Ирина Яковлева
«Федорино горе». Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Уточнение и расширение словаря по теме (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, есть, пить, варить, жарить и т. д.). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных в родительном падеже, словообразования.
Публикация «„Федорино горе“, Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.
Материал к занятию :
Предметы посуды и кухонной утвари: чайник, чашка, блюдце, сахарница, тарелка, ложка, вилка, кастрюля, сковорода, нож, половник, дуршлаг, сухарница, хлебница, солонка, молочник, масленка; разрезные картинки с чайником по количеству детей; картинки с изображением посуды без частей; костюм Федоры; чашки, ложки, блюдца по количеству детей; продукты питания: сахар, конфеты, соль, сухари, хлеб, молоко, масло, салфетки.
Ход занятия:
Заходит Федора и рассказывает со слезами на глазах о том, что от нее сбежала посуда.
Логопед :
- Дети, кто к нам пришел?
Дети:
- Федора.
Логопед :
- Из какой она сказки?
Дети:
- «Федорино горе»
Логопед :
- Дети, давайте напомним Федоре, как она обращалась с посудой.
Дети:
- Не мыла, бросала посуду, «обижала» и т. д.
Федора : просит детей ей помочь и вернуть посуду.
Дети соглашаются.
Федора :
- Но для этого надо выполнить ряд заданий.
1 задание.
На столе предложены картинки с посудой у которой не хватает части.
Чайник без (чего) носика;
Чашка без (чего) ручки;
Кастрюля без (чего) ручки;
Вилка без (чего) зубца и т. д.
Дети дают ответы.
2 задание. «Из чего сделан предмет?»
Логопед показывает картинки с изображением посуды и называет:
- Эта ложка сделана из железа, ложка железная.
чашка из фарфора - фарфоровая,
стакан из стекла – стеклянный,
ваза из глины - глиняная,
тарелка из пластмассы - пластмассовая.
3 задание.
На одну полку поставить чайную посуду (чайник, чашка, блюдце, сахарница);
На другую столовую (тарелка, ложка, вилка);
На третью кухонную (кастрюля, сковорода, нож, половник, дуршлаг)
Федора :
-А теперь послушайте, какая история произошла однажды со мной, я накрывала на стол и все перепутала:
хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар на блюдце, конфеты в масленку, фрукты в сахарницу.
4 задание.
Игра: «Как называется посуда?
Логопед предлагает детям накрыть на стол, показать и рассказать Федоре как называется посуда.
- в какую посуду мы насыпаем сахар - в сахарницу (насыпает);
- для сухарей возьмем - сухарницу;
- для хлеба - хлебница;
- для соли - солонка;
- для конфет - конфетница;
- для молока - молочник;
- для масла - масленка
- для салфеток - салфетницу
- для чая - чайник и т. д.
Логопед наполняет посуду. Дети сервируют стол.
Логопед :
-Какой посуды на хватает на столе?
Дети:
-Чайника.
Логопед :
- Чайник разбился.
Детям предлагается пальчиковая игра:
Чайничек – крышечка (дети ровно показывают ладонями)
Крышечка – шишечка (кулачек держат вертикально)
Шишечка – пар идет (круговыми движениями в воздухе рисуют пар)
Дальше движения выполняются в обратном порядке.
Пар идет – шишечка
Шишечка – крышечка
Крышечка – чайничек (показывают двумя ладонями круг)
5 задание.
Логопед предлагает собрать чайник из частей (предлагаются каждому ребенку разрезанная на части картинка с чайником)
Логопед :
- Молодцы, все справились с заданием (ставит на стол чайник)
6 задание.
Логопед :
- Но, чтобы посуда вернулась к Федоре, нужно ей напомнить, как надо обращаться с посудой?
Дети: (Мыть, чистить, не бить, вытирать, беречь, хранить, сушить.)
Подводятся итоги занятия.
Дети дарят посуду Федоре.
Организуется за накрытым столом чаепитие.