Людмила Сергеевна Яковенко
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Фиксики в стране времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фиксики в стране Времени»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка»
Цель:
Формировать умения детей определять время по часам с точностью до часа.
Способствовать овладению детьми количественной характеристикой временных эталонов;
Закреплять знания о последовательности частей суток; дней недели, временах года,
Закреплять умение ориентироваться на плоскости,
Публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе „Фиксики в стране времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать смекалку, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, речь.
Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения.
Развивать способность производить действия в уме.
Виды детской деятельности: игровая (часовая мастерская, видеозапись, дидактическая игра, познавательно-исследовательская (Действие с часами, продуктивная (рисование, действие с макетами,коммуникативная (Беседа)
Материал и оборудование : часы; макеты часов с движущимися стрелками; листы с 4-мя циферблатами на каждого ребенка; листы белой бумаги в клетку; простые карандаши; мультимедийный проектор, плоскостные дощечки с примерами для игрового упражнения, картинки с изображением времен года, модель реки, модель Замка; колокольчик; шапочки «Фикски»; запись песни «Часики идут»; отрывок из мультфильма «Фиксики».
Презентация к НОД.
Ход мероприятия:
Воспитатель обращается к детям:
Воспитатель: Вы проснулись?
Дети: Мы проснулись.
Воспитатель: Улыбнулись?
Дети: Улыбнулись.
Воспитатель: Вы оделись?
Дети: Мы оделись.
Воспитатель: В сад примчались?
Дети: В сад примчались.
Воспитатель: Подружились?
Дети: Подружились.
Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные!
Воспитатель:
- Предлагаю вам отправиться в страну, которой нет на карте, которую нельзя увидеть, но мы все в ней живем. Что это за страна? (страна Времени)
- А кто-нибудь может рассказать про эту страну?
(в этой стране множество разных замков, но они находятся под одним названием ГОД)
- Ребята, а что это за замки, сколько их? (месяцы, их 12)
- А знакомы ли вам жители этой страны? (в этой стране живут 4 принцессы)
- Как имя этих принцесс? (утро, день, вечер, ночь)
- Для того чтобы попасть в эту страну Времени вам нужно хлопнуть, топнуть, повернуться вокруг себя. (Дети выполняют движения).
Мы в стране Времени.
- Ребята, обратите внимание на часы, они не идут, время остановилось. Что-то случилось в стране Времени, что нужно сделать, чтобы часы опять пошли? (отремонтировать, починить).
- Кто может отремонтировать часы? (Папа; дедушка; в ремонтной мастерской; Фиксики). Папы на работе, ремонтная мастерская еще закрыта, а вот Фиксики нам помогут, для этого нам нужно превратиться в них, оденьте, пожалуйста, шапочки.
(Дети одевают шапочки. На экране появляется изображение героев мультфильма).
Воспитатель: Здравствуйте, Фиксики. Вы, готовы прийти на помощь и починить часы? (Да).
- Для чего нужны часы? (знать который сейчас час, по времени мы выполняем определенные дела).
- Какие бывают часы? (механические, электронные, настенные, настольные, напольные, наручные, живые, цветочные). {уточняем что это за часы}
- Чем отличаются часы друг от друга? (формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками). (у электронных часов нет стрелок)
- Чем похожи? (на всех часах есть цифры и стрелки, все они показывают сколько времени в данный момент.)
-Что вы можете рассказать про стрелки на часах? ( Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы.)
- Какие часы самые удобные для человека? Какие часы были раньше?
- Фиксики, минута - короткий промежуток времени, а час - длинный. Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит прошел час. Короткая за это время передвинется от одной цифры до следующей. (показываю на часах).
Графический диктант. «Ключ»
Воспитатель: Фиксики нашли не только причину поломки часов, посмотрите. (показ слайда с пером, но еще листочек с интересными цифрами. Предлагают расшифровать запись, может это поможет отремонтировать часы.
От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз,1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 8 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен (Чтобы завести часы)
- Вставайте в круг, будем заводить часы. (Звучит песня «Часики идут»)
Физминутка: «Мы часы, наш точен ход…»
Воспитатель: Фиксики, вы не забыли в какой стране находитесь? (в стране Времени)
Воспитатель: Как вы думаете, что это - дорога, улица, река (Река).
- Это необычная река, это река времени.
- Что может плыть по реке времени? (Секунды, месяц, год, минуты, часы, недели).
- Скажите, как движется время (бежит, течет, идет, истекает, мчится).
Воспитатель: А теперь нам нужно перебраться на другой берег, и узнать что же нас там ждет.
- Как можно перейти реку? (построить мостик).
- Я вам раздам дощечки с примерами, вы решите эти примеры и положите дощечку с ответом, который вы увидите на экране. (На экране появляется цифра 7).
- Почему, вы положили эти дощечки? (8-1=7, 6+1=7, 1+6=7, 5+2=7, 4+3=7, 9-2=7, 10-3=7, 1+6=7 т. д.) .
- Почему, вы не положили другие дощечки? (7+1=8, 3+1=4, 9+1=10 и т. д.)
Воспитатель: Что может обозначать число 7 в стране Времени?
(минуты, часы, секунды, дни недели, месяц)
Сколько дней в неделе? Как можно еще сказать? (в неделе 7 суток)
Какой сегодня день недели?
Сколько рабочих дней в неделе? В какие дни мы отдыхаем?
Какой день недели будет завра? Какой день недели был вчера?
Какой день недели до вторника? Какой день недели между средой и пятницей?
Какой день недели обозначает середину недели? Назовите шестой день недели.
Самый последний день недели? Для чего нужны дни недели?
Физминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый замок в стране Времени. (показ замка на экране)
- Хотите попасть в него? Нужно хлопнуть, топнуть, повернуться вокруг себя.
(Дети выполняют действия.)
(выставляю замок перед детьми)
- Сколько башен в этом замке? (12) Одинаковые башни? Чем они отличаются? (у трех башен – маковки белые, у трех – красные, у трех – зеленые, у трех – желтые)
Как вы думаете, как называется замок? (ГОД) Сколько месяцев в году? (12 месяцев в году)
- Кто живет в его башнях? (месяцы, времена года)
Назовите, какие времена года вы знаете. Сколько времен года? (слайд времена года)
Назовите летние месяцы. Назовите второй месяц осени. Какой месяц зиму начинает?
- Какой месяц весну встречает? (февраль)
- Какое сейчас время года? (весна).
- Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май).
- Назовите приметы весны. (тает снег, бегут ручьи, птицы прилетают из теплых стран и т. д.)
- Фиксики, весне нужна наша помощь, а как ей помочь, мы узнаем, отгадав загадку.
Воспитатель: Нет ног, а хожу,
нет рук, а скажу,
когда спать, когда вставать,
когда работу начинать. (часы)
- Что же это обозначает? (ответы детей) (на экране весна с часами)
- Что есть у весны, посмотрите? (циферблат) Чего не хватает на нем? (стрелок)
- Конечно, Весна знает, когда вставать, когда капелью заниматься, но без часов ей очень трудно это делать.
- Предлагаю сделать не простые часы, а обозначающие ваши действия в разные части суток.
- Послушайте внимательно, о каких действия идет речь. (дети читают стихи)
Это время нам знакомо,
Это время для подъема. (7)
1. Обозначьте на первом циферблате время, когда вы просыпаетесь. (7 утра)
Это время для обеда,
Значит, нам за стол пора.
Прекращается беседа,
Прекращается игра. (12.30)
2. На втором циферблате время обеда. (12 часов 30 минут)
Это время простокваш,
В это время – полдник наш. (16)
3. На третьем время полдника. (16 часов)
Это время – время сна.
Спит за окнами сосна;
Спит пескарь на дне речном
Спит медведь в краю лесном. (21)
(у детей 4 нарисованных циферблата)
4. На четвертом время ночного сна. (21 час)
Воспитатель: - Сколько времени показывают у вас первые часы, вторые, третьи, четвертые? Как сказать по-другому, что вы обозначили? (распорядок дня)
- Теперь Весна знает и ваш распорядок дня.
Физкультминутка (на экране появляется колокольчик)
Воспитатель: Весна для вас оставила колокольчик. Когда звонит колокольчик, вы бегаете врассыпную, как только колокольчик замолчит, останавливаетесь и слушаете вопрос. Если так бывает, то вы показываете весеннюю капель, (ударяют пальчиком о другую ладонь, а если нет, шумные ручейки. (шипят издавая звук Ш)
Задания на смекалку.
- Что в одной недели две субботы?
- Что после вторника бывает среда?
- После зимы наступает лето?
- Год длиннее месяца?
- Что солнце светит ночью, а луна утром?
- Спим ночью, а зарядку делаем утром?
Воспитатель: Фиксики, нам пора возвращаться домой: хлопнем, топнем, повернемся вокруг себя. Что было для вас самым интересным в стране Времени? Что вы выполняли сегодня? Кем вы были? Почему? О чем вы расскажите дома?
- Кто знает стихотворение про часы? Стих. «Часы».
Часы секундам счет ведут,
Ведут минутам счет,
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
За часом час, за годом год,
Часы всегда идут вперед.
Все надо делать по часам
Тогда доволен будешь сам.