МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись дымковского петуха» в старшей группе

наталья кузнецова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись дымковского петуха» в старшей группе

Цель: создание условий для развития умений расписывать игрушку по мотивам дымковского орнамента.

Задачи: расширять знания воспитанников о характерных особенностях росписи игрушек; развивать эстетическое восприятие, умение создавать узоры по собственному замыслу, творческие способности; воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Роспись дымковского петуха“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках, беседы о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок.

Оборудование: рисунки дымковских игрушек: индюк, петух, барыня и др., салфетки, баночки с водой, образцы элементов росписи на доске, готовые шаблонные рисунки дымковского петуха, палитра, кисти (тонкие, толстые).

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в интересное путешествие в мир искусства, в галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек, давайте их рассмотрим. Какие они все яркие, красивые и очень разные! Но все-таки у них есть что-то общее, как вы думаете ребята, что? (все игрушки белого цвета)

Молодцы ребята, все эти игрушки сделаны в деревне Дымково. Люди поселились здесь умелые да мастеровые. Нашли глину на берегу реки, начали из нее лепить посуду, а потом и игрушки для своих ребят. Глину собирали обычно весной и смешивали ее с мелким чистым песком, для того чтобы при обжиге изделие не потрескалось. Готовую глину раскатывали на шарики, из которых и лепили потом игрушки: лошадки, петушки, фигурки людей, свистульки, колокольчики.

После этого игрушку сушат несколько дней, а затем обжигают в русской печи 3-4 часа. После этого мастера «обеливают» игрушку (разводят мел в молоке, опускают туда игрушку, а затем ставят ее «проветриваться»). Красная глиняная игрушка становится белой и готова к росписи.

Для росписи мастера-умельцы используют различные узоры. Посмотрите внимательно и скажите, из каких элементов состоят узоры дымковской росписи? (круги, полоски, точки, кольца, прямые и волнистые линии).

Воспитатель: Молодцы! Все элементы росписи назвали правильно. Все узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные. Скажите ребята, а какие цвета мастера используют при росписи игрушек? (синий, красный, желтый, зеленый, малиновый, черный и золотистый).

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем сами расписать игрушку так, как это делали народные умельцы, а чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку:

Он носом землю постучит, взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный, крикун неугомонный (петух).

Давайте внимательно рассмотрим петушка. Посмотрите ребята, узор на хвосте идет рядами сверху вниз и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии. Это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем линии горизонтальные, потом поставить точки вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов.

Воспитатель: ребята, а теперь на минуточку закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою игрушку, что у вас получится. Настроились? Тогда давайте творить чудеса, но для начала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу (ухватить каждый пальчик у основания)

Поздороваюсь с ним сильно (вращательными движениями дойти до ногтя)

И вытягивать начну.

Руки я затем помою (потереть ладошку о ладошку)

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою и тепло поберегу (пальцы в замок)

Воспитатель: Ребята приступаем к работе, старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не забывайте убирать лишнюю воду с кисточки.

Дети раскрашивают игрушки под народную музыку.

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, у всех получились замечательные петушки. Предлагаю сделать выставку наших красивых рисунков.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные.

Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор!

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подснежник» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникативно-личностное развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Портрет мамы» в старшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Портрет мамы» Цель: учить, рисовать женский портрет, инициировать самостоятельный.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Дети на прогулке зимой» Цель: учить изображать сюжетные рисунки. Задачи: Образовательные: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Рассматривание в старшей группе картины Саврасова А. К. «Грачи прилетели» Рассматривание в старшей группе картины Саврасова А. К. «Грачи прилетели» Задачи 1. Познакомить с произведением живописи: А. К. Саврасов.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись изделий» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Золотая хохлома роспись изделий». Выполнила Лебедева Анна Сергеевна.

Конспект занятия «Чудесные превращения кляксы» по изобразительной деятельности в старшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Тема. Чудесные превращения кляксы Цель. Учить свободно экспериментировать.

Конспект занятия «Чудесные превращения кляксы» по изобразительной деятельности в старшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Тема. Чудесные превращения кляксы Цель. Учить свободно экспериментировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Удивительный цветок — разноцветный лоскуток» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. «Удивительный цветок - разноцветный лоскуток» Цель: Познакомить с новой.

НОД по изобразительной деятельности «Роспись фартука матрешки городецкими узорами» в старшей группеНОД по изобразительной деятельности «Роспись фартука матрешки городецкими узорами» в старшей группе Конспект НОД изобразительной деятельности в старшей группе. Выполнила: Харлова Гульнара Фирдависовна, воспитатель старшей группы дошкольных.

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись»Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись» Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись дымковского петуха» в старшей группе
Опубликовано: 13 июня 2019 в 17:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД