этом месяце? -8 марта, праздник женщин. В этот день им дарят цветы.
После перерыва можно провести занятие по аппликации "Подснежники".