Вера Густокашина
Конспект логопедического занятия по развитию речи: «Посуда», в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели: расширение и конкретизация представлений по посуде, её назначении, частей, из которых она состоит, закрепление в речи существительного со обобщающим значением «посуда». Уточнение и расширение словаря по теме: (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, есть, пить, варить, жарить).
Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными женского и среднего рода).
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи: „Посуда“, в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Коррекционно-развивающие цели : развитие диалогической речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики, слухового и зрительного внимания. Развитие физиологического дыхания.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности.
Оборудование: предметные картинки с изображением посуды, разрезные картинки с изображением посуды, корзинка, плоскостные изображения чашек и блюдец разных цветов, предметные картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики, тетрадь, простой карандаш, зеркала.
Предварительная работа: рассматривание посуды, частей, из которых она состоит; проведение беседы о назначении посуды. Упражнения в выполнении обязанностей дежурных по столовой. Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».
Ход занятия.
I. Организационный момент. - Назовите то, что вы видите (чайник, кастрюля, чашка, сковорода, половник, ножик, вилка).
- Как всё это называется одним словом?
- Посуда.
- Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. П. Назови части:
- Посмотрите на чайник и назовите части (носик, ручка, крышка). Аналогично назвать части кастрюли.
- Для чего нужна кастрюля?
- Сковорода?
- Чайник?
- Чашка?
III. Упражнение «Подбери блюдце».
- А сейчас возьмите из корзиночки по одной чашке (дети выбирают).
- Проходите к столу и найдите блюдце такого же цвета, что и чашка, которую вы выбрали, возьмите блюдце и садитесь (дети садятся).
- Расскажите, посуда какого цвета у вас.
- У меня жёлтая чашка и жёлтое блюдце и т. п. (при затруднении дать образец ответа).
IV. Игра «Разбитая чашка».
- Возьмите коробочки и посмотрите, какие красивые чашки нарисованы на ваших картинках. Под ними лежат такие же чашки, но «разбитые». Давайте сложим из кусочков целые чашечки
(работа детей).
V. Общая артикуляционная гимнастика.
- Возьмите зеркала и поставьте их удобно, выполним упражнения для губ и языка: «Бегемотики», «Лягушка», «Слоник», - чередовать, «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка», (каждое упр. выполняется 2-3 раза, упр. проводятся с использованием предметных картинок, даётся время для сглатывания слюны).
VI. Упражнение «Подуем на чай».
- Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так. Упражнение повторить 2-3 раза.
VII. Физминутка «Три медведя».
VIII. Пальчиковая гимнастика «Помощники», повторить 2-3 раза (с карточкой - помогалкой).
IX. Упражнение «Внимательные ушки».
- лечь на стол и поднять голову, когда услышите звук «А», произношу ряд у, а, о, и, а, о, у, а, и, а.
X. Игра «Что лишнее?».
- Игра, в которую мы будем играть, называется «Что лишнее?». Назовите предметы: тарелка, кастрюля, мяч, стакан.
- Что здесь лишнее вы скажете шёпотом мне на ушко.
- Мяч.
- Почему?
- Он - игрушка.
- А всё остальное?
- Посуда.
( Ставлю новый комплект: чашку, тарелку, стакан, кружку).
- Что лишнее?
- Тарелка.
- Почему?
- Из неё нельзя пить.
- А из остальной посуды?
- Можно пить.
- Верно. Молодцы. Похлопайте себе.
XI. Работа в тетради.
- Что вы видите?
- Чашку, блюдце.
- Простым карандашом обведите по точкам чашку и блюдце, а вечером вы украсите их разноцветными карандашами.
XII. Итог занятия. Похвалить и поблагодарить детей за их
старания и подарить книги.