Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дымковская игрушка»

КОНСТАНТИНОВА ЛЮБА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дымковская игрушка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми по образовательной области "Художественное творчество"

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 32 г. Сергиев Посад Московской области

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Константинова Любовь Викторовна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

2. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность.

3. Закрепить знания детей об элементах дымковской росписи.

4. Учить самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи.

5. Воспитывать чувство уважения к мастерам народного творчества.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них

Рассматривание альбома «ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ»

Разучивание стихотворений

Рисование на полосе дымковских узоров

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ К ЗАНЯТИЮ

Краски, кисточки, баночки для воды, силуэты дымковских игрушек, карусель (макет, фонограмма русской народной музыки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Под русскую народную мелодию «Камаринская» дети входят в группу.

Воспитатель встречает их около стола с дымковскими игрушками :

Подходите, подходите!

Посмотрите, посмотрите!

Как у нас- то, тары- бары

Всяки разные товары!

-Ребята, как называются эти игрушки? (дымковские)

-А почему они так называются? (Их делают в селе Дымково. А село так называется потому что когда зимой там топят печки, а летом, когда туман село стоит как будто в дымке)

Воспитатель: длинными зимними вечерами лепили мастерицы разнообразные игрушки, когда наступала весна, начинало пригревать солнышко, устраивали люди веселый праздник.

Как он назывался? («Свистунья»). Устраивали веселую ярмарку, все- от мала до велика, свистели в свистульки, пели шутили, веселились, дарили друг другу игрушки и угощались сладостями. Давайте и мы отправимся на веселую ярмарку.

-Солнце разгорается,

Ярмарка начинается!

ВЫСТАВКА ДЫМКОВСКИХ ИГРУШЕК

Ребята, а из чего же делали дымковские игрушки? (из глины, затем игрушки обжигали в печи, затем покрывали белой краской, которую делали из мела, разведенного в молока, потом игрушки расписывали.) Какие краски использовали мастерицы? –яркие, веселые, нарядные

Какие цвета брали для росписи?- красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый

Какими узорами расписывали игрушки?- точки, круги, волны, клетка, овалы, полоски

Все игрушки не простые

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Посмотри, как хороша, эта девица – краса

Щеки алые горят, удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво

Барышня так красива

Как лебедушка плывет

Песню тихую поет.

Воспитатель: ребята, а какое любимое лакомство у детей было на ярмарке (петушки на палочке)

- а какая любимая забава была у детей на ярмарке? (катание на карусели)

И на нашей ярмарке есть карусель.

Подходим к макету карусели. (сверху украшена рисунками дымковских игрушек)

Воспитатель: ребята, чего не хватает на карусели? (она пустая)

Что делать? (украсить дымковскими игрушками)

Тогда занимаем места в мастерской.

Вспомнить приемы работы с кисточкой.

Как будем рисовать узоры? (показать в воздухе элементы узора)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

РАБОТА ДЕТЕЙ ЗА СТОЛАМИ. (звучит спокойная музыка)

Готовые работы детей выставляются на карусель

Игра «еле-еле закружились карусели»

Солнце закатилось

Ярмарка закрылась

И нам, ребята, пора возвращаться домой

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка» Изобразительная деятельность. Рисование. Тема «Дымковская игрушка» Программное содержание образовательной деятельности: «Художественное.

Конспект НОД в средней группе «Дымковская игрушка» НОД в средней группе. Тема недели: «Народное творчество» Виды деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная,.

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка» Тема «Дымковская игрушка» Программное содержаниеобразовательной деятельности: «Художественное творчество» - Продолжать знакомить детей с.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дымковская барыня» Цель: Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет для узора. Формировать интерес к рисованию и народным.

Конспект занятия «Чудо-игрушка. Дымковская роспись» по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности «Чудо-игрушка». Цель: создать условия для развития познавательной.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в старшей группе Составитель: Леонова Надежда Геннадьевна, воспитатель МДОУ Тисульский д. с. №4 СОДЕРЖАНИЕ Поэтапное проведение НОД: 1 этап. Организационный.

Конспект ОД «Дымковская игрушка» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: - Познакомить с историей Дымковской игрушки. - Воспитание любови и уважения к труду.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская роспись» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Конспект занятия «Дымковская игрушка» Образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Познавательное развитие» Используемые технологии: презентация Цель:.

Народное творчество в работах детей по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка»Народное творчество в работах детей по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» В нашем дошкольном учреждении уже несколько лет дети приобщаются к родной культуре, знакомясь с изделиями русских народных промыслов (Гжель,Городец,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 23:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД