Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Одуванчики»

Гунча Эрешова
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Одуванчики»

Задачи:

Учить детей обогащать сюжет деталями, рисовать одуванчики, пользуясь приемом набрызгивания. Закрепить навыки рисования акварелью. Развивать эмоциональное отношение ко всему живому. Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа

Чтение стихотворения О. Высотской «Одуванчик», рассматривание иллюстраций И. Архангельской к сборнику «Над рекой над Окой». Рисование насекомых. Чтение сказки «Винни-Пух и все-все-все». Слушание музыки.

Оборудование

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе „Одуванчики“» размещена в разделах

Картина с изображением одуванчиков, игрушка-медвежонок, съемные фигурки с изображением насекомых, презентация на тему «Полевые цветы», аудио запись

Раздаточные материалы для каждого ребенка

3 круга диаметром от 5 мм, гуашь желтого и белого цветов, выложенная по капельке на палитру, акварель, кисть колонковая тонкая, кисть щетинная, простые карандаши.

Ход занятия

Дети сидят полукругом перед картиной с изображением лесной поляны

Воспитатель: Дети, представьте себе, что мы с вами находимся в сказочном лесу. Нравится вам здесь гулять? Что красивого и удивительного вы заметили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Так приятно погулять на лесной полянке!

Звучит музыка М. Вайнберга «Песенка про Винни-Пуха». Воспитатель изображает удивление.

Воспитатель: Кажется, будто поет кто-то. Как вы думаете, чей это голос?

Дети: Это Винни-Пух поет.

Появляется кукла Винни-Пух.

Воспитатель: И правда, медвежонок Винни-Пух!

Винни-Пух: Здравствуйте, ребята!

За Винни-Пуха может говорить воспитатель, а может и другой, заранее подготовленный участник занятия.

Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух! Куда это ты идешь?

Винни-Пух: Я иду к моему другу ослику Иа-Иа на день рождения! Мне хочется подарить ему самые нежные цветы из тех, что растут на этой поляне - воздушные и легкие одуванчики. Я даже стихи о своем букете из одуванчиков выучил. Хотите послушать?

Винни-Пух:

Одуванчик серебристый,

Как чудесно создан он:

Круглый-круглый и пушистый,

Солнцем теплым напоен.

На своей высокой ножке

Подымаясь в синеве,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

Л. Квитко

Воспитатель: Ребята, вам нравится одуванчик? А почему он вам нравится? Вы обратили внимание, какие у него листья, какой стебель?

Винни-Пух: Вот поэтому я и считаю одуванчики самыми лучшими, самыми нежными цветами. Сорву-ка я для Иа-Иа вот этот одуванчик!

На одуванчик «садится» бумажная бабочка.

Бабочка: Не тронь мой домик!

Винни-Пух: Ой! Хорошо, не трону. Вот еще один одуванчик, я его сорву!

На одуванчике появляется жук.

Жук: Ж-ж-ж! Это мой одуванчик!

Винни-Пух: (расстраивается) Что же это такое? Может, этот? Протягивает лапу, но на одуванчике появляется гусеница.

Гусеница: Ш-ш-ш.

Винни-Пух: И здесь кто-то есть! (пугается) Что же мне делать? Не могу я нарвать цветов на вашей полянке! А так хочется подарить ослику Иа-Иа одуванчики. Где же мне их взять?

Дети предлагают помочь медвежонку — нарисовать букет одуванчиков.

Воспитатель: Дети, как можно нарисовать одуванчики? А я знаю еще один способ рисования одуванчиков. Называется он - прием «набрызгивания».

Сейчас я вам этот способ покажу.

Вы говорили, что лепестки одуванчика похожи на круглую шапочку. Я возьму вырезанный из бумаги круг, положу его на лист и буду брызгать на него краской с жесткой кисточки. Кисточку надо обмакнуть в баночку с гуашью и теребить пальцем за волосики. Но не очень сильно, чтобы краска не летела во все стороны. Под бумажным кружком бумага останется белой, а вокруг образуется легкое цветное облачко. Правда, похоже на воздушные пушинки?

Если нужно нарисовать много одуванчиков, тогда положите на лист бумаги несколько кругов. Одуванчики все разной высоты, поэтому и круги можно разложить не на одном уровне.

Когда головки одуванчиков готовы, тоненькой кисточкой дорисовывают стебелек и листья.

Винни-Пух: Какой красивый одуванчик! Но чтобы ослик Иа еще больше обрадовался вашим рисункам, нарисуйте на цветочках насекомых с красивыми крылышками и усиками, а вокруг - травку. Может быть, кто-нибудь нарисует веселый ручеек. Нарисуете?

Дети: Нарисуем!

Звучит музыка Чайковского «Утро». Дети работают. Законченные рисунки отдают медвежонку, чтобы тот передал их ослику.

Публикации по теме:

«Цыплята и одуванчики». Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе«Цыплята и одуванчики». Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе Цель: Создание монохронной композиции. Задачи: -Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (ватными палочками). - Создание.

Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник «пуантилизм» и рисование губкой «Одуванчики» в старшей группеЗанятие по рисованию с применением нетрадиционных техник «пуантилизм» и рисование губкой «Одуванчики» в старшей группе «Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник («пуантилизм» и рисование губкой) в старшей группе. Макарова Ирина.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома» Программное содержание: Цель: развитие интереса детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Солнышко» Тема: «Рисование «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»» Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе «Большая стирка» Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца. Виды детской.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Корзина с овощами» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Корзина с овощами».Рисование с элементами нетрадиционной техники. Цель: развитие.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Листопад» во второй младшей группеКонспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Листопад» во второй младшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности Рисование «Листопад» II младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение узнавать и называть.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мудрый филин»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мудрый филин» Цель: - учить детей создавать образ филина в технике аппликации, составляя его из полосок цветной бумаги. Задачи: Расширять знания детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Одуванчики на лугу» Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности в старшей группеТема: «Одуванчики на лугу»воспитатель Афанасьева Л. В.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Одуванчики»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 09:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД