МААМ-картинки

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Колючий ёжик»

Екатерина Каушан
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Колючий ёжик»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему : «Колючий ёжик»

Задачи:

1. Учить рисовать животных способом тычка.

2. Закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.

3. Расширять знания о диких животных.

4. Продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина, вызвать интерес к работе этого художника.

Материал: Альбомный лист с нарисованным контуром ежа. Две кисточки.

Оборудование для рисования. Гуашь серая и чёрная.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Колючий ёжик“» размещена в разделах

Ход занятия.

-Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила…Как вы думаете, кого?

Он живёт в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий.

Угадайте: это кто же?

Ну конечно, это(Ёжик).

-Да, правильно! Он свернулся шариком. В руки не возьмёшь, везде иголки торчат. Он проснулся раньше времени и ему одному скучно и поэтому пришёл к нам в детский сад.

-Ребята, хотите поиграть с ёжиком?

-Скажите, что же любит ёжик?

-Теперь давайте поговорим о том, где же живёт ёж?

-Молодцы ребята! А теперь послушайте рассказ!

«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй-ка, возьми его руками, везде иголки торчат. Закатили его в шапку, и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелиться. Вот он час лежал и ещё час. Потом вылез из комочка ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет? Развернулся ёж, увидел молоко и стал, его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята чем-то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес!»

-Понравился рассказ? А вы знаете, кто его написал? (Е. И. Чарушин)

-Правильно! А какие рассказы он ещё написал? Назовите их!

- Евгений Чарушин был не только писателем, но и иллюстратором. А кто такие иллюстраторы?

-В доме у Е. И. Чарушина всегда были животные: Собаки, кошки, птицы. Родные и знакомые часто дарили мальчику животных и птиц. Чарушин мог часами наблюдать, как его птицы устраивали гнёзда, выводили птенцов. Он начал зарисовывать понравившийся ему случай из жизни животных. Так и появилось у мальчика сильное увлечение-рисование. Кто увидит рисунки Чарушина, никогда не забудет их и никогда не спутает с рисунками других художников. Художник умеет передать не только характер, но и настроение животного. Звери бывают удивительными, весёлыми, печальными и удручающими.

-Давайте посмотрим на иллюстрации Е. Чарушина.

-Вам понравились иллюстрации?

-Давайте мы с вами превратимся в зверей и сделаем физкультминутку.

Как у наших у зверей.

Как у наших у зверей,

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А устали ножки,

Хлопают, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядку,

Пляшут звери рядышком,

А как пустятся бежать-

Никому их не догнать.

-Ребята проходите и садитесь.

-Давайте мы тоже с вами будем иллюстраторами! И сегодня мы с вами будем рисовать ёжика. Давайте подумаем, как же нам лучше нарисовать ежа. Туловище-овал, голова круг.

-Сколько лап у ежа? (Четыре)

-А сколько мы будем рисовать? (Две)

-Правильно, потому что другие две мы не видим. Лапки- два маленьких овала.

-Теперь нам нужно закрасить ежа. А закрашивать мы будем при помощи тычка полусухой кистью. Но с начала давайте сделаем упражнение, разминку с кисточкой:

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет пустяк,

Вверх-вниз, вправо-влево,

Гордо словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девица в хороводе,

Вы устали? Отдохнём,

И опять стучать начнём,

Мы рисуем раз, раз…

Всё получится у нас!

-Сначала будем делать тычки кистью по линии контура слева направо. Затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура.

-Тонкой кистью будем дорисовывать глаза, нос.

-Посмотрите, какие замечательные ежата у нас получились. И теперь нашему ежу не будет скучно, потому что у него появились добрые, настоящие друзья!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Колючий ёжик» с использованием крупыКонспект НОД «Колючий ёжик» с использованием крупы Цель: Научить детей делать поделку с использованием крупы, привить любовь и интерес к природе. Задачи: научить детей работать с крупами,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Корзина с овощами» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Корзина с овощами».Рисование с элементами нетрадиционной техники. Цель: развитие.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Незабудковая гжель» Ефремова Анна Борисовна Конспект НОД в старшей группе "Незабудковая гжель" (Изобразительная деятельность) Цель: Продолжать развивать знания.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Ёжик» для подготовительной к школе группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Ёжик» для подготовительной к школе группы Цель: Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе рисование на тему «Колючий ёжик» Тема: Колючий ёжик. Цель: формировать умение детей рисовать ежика в нетрадиционной техникой – рисование смятой бумагой. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Чудесные превращения кляксы» по изобразительной деятельности в старшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Тема. Чудесные превращения кляксы Цель. Учить свободно экспериментировать.

Конспект занятия «Чудесные превращения кляксы» по изобразительной деятельности в старшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Тема. Чудесные превращения кляксы Цель. Учить свободно экспериментировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Удивительный цветок — разноцветный лоскуток» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. «Удивительный цветок - разноцветный лоскуток» Цель: Познакомить с новой.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Большие и маленькие ели» НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Большие и маленькие ели» Большие и маленькие ели Цель: Учить располагать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Одуванчики» Задачи: Учить детей обогащать сюжет деталями, рисовать одуванчики, пользуясь приемом набрызгивания. Закрепить навыки рисования акварелью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Колючий ёжик»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 14:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД