Галина Малышкина
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подснежник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникативно-личностное развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие,
Задачи:
Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах, познакомить с подснежником, активизировать речь; учить детей работать над средствами художественной выразительности образа, обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Подснежник“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, творческое воображение; развивать эмоциональное восприятие, загадок, развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;
Материалы и оборудование:
«Подснежник» П. Чайковского, тонированная бумага в голубой цвет, акварельные краски, кисточка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а давайте друг друга поприветствуем:
• Руки друг другу протянем
• Крепко за руки возьмем
• Справа друг и слева друг
• Получился дружный круг
• Рады видеть вас всегда
• Добрый день вам, детвора.
Ребята, я вас приглашаю в весенний лес.
(дети садятся на полукругом поставленные стульчики)
Звучит аудиозапись произведений: «Подснежник» П. Чайковского,
Воспитатель: Наступила весна. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы. Природа оживает. (Картинка №1)
Первые цветы просыпаются от долгого зимнего сна. Этот цветок появляется самым первым в лесу. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажите, что это за цветок. Послушайте загадку
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает
Воспитатель: Что это за цветок?
Дети: Подснежник.
Ранней весной на открытых местах, где снег успел растаять, появляются эти удивительные цветы.
Показ изображений подснежников. (Картинка№2)
Воспитатель: Какой это цветок? Расскажите мне про него.
Дети: Нежный, красивый, первый, хрупкий, необыкновенный, ранний, весенний.
Воспитатель: Подснежник растет из под снега, поэтому эго назвали подснежник. Место где вырос подснежник называется проталина. Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля. (картинка № 3)
Воспитатель: Какого цвета бывают подснежники?
Дети: Подснежники белые
Воспитатель: Ребята научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока.
Воспитатель: Давайте посмотрим из каких частей состоит цветок (показ схемы)
Дети: Лепесточки 3шт., стебелёк, листочки, тычинки.
Воспитатель: Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. И он относится к «луковичным растением».
Воспитатель: ребята а можно ли рвать подснежники?
Дети: Нет! Нельзя! Потому, что если мы все будем собирать цветы, то на земле их останется мало и будет некрасиво
Воспитатель: Ребята, давайте поставим знак: «Подснежники рвать нельзя». (Картинка № 4)
Наши подснежники занесены в Красную книгу
Показ Красная книга (Картинка№ 5)
Страничка с подснежниками. (Картинка № 6)
В эту книгу записываются редкие растения, которые надо охранять, относиться к ним бережно. Теперь вы знаете, что подснежники рвать нельзя.
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в подснежники.
Динамическая пауза
Вот подснежники проснулись, (встают и потирают глаза)
Улыбнулись, потянулись. (улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись, (умываются)
Два – изящно покружились, (кружатся)
Три – нагнулись и присели, (нагибаются, приседают)
И на солнце поглядели. (поднимают голову вверх).
Воспитатель: Ребята, подумайте, как же быть, если хочется подарить эти цветы любимым людям, например, на праздник?
Дети: можно нарисовать подснежники и подарить рисунок вместо живых цветов
Воспитатель: Конечно, мы с вами можем изобразить подснежники при помощи акварельных красок.
Скажите, какие цвета нам потребуются для рисования лепестков? Сначала мы нарисуем тонкий стебелёк с листочками, а потом способом примакивания лепестки цветочка. (воспитатель показывает последовательность рисования подснежника на мольберте)
А теперь, ребята, проходите за столы и приступайте к работе.
Воспитатель: В процессе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой ребенка (стул придвинут к столу, листок лежит прямо перед ребенком, напоминает, чтобы ребенок не наклонял низко голову). Дети проходят к столам, где находится материал для рисования.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Мы как будто оказались на весенней лесной полянке, полной подснежников!
Сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы. Теперь, когда наши работы подсохнут, мы сможем подарить их близким, любимым людям, маме, бабушке или ещё кому-нибудь.
Скажите, ребята, вам понравилось сегодня заниматься?
(После занятия организуется выставка рисунков)