Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе рисование на тему «Колючий ёжик»

Наталья Подобина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе рисование на тему «Колючий ёжик»

Тема: Колючий ёжик.

Цель: формировать умение детей рисовать ежика в нетрадиционной техникой – рисование смятой бумагой.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – смятой бумагой. Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки).

Развивающие: Развивать познавательную активность, творческие способности, мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе рисование на тему „Колючий ёжик“» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать интерес к родной природе, аккуратность и самостоятельность в выполнении работы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическая культура, речевое развитие.

Ход.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в лес.

- Давайте закроем глазки, повернемся вокруг себя. Вот мы и в лесу! Давайте послушаем!

Аудиозапись «Шум леса».

Воспитатель. Ветер шумит, деревья высокие и низкие, вокруг много разноцветных листьев. Как красиво! Какой воздух в лесу.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру».

Дети сидят на полу, скрестив ноги. Спина прямая. Поднять руки вверх над головой (вдох) и опускать вниз, на пол перед собой (выдох, немного сгибаемся в туловище, будто гнется дерево.

А вот под кустиком спрятался маленький зверек.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Дети отгадывают загадку. Воспитатель достаёт игрушку ёжик.

Сейчас я вам расскажу сказку «Как ежик шубку менял» А. Суконцев

В лесу уже выпал снег, а Ёжик ещё к зиме не приготовился. Не натаскал в свою нору листьев, чтобы ему спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому первым снегом, в поисках сухих листьев, а навстречу Заяц. Только Заяц не в серой шубе, в которой летом бегал, а в белой как снег.

— Здравствуй, Ежик! — говорит Заяц.

— Здравствуй, — отвечает Ёжик. — А где ты шубу сменял?

— Вон там, у старого дуба, у Дрозда.

— А мне нельзя белую шубу получить?

— Я не знаю, — говорит Заяц, — иди попроси.

Пошёл Ежик к старому дубу, говорит Дрозду:

— Я тоже хочу в белой шубе ходить.

Дрозд отвечает:

— Это у меня только для зайцев. Ну ладно, так и быть, и тебе обменяю. Снимай свои иголки.

Снял Ёжик шубу с иголками и надел белую, как у Зайца. Идёт по лесу довольный: новая шуба на нём, белая, мягкая, пушистая, тёплая.

И вдруг навстречу Лиса.

— Это ещё что за чучело? — говорит она. — Вот я тебя сейчас съем!

Хотел Ёжик иголки выпустить, а иголок-то и нету. Попытался убежать от Лисы — бегать быстро, как Заяц, он не умеет. А Лиса вот-вот схватит! На счастье ежика, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь трясётся.

Дождался, когда Лиса ушла, вылез из норы — и опять к старому дубу. Пришёл к Дрозду.

— Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!

Так с тех пор и ходит Ёжик в своей игольчатой шубе и ни на какую другую не хочет менять. Она не такая красивая, как у Зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни Лисы, ни даже самого Волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь — сам не рад будешь!

Вопросы детям:

- Почему ежик захотел поменять свою шубку?

- Кто ежику помог поменять шубку?

- Что случилось с ежиком?

А сейчас мы с нашим ежиком поиграем.

Физкультминутка:«Ёжик топал по тропинке».

Ежик топал по тропинке,

И грибочки нес на спинке,(Ходьба на месте.)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ладошками шуршим.)

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка.

В огороде очень ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

- Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага. (Воспитатель напоминает детям нетрадиционную технику рисования «печать смятой бумагой» Дети обмакивают мятую бумагу в краску и наносят оттиск на бумагу, передавая форму тела ежа. Показывает, как можно дорисовать мордочку и лапки.

Дети приступают к работе.

Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.

В конце занятия «ёжик» благодарит детей, рассматривает рисунки. Воспитатель предлагает отпустить ёжиков в лес.

Пусть друзьями станут нам

Птицы, ёжики и дети.

И тогда увидишь сам –

Хорошо на свете!

Дети на прощанье машут своему ёжику рукой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование с натуры (сапог)» в подготовительной группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Колоски в вазе» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Колоски в вазе» Автор конспекта НОД: Евтушенко.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста. Рисование тычком «Белочка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста. Рисование тычком «Белочка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста «Белочка» (рисование тычком). Цель: Овладение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе аппликация на тему «Блюдце с фруктами и ягодами» Аппликация на тему «Блюдце с фруктами и ягодами»Программные задачи: Образовательные: закреплять знание о форме предметов (круглые); формировать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Цветные шары» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы,.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) «Бальзамин» Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «тычок». Задачи: • Учить детей технике рисования тычком. • Формировать умение детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Избушка Бабы-Яги»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Избушка Бабы-Яги» ОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе «Избушка Бабы-Яги» Тема : «Избушка Бабы Яги» Цель: развивать навыки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Зимний пейзаж» Цель : формировать умение создавать образ зимней природы, передавать ее красоту. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования (воском,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе рисование на тему «Колючий ёжик»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 12:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД