Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Одуванчики на лугу»

Лариса Афанасьева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Одуванчики на лугу»

Конспект занятия в старшей группе

по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема: «Одуванчики на лугу»

воспитатель Афанасьева Л. В.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Одуванчики на лугу“» размещена в разделах

• закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «мятой бумагой»;

развивать словарный запас словами: луговые, лесные, садовые;

• формировать композиционные навыки;

• воспитывать любовь к природе и интерес к живописи.

Материал:

• тонированные в зеленый цвет альбомные листы;

• краски акварель;

• бросовая бумага (часть альбомного листа)

• тарелочки с белой и желтой гуашью;

• кисть №4, №2;

• салфетки бумажные;

• салфетки влажные.

Музыкальное сопровождение:

П. И. Чайковский “Вальс цветов”.

Предварительная работа:

• тонирование детьми листов для рисования;

• работа в технике «рисование смятой бумагой»;

• заучивание стихотворения «Одуванчик» В. Степанова

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Встаньте, дети, встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте в круг

Мы не просто встали в круг

Мы зеленый яркий луг

На лугу растут цветы

Небывалой красоты…

Сегодня мы с вами поговорим о цветах.

-Какае бывают цветы? (лесные, садовые, луговые)

Когда цветут цветы- это одно из ярких явлений в природе. Мы с вами наблюдали, как растут и цветут разные цветы. Они радуют нас своей красотой и неповторимостью. Давайте назовем цветы за которыми мы наблюдали. (нарциссы, тюльпаны, петунии).

-Где растут эти цветы?

Эти цветы мы называем садовые.

- Как называются цветы, которые растут в лесу? (лесные)

- Как называются цветы, которые растут на лугу? (луговые)

Воспитатель: Какие цветы мы будем с вами рисовать, вы узнаете отгадав загадку.

Горел в траве росистой

Фонарик золотой

Потом померк, потух

И превратился в пух

(дети – одуванчик)

Воспитатель: Правильно одуванчик. Одуванчик – это чудесный, волшебный цветок. А как вы думаете почему?

Дети: (он превращается в пух и может улететь далеко, цветет с поздней весны и до осени)

Воспитатель: Да ребята этот простой цветок радует нас на протяжении всего лета. Мы собираем его в букеты, плетем венки. А вы знаете, что даже

великие художники часто изображали на картинах этот простой и очень красивый цветок. Давайте посмотрим, как выглядит одуванчик.

(Рассматривание картинок, на которых изображены одуванчики)

-Какой у него стебелек? (тонкий, длинный)

-Какие листья? (длинные, резные, растут внизу стебля, около земли)

-Какой у него цветок? (желтый, золотистый, ярко-желтые цветы собраны в желтую корзинку)

-На что похож одуванчик? (на маленькое солнышко)

-Какое стихотворение мы знаем об одуванчике?

Одуванчик придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом

И над тихою рекой.

Буду я тебе, как другу,

Долго вслед махать рукой.

В. Степанов

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. (Дети встают в круг)

Дидактическое упражнение с мячом «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Показ способов рисования одуванчика

Воспитатель: Каким способом мы можем нарисовать цветы?

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать тонкие стебельки и листья кистью (рисуем только кончиком кисти, а цветок с помощью мятой бумаги. Листок бумаги нужно скатать круговыми движениями ладоней. Смятый кусочек бумаги опускаем в гуашь. При помощи способа примакивания у нас получатся пышные одуванчики.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Нарисуйте столько цветов сколько считаете нужным. Все рисунки будут разными – у кого-то получится целый луг, у кого-то три, кто-то нарисует много пушистых одуванчиков, а кто-то нет.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обращает внимание на умение составлять композицию.

Рефлексия

– Вот наши работы готовы! Вам понравилось? Что самое сложное было? Что самое легкое?

– Ребята у вас такие красивые, волшебные одуванчики. У нас получилось целое одуванчиковое поле!

Публикации по теме:

«Цыплята и одуванчики». Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе«Цыплята и одуванчики». Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе Цель: Создание монохронной композиции. Задачи: -Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (ватными палочками). - Создание.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома» Программное содержание: Цель: развитие интереса детей.

Конспект НОД с применением нетрадиционных методов рисования «Одуванчики на лугу»Конспект НОД с применением нетрадиционных методов рисования «Одуванчики на лугу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Золотая рыбка» 142001, Московская.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Пароход» в старшей группеКонспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Пароход» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: - совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мудрый филин»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мудрый филин» Цель: - учить детей создавать образ филина в технике аппликации, составляя его из полосок цветной бумаги. Задачи: Расширять знания детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Ярмарка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону изделий. Закреплять умение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт» Образовательные область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция видов деятельности: «Коммуникация», «Познание», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ёж Колюнчик»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ёж Колюнчик» онспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ёж Колюнчик» Подготовила: воспитатель Сергеенко. С. А гр№14 ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчики на лугу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Одуванчики на лугу» в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчики на лугу». Программное содержание. Учить видеть красоту цветущего луга, продолжать.

Рисование в первой младшей группе «Одуванчики на лугу»Рисование в первой младшей группе «Одуванчики на лугу» Программные задачи. Поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности. Продолжать учить рисовать округлые формы. Закрепить знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Одуванчики на лугу»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 22:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД