МААМ-картинки

Конспект занятия «Чудо-игрушка. Дымковская роспись» по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы

Асия Хакимуллина
Конспект занятия «Чудо-игрушка. Дымковская роспись» по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы

Конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности «Чудо-игрушка».

Цель: создать условия для развития познавательной активности в процессе творческой деятельности.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Приобщать детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с историей возникновения вятской дымковской игрушки. Закреплять знания о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умения создавать узоры по собственному замыслу, составлять узоры на бумаге разной формы, передавая цветовые сочетания, использовать разнообразные приемы работы с кистью.

Публикация «Конспект занятия „Чудо-игрушка, Дымковская роспись“ по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы» размещена в разделах

2. Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять. Развивать активную роль в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек.

Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности, умения самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к народному Вятскому краю, уважение к труду народных мастеров.

Вызвать у детей чувство любви, радости, удовлетворенности от выполненной работычудо - игрушки. Воспитывать бережное отношение к ней.

Методы: словесные методы, объяснение, беседа, художественное слово.

Обогащать словарь детей : Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская роспись.

Предварительная работа: знакомство с процессом изготовления игрушки, загадки, стихи о дымке, рассматривания иллюстраций игрушки, знакомство с декоративными приемами рисования. Заучивание стихов о Дымковской игрушке.

Материал и оборудование: иллюстрированный материал, дымковские игрушки, заготовки из бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки.

Ход:

В: Звучит музыка «Ярмарка».Появляется Петрушка (воспитатель)

Петрушка:-Здравствуйте, ребята, а вот и я Петрушка.

Организационный момент.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

Я хочу пригласить вас на ярмарку, а вы знаете, что такое Ярмарка? (Ответы детей.)

Отгадайте мою загадку.

Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные

Табун разноцветных коней.

Кормилица и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы

А ну назовите меня!

Петрушка:-Правильно, это Дымковские игрушки.

-А как вы думаете, где делают Дымковские игрушки?

Дети:-Село Дымково.

Петрушка:-Село Дымково находится на берегу реки Вятка.

-А как вы думаете, на чем можно добраться до села Дымково? (ответы детей). В старину можно было добраться по реке Вятке.

А вы когда-нибудь пробовали путешествовать с помощью волшебной веревочки? Нет! Тогда я вам предлагаю добраться до села с помощью волшебной веревочки.

Волшебная верёвочка, ты за нее держись.

С волшебною верёвочкой ты вправо повернись.

Волшебная верёвочка нас вместе собрала.

Волшебная верёвочка в село нас привела.

(Под музыку Петрушка и дети идут друг за другом, держась за верёвочку. Музыка меняется. Дети садятся на стульчики)

Петрушка:- Ребята, вот мы и добрались. Добро пожаловать в Дымково! Скоро ярмарка начнется и весело будет и красиво! Я хочу рассказать вам про мое родное село Дымково. Хотите послушать? Давным-давно, за дремучими лесами, на берегу реки Вятки расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи. Из труб валился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали село – Дымково. Жители села от мала довелика лепили игрушку-свистульку к весенней ярмарке «Свистунье» и стали называть игрушки дымковскими. На весеннем празднике шла бойкая торговля. Они были в виде коней, всадников, коров, птиц. Их яркая, красочная роспись соответствовала радостному весеннему настроению.

Петрушка:-Ой, ребята, а нас уже мастерица заждалась.

Мастерица (младший воспитатель) :

-Здравствуйте, ребята! Уже очень скоро откроется ярмарка дымковской игрушки, а мне еще столько работ надо расписать. Боюсь, одна я никак не справлюсь, может, вы мне поможете?

Петрушка:-Конечно, поможем! А как это сделать (ответы детей)

-Правильно, нам надо самим стать мастерами-умельцами и расписать игрушки. Необходимо вам надеть фартуки, подготовить свое рабочее место.

Петрушка:-А какие элементы росписи используют мастера?

Дети: (круги, точки, волнистые линии, штрихи)

Петрушка:-Дети, было поверье, что круг в дымковской игрушке означает солнце, волнистые круги - воду, прямые линии - дорогу, точки-звезды, а пересечения прямых линий - землю. А сама барыня-олицетворение женщины-матери.

«Все игрушки не простые,

А волшебно расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор»

Петрушка:-А что общего у всех игрушек?

Дети:-Белый фон, яркие краски, геометрический узор.

Петрушка:-Правильно, дети. Чтобы она была белой, ее окунали в раствор молока и мела. Затем сушили, а потом украшали, расписывали. На белый цвет хорошо ложились краски. А чтобы они блестели, их покрывали белком и снова сушили. Иногда поверх узора приклеивали кусочек сусального золота. Это придавало игрушке еще большую нарядность. Она получалась сказочной, веселой, богатой.

Физкультурная пауза (звенит колокольчик).

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа – друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Петрушка:-Закрывайте глаза. Раз, два, три - мы превращаемся в мастеров и проходим в мастерскую. Она светлая и просторная. Перед нами яркие краски и заготовки дымковских игрушек. Я предлагаю вам выбрать заготовки, которые вы делаете раскрасить. Сейчас мы будем расписывать наши игрушки. Вы будете творить чудо. Но сначала скажите: какие краски используют дымковские мастера?

Дети:-Малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, черные.

Петрушка:-Какой орнамент характерен для этих игрушек?

Дети:-круги, зигзаги, полоски, точки, волнистые линии.

Петрушка:-Давайте вспомним, как будем расписывать. Все игрушки расписывали сверху. Начнем фигурок животных. Какие части раскрасим полностью?

Дети:- Хвост, грива, рога, копыта.

Петрушка:-Какие элементы одежды на барыне закрасим полностью?

Дети:-Шляпа, жакет, оборочки.

(Включается спокойная народная музыка. Дети занимаются раскрашиванием фигур.)

Петрушка: (садится, и расписывает свою игрушку)

(Когда дети закончат свою работу, они подходят к месту, где организована выставка, и выставляют свои экспонаты.)

Мастерица: Вот спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь и ярмарку можно начинать.

Петрушка: Хороша игрушка расписная

Вся поет, бесхитростна, светла

И видна мне радость молодая

Ставшего искусством ремесла.

Не потому ль игрушкой этой

Народ так свято дорожил,

Что он свое стремленье к свету

В фигурки яркие вложил.

Петрушка -Дети, мы справились с заданием мастерицы? Помогли ей?

-Кому что-то показалось трудным? А игрушки наши возьмут на Ярмарку? Как вы думаете, почему?

Петрушка:- А сейчас, детвора, возвращаться нам пора. Берем волшебную веревочку и возвращаемся в детский сад. (Звучит музыка)

Стихи детей

Индюк

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка все расписаны бока.

Конь

Кони глиняные мчатся на подставках

Что есть сил, и за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Козел

А вот стоит козел на стройных ногах.

Вся краса у козла в рогах!

Он качает головой

Посмотрите я какой!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка» Изобразительная деятельность. Рисование. Тема «Дымковская игрушка» Программное содержание образовательной деятельности: «Художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» (средняя группа) Конспект непосредственно – образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» Тема: «Дымковская игрушка.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в старшей группе Составитель: Леонова Надежда Геннадьевна, воспитатель МДОУ Тисульский д. с. №4 СОДЕРЖАНИЕ Поэтапное проведение НОД: 1 этап. Организационный.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе. "Дымковская игрушка".

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста. «Дымковская барышня в красивом платье» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста. «Дымковская барышня в красивом платье» (декоративное рисование).

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы «Городецкая роспись деревянной доски»Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы «Городецкая роспись деревянной доски» Цель: - Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять элементы росписи, их композиционное расположение,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Цель: создание условий для развития умений расписывать игрушку по мотивам дымковского орнамента. Задачи: расширять знания воспитанников.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись изделий» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Золотая хохлома роспись изделий». Выполнила Лебедева Анна Сергеевна.

Народное творчество в работах детей по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка»Народное творчество в работах детей по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» В нашем дошкольном учреждении уже несколько лет дети приобщаются к родной культуре, знакомясь с изделиями русских народных промыслов (Гжель,Городец,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудо-игрушка. Дымковская роспись» по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 13:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД