Получи документы

Конспект занятия по лепке «Дымковская лошадь»

Светлана Заева
Конспект занятия по лепке «Дымковская лошадь»

Цель: знакомство с народной игрушкой и приемами её лепки и росписи.

Задачи:

• образовательная – познакомить детей с росписью дымковской игрушки.

• развивающая – развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию, интерес к лепке; развивать словотворчество, развивать умение сочетать слова текста с движениями; развитие моторики пальцев рук.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Дымковская лошадь“» размещена в разделах

воспитательная – воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.

Материалы и оборудование: картинки дымковской игрушки (видеопоказ, пластилин, стеки, дощечки, салфетка, стаканчики с водой, подставки под изделие.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика.

Компьютерные: видеопоказ.

Используемые методы и приёмы:

• методы – словесный, наглядный, практический.

• приёмы – объяснение, показ, рассматривание. разминание, раскатывание, сплющивание, присоединение, сглаживание, ощипывание, надавливание, оттягивание, прищипывание, «создание успеха».

Предварительная работа:

- рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;

- рисование элементов дымковского узора;

- разучивание стихотворений.

Ход занятия

(Дети сидят полукругом напротив выставки "Дымковские игрушки")

Ребята сегодня мы с вами отправляемся на выставку народных промыслов. А, что бы нам попасть на выставку надо отгадать загадку.

Веселая красная глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и бараны смешные,

Табун разноцветных коней,

А ну назовите скорей. (Дымковские игрушки).

Воспитатель: правильно ребята, на этой выставке выставлены игрушки дымковских мастеров.

- А как вы думаете,почему игрушки называются Дымковские? (делают в селе Дымково).

- ребята, а давайте вспомним элементы дымковской росписи.

Стихотворение:

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали, и село большое,

Дымково назвали.

Там любили песни – пляски.

В селе рождались чудо – сказки.

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные.

Воспитатель: А какие фигурки лепили дымковские мастера, посмотрим: (перечисляем). Скажите, какие они? (нарядные, веселые, праздничные).

А хотите стать дымковскими мастерами и слепить дымковского коня? (ответы детей).

Но сначала мы его рассмотрим.

- скажите, из какого материала сделан дымковский конь? (глина).

- а какие части можно выделить в игрушке?

(туловище, голова, шея, ноги, грива, хвост).

- туловище какой формы? (овал)

- голова какой формы? (маленькая, вытянутая).

- какая шея? (длинная).

- Какие ноги? (похожи на столбики, или длинные овалы).

Воспитатель: вот ребята мы с вами и рассмотрели дымковского коня. Хотите сделать таких же красивых коней? (ответ детей).

Но для этого нам надо превратиться в мастеров.

Давайте встанем со стульчиков и вместе скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять.

Чтобы мастерами стать

Все присели, покружились

Друг другу мило улыбнулись

Две пружинки, три прыжка

И похлопали слегка.

И превратились мы с вами в дымковских мастеров.

Воспитатель: Проходим теперь за столы и посмотрим, как же лепить коней.

Видеопоказ

1. Разделим кусок пластилина на два: 1 большой, второй – поменьше.

2. Выполним две исходные формы в виде толстых цилиндров.

3. Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами. Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами оформить передние и задние ноги животного.

4. Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и разгладить.

5. Ушки делаем защипываем.

Гимнастика для глаз

Посмотрели глазами налево, направо, наверх, вниз.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни.

По дорожке белой, гладкой,

Скачут пальцы, как лошадки,

Чок – чок - чок, чок – чок – чок,

Скачет резвый табунок.

Сейчас и мы попробуем вылепить коня.

Самостоятельная работа детей.

Мне кажется, они у нас не совсем получились дымковские, они белые. Я предлагаю вам немножко подумать, каким узором вы будете украшать коня. (Даю детям возможность подумать над предстоящей работой). Подумали? Да, дымковские кони очень красивы и на них изображены круги, точки, полоски, волнистые линии.

(Дети начинают украшать своего коня)

Анализ детских работ

- Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!

- А, вам нравятся ваши работы?

- Какой конь вам понравился больше всех?

- Расскажите, чем?

- Какие цвета использовали?

- Кого вы можете научить делать таких коней?

- Хотелось ли вам такие игрушки получить в подарок?

Раз, два, три, четыре, пять.

Чтобы детьми стать опять

Все присели, покружились

Друг другу мило улыбнулись

Две пружинки, три прыжка

И похлопали слегка.

И превратились мы с вами снова в детей.

Молодцы ребята! У вас прекрасные получились работы, думаю, ваши мамы и папы залюбуются нашими конями и вспомнят о своём детстве. На этом наше с вами занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня» Цель: - Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. - - Воспитывать интерес к народно-прикладному.

Конспект занятия по аппликации из пряжи с элементами рисования в подготовительной группе «Лошадь и жеребенок»Конспект занятия по аппликации из пряжи с элементами рисования в подготовительной группе «Лошадь и жеребенок» Цель: выполнение аппликации с элементами рисования "Лошадь и жеребёнок". Задачи: - познакомить детей с разными материалами для выполнения.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группеКонспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе Цель: учить детей лепить дымковскую лошадку, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс — «Лошадь». Изготовление передвижного средства под названием «Лошадь».Мастер-класс — «Лошадь». Изготовление передвижного средства под названием «Лошадь». Изготовление передвижного средства под названием «Лошадь». Вдохновило нас на создание сего шедевра выступление Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Дымковская лошадь»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 21:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД