Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе рисование на тему «Колючий ёжик»

Наталья Подобина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе рисование на тему «Колючий ёжик»

Тема: Колючий ёжик.

Цель: формировать умение детей рисовать ежика в нетрадиционной техникой – рисование смятой бумагой.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – смятой бумагой. Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки).

Развивающие: Развивать познавательную активность, творческие способности, мелкую моторику.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к родной природе, аккуратность и самостоятельность в выполнении работы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическая культура, речевое развитие.

Ход.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в лес.

- Давайте закроем глазки, повернемся вокруг себя. Вот мы и в лесу! Давайте послушаем!

Аудиозапись «Шум леса».

Воспитатель. Ветер шумит, деревья высокие и низкие, вокруг много разноцветных листьев. Как красиво! Какой воздух в лесу.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру».

Дети сидят на полу, скрестив ноги. Спина прямая. Поднять руки вверх над головой (вдох) и опускать вниз, на пол перед собой (выдох, немного сгибаемся в туловище, будто гнется дерево.

А вот под кустиком спрятался маленький зверек.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Дети отгадывают загадку. Воспитатель достаёт игрушку ёжик.

Сейчас я вам расскажу сказку «Как ежик шубку менял» А. Суконцев

В лесу уже выпал снег, а Ёжик ещё к зиме не приготовился. Не натаскал в свою нору листьев, чтобы ему спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому первым снегом, в поисках сухих листьев, а навстречу Заяц. Только Заяц не в серой шубе, в которой летом бегал, а в белой как снег.

— Здравствуй, Ежик! — говорит Заяц.

— Здравствуй, — отвечает Ёжик. — А где ты шубу сменял?

— Вон там, у старого дуба, у Дрозда.

— А мне нельзя белую шубу получить?

— Я не знаю, — говорит Заяц, — иди попроси.

Пошёл Ежик к старому дубу, говорит Дрозду:

— Я тоже хочу в белой шубе ходить.

Дрозд отвечает:

— Это у меня только для зайцев. Ну ладно, так и быть, и тебе обменяю. Снимай свои иголки.

Снял Ёжик шубу с иголками и надел белую, как у Зайца. Идёт по лесу довольный: новая шуба на нём, белая, мягкая, пушистая, тёплая.

И вдруг навстречу Лиса.

— Это ещё что за чучело? — говорит она. — Вот я тебя сейчас съем!

Хотел Ёжик иголки выпустить, а иголок-то и нету. Попытался убежать от Лисы — бегать быстро, как Заяц, он не умеет. А Лиса вот-вот схватит! На счастье ежика, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь трясётся.

Дождался, когда Лиса ушла, вылез из норы — и опять к старому дубу. Пришёл к Дрозду.

— Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!

Так с тех пор и ходит Ёжик в своей игольчатой шубе и ни на какую другую не хочет менять. Она не такая красивая, как у Зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни Лисы, ни даже самого Волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь — сам не рад будешь!

Вопросы детям:

- Почему ежик захотел поменять свою шубку?

- Кто ежику помог поменять шубку?

- Что случилось с ежиком?

А сейчас мы с нашим ежиком поиграем.

Физкультминутка:«Ёжик топал по тропинке».

Ежик топал по тропинке,

И грибочки нес на спинке,(Ходьба на месте.)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ладошками шуршим.)

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка.

В огороде очень ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

- Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага. (Воспитатель напоминает детям нетрадиционную технику рисования «печать смятой бумагой» Дети обмакивают мятую бумагу в краску и наносят оттиск на бумагу, передавая форму тела ежа. Показывает, как можно дорисовать мордочку и лапки.

Дети приступают к работе.

Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.

В конце занятия «ёжик» благодарит детей, рассматривает рисунки. Воспитатель предлагает отпустить ёжиков в лес.

Пусть друзьями станут нам

Птицы, ёжики и дети.

И тогда увидишь сам –

Хорошо на свете!

Дети на прощанье машут своему ёжику рукой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование с натуры (сапог)» в подготовительной группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Колоски в вазе» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Колоски в вазе» Автор конспекта НОД: Евтушенко.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста. Рисование тычком «Белочка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста. Рисование тычком «Белочка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста «Белочка» (рисование тычком). Цель: Овладение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе аппликация на тему «Блюдце с фруктами и ягодами» Аппликация на тему «Блюдце с фруктами и ягодами»Программные задачи: Образовательные: закреплять знание о форме предметов (круглые); формировать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Цветные шары» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы,.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) «Бальзамин» Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «тычок». Задачи: • Учить детей технике рисования тычком. • Формировать умение детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Избушка Бабы-Яги»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Избушка Бабы-Яги» ОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе «Избушка Бабы-Яги» Тема : «Избушка Бабы Яги» Цель: развивать навыки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Зимний пейзаж» Цель : формировать умение создавать образ зимней природы, передавать ее красоту. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования (воском,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе рисование на тему «Колючий ёжик»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 12:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки