МААМ-картинки

«Федорино горе». Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе детского сада

Ирина Яковлева
«Федорино горе». Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе детского сада

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Уточнение и расширение словаря по теме (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, есть, пить, варить, жарить и т. д.). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных в родительном падеже, словообразования.

Публикация «„Федорино горе“, Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе детского сада» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

Материал к занятию :

Предметы посуды и кухонной утвари: чайник, чашка, блюдце, сахарница, тарелка, ложка, вилка, кастрюля, сковорода, нож, половник, дуршлаг, сухарница, хлебница, солонка, молочник, масленка; разрезные картинки с чайником по количеству детей; картинки с изображением посуды без частей; костюм Федоры; чашки, ложки, блюдца по количеству детей; продукты питания: сахар, конфеты, соль, сухари, хлеб, молоко, масло, салфетки.

Ход занятия:

Заходит Федора и рассказывает со слезами на глазах о том, что от нее сбежала посуда.

Логопед :

- Дети, кто к нам пришел?

Дети:

- Федора.

Логопед :

- Из какой она сказки?

Дети:

- «Федорино горе»

Логопед :

- Дети, давайте напомним Федоре, как она обращалась с посудой.

Дети:

- Не мыла, бросала посуду, «обижала» и т. д.

Федора : просит детей ей помочь и вернуть посуду.

Дети соглашаются.

Федора :

- Но для этого надо выполнить ряд заданий.

1 задание.

На столе предложены картинки с посудой у которой не хватает части.

Чайник без (чего) носика;

Чашка без (чего) ручки;

Кастрюля без (чего) ручки;

Вилка без (чего) зубца и т. д.

Дети дают ответы.

2 задание. «Из чего сделан предмет?»

Логопед показывает картинки с изображением посуды и называет:

- Эта ложка сделана из железа, ложка железная.

чашка из фарфора - фарфоровая,

стакан из стекла – стеклянный,

ваза из глины - глиняная,

тарелка из пластмассы - пластмассовая.

3 задание.

На одну полку поставить чайную посуду (чайник, чашка, блюдце, сахарница);

На другую столовую (тарелка, ложка, вилка);

На третью кухонную (кастрюля, сковорода, нож, половник, дуршлаг)

Федора :

-А теперь послушайте, какая история произошла однажды со мной, я накрывала на стол и все перепутала:

хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар на блюдце, конфеты в масленку, фрукты в сахарницу.

4 задание.

Игра: «Как называется посуда?

Логопед предлагает детям накрыть на стол, показать и рассказать Федоре как называется посуда.

- в какую посуду мы насыпаем сахар - в сахарницу (насыпает);

- для сухарей возьмем - сухарницу;

- для хлеба - хлебница;

- для соли - солонка;

- для конфет - конфетница;

- для молока - молочник;

- для масла - масленка

- для салфеток - салфетницу

- для чая - чайник и т. д.

Логопед наполняет посуду. Дети сервируют стол.

Логопед :

-Какой посуды на хватает на столе?

Дети:

-Чайника.

Логопед :

- Чайник разбился.

Детям предлагается пальчиковая игра:

Чайничек – крышечка (дети ровно показывают ладонями)

Крышечка – шишечка (кулачек держат вертикально)

Шишечка – пар идет (круговыми движениями в воздухе рисуют пар)

Дальше движения выполняются в обратном порядке.

Пар идет – шишечка

Шишечка – крышечка

Крышечка – чайничек (показывают двумя ладонями круг)

5 задание.

Логопед предлагает собрать чайник из частей (предлагаются каждому ребенку разрезанная на части картинка с чайником)

Логопед :

- Молодцы, все справились с заданием (ставит на стол чайник)

6 задание.

Логопед :

- Но, чтобы посуда вернулась к Федоре, нужно ей напомнить, как надо обращаться с посудой?

Дети: (Мыть, чистить, не бить, вытирать, беречь, хранить, сушить.)

Подводятся итоги занятия.

Дети дарят посуду Федоре.

Организуется за накрытым столом чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: расширение и конкретизация представлений.

Конспект логопедического занятия по развитию речи: «Посуда», в средней группе. Коррекционно-образовательные цели: расширение и конкретизация представлений по посуде, её назначении, частей, из которых она состоит, закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Федорино горе». Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе детского сада
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 20:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД