Получи документы

Финансовая грамотность в изучении слов с удвоенными согласными с использованием современных образовательных технологий

Алевтина Гусева
Финансовая грамотность в изучении слов с удвоенными согласными с использованием современных образовательных технологий

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 21" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

(МБОУ "СОШ № 21" Г. Симферополь

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема:

«Финансовая грамотность в изучении слов с удвоенными согласными, с использованием современных образовательных технологий»

Срок реализации: 05 мая 2022

Класс: 1-Д

Публикация «Финансовая грамотность в изучении слов с удвоенными согласными с использованием современных образовательных технологий» размещена в разделах

Учитель: Гусева Алевтина Александровна

г. Симферополь

2022

Учитель: Гусева Алевтина Александровна

Предмет: Русский язык

Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Класс: 1-Д

Цель урока: Дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. Развивать навыки грамотного письма. Воспитывать интерес к изучению русского языка, внимание, аккуратность.

. Планируемые результаты:

Личностные результаты: Изучение русского языка, понимание необходимости учения интереса к познанию русского языка, проявляет учебно-познавательный интерес материалу.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные УДД: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); воспринимать смысл читаемых текстов, осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Предметные результаты: правильно переносить слова с удвоенными согласными, производить морфологический разбор слов.

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок» : патриотическое воспитание.

Ресурсы: Учебник, карточки, презентация, приложение №1

Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, парная.

Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока Деятельность учителя Содержание учебной деятельности Планируемые результаты

Личностные УУД Метапредметные УУД Предметные УУД

Мотивационно-целевой этап Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудование. Эмоционально настраивает на учебную деятельность. Минута каллиграфии

бб жж кк мм нн пп сс

Развивать навыки грамотного письма, формировать каллиграфические навыки. Принимать и сохранять цель и учебную задачу Совершенствовать навыки правописания

Этап актуализации знаний

Игра «Молчанка»

Подвести детей к определению темы и цели урока.

1.)Работа со словарными словами

2.)Выборочный диктант

3.)Элемент математической грамотности : Повторить фонетический разбор слов, вспомнить, сколько букв в алфавите, сколько гласных и согласных звуков. Воспитывать интерес к изучению русского языка, внимание, аккуратность.

Сформировать у учащегося представление о том, что количество произносимых звуков безгранично, но количество фонем в каждом языке можно точно посчитать (так же, как и количество букв в алфавите) В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Формировать новые способы действий, обучать работе по плану.

Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Этап изучения нового знания.

Написание слов с удвоенными согласными. Объясняет новый материал, опираясь на знания детей, работает над развитием математической грамотности, читательской компетентности. 1. Загадки

2. Повторить правила переноса слов.

3. Перенос слов с удвоенными согласными

4. Выявление места и причины затруднения.

5. Построение проекта выхода из затруднения.

6. Реализация построенного проекта.

7. Математическая грамотность в фонетическом разборе слова

Развивать интерес к познанию русского языка.

Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); воспринимать смысл читаемых текстов, осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

Правильно переносить слова с удвоенными согласными.

Этап самоконтроля Обобщение полученных на уроке знаний, рефлексия.

1). Упр. 8 (с. 77).- Прочитать слова. Посмотреть, где стоит знак переноса. Сформулировать правило.

Самостоятельная работа по выбору с самопроверкой по эталону

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Этап рефлексии учебной деятельности Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.

Заключительная беседа.

Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Оцените свою работу на уроке.

Какую оценку вы поставите себе? Всему классу? Почему? Воспитывать интерес к изучению русского языка, внимание, аккуратность.

Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Запомнить правила написания и переноса слов с удвоенной согласной.

Приложение № 1:

Ход урока:

(на протяжении урока идёт работа по презентации)

I. Мотивация к учебной деятельности.

(1 слайд)

-Чему мы учимся на уроках?

(Мы учимся учиться)

-Что это значит?

(Учиться – это значит понять, что мы не знаем и самим узнать)

-Сегодня на уроке русского языка вы будете открывать новые знания. Что для этого надо делать?

(Быть очень внимательными)

- Начнём с повторения знаний, которые нам помогут узнать новое.

II. Минутка каллиграфии

(2 слайд)

2.1. Урок русского языка начнём с минутки чистописания.

бб жж кк мм нн пп сс

- Что вы можете сказать о буквах, которые нам предстоит написать?

(Все согласные, строчные, расположены по алфавиту)

-Определите закономерность написания букв.

(Каждая буква соединяется с точно такой-же,

как буквы-близнецы)

-На экране вы видите печатные буквы-близнецы, а на строке мы будем писать письменные буковки. Ваши глазки сейчас внимательно смотрят за мной, а руки повторяют в воздухе.

-Запишите буквы очень аккуратно на строке.

- Оцените самостоятельно свою работу в тетради.

III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

1). Словарная работа

.( 3 слайд)

- Посмотрите внимательно на экран, прочитайте слова Что можете о них сказать?

- Найдите слово, которое отличается от других.

с. рока

кла.

в. рона

к. рова

(Словарные. Лишнее слово – класс, т. к. 1 слог, отвечает на вопрос что,Пропущена согласная буква)

- Слово класс также является словарным словом. Его написание нельзя проверить, нужно запомнить. Где мы можем посмотреть правильное написание этого слова? (В орфографическом словаре)

- Откройте орфографический словарь в учебнике на стр. 137, найдите это слово. Назовите опасное место. (сс)

- Что означает слово класс?

(4 слайд)

- Ребята, кто запомнил, как называется орфограмма в слове класс?

(Удвоенная согласная)

- Давайте вернёмся к минутке чистописания. Как вы думаете, случайно ли я вам подобрала именно эти буквы?

(На чистописании писали удвоенные согласные)

- Слово класс с удвоенной согласной сс. Может, вы знаете ещё слова с другими удвоенными согласными?

(высказывают мнения)

- Ничего страшного нет в том, что вы не смогли назвать слова. Мы ещё не учили эту тему. Она у нас на сегодняшнем уроке.

- Кто из вас сможет сформулировать тему урока?

(5 слайд)

Слова с удвоенными согласными

Физминутка

IV. Работа по теме рока

1). Написание слов с удвоенными согласными

Загадки

(слайд 6)

-В русском языке много слов с удвоенными согласными. Отгадайте некоторые из них

1. Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда,

Двойное «эр» содержит он

И называется….

перрон.

2. Проста загадка и легка

Пишусь всегда через два «ка»

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я…

хоккей.

3. В магазин с сестрой ходили,

Всё, что надо, там купили.

За батон, бутылку кваса

Деньги заплатили в…

кассу.

2). Перенос слов с удвоенными согласными

- Запомните удвоенные согласные в этих словах. А сейчас вам предстоит поработать в группах. Слова-отгадки нужно разделить для переноса.

- Что значит перенести слово?

(Часть слова оставить на одной строке, а другую часть записать на новой строке)

- Зачем нужно уметь переносить слова?

(Если при письме не вмещаются на строке, нужно их правильно перенести)

-Какие правила переноса слов вы уже знаете?

(переносим по слогам, одну букву на строке не оставляем, односложные слова не переносим)

-Молодцы! А теперь каждой группе я даю карточку со словом. Обсудите дружно и разделите вертикальной чертой слово на 2 части так, как, по вашему мнению, можно его перенести на строке.

(карточки)

перрон хоккей касса

Выявление места и причины затруднения.

- Какое задание вы выполняли?

(Делили слова для переноса)

- Я прошу поднять руки той группе ребят, которая уверена в правильности выполнения задания.

-Почему вы затруднились?

(Ещё не знаем правила о том, как переносить слова

с удвоенными согласными)

Построение проекта выхода из затруднения.

- Значит, какая цель нашего урока?

(Узнать, как правильно переносить слова с удвоенными согласными) (7 слайд)

- Вы сами это узнаете и выведете правило, как переносить слова с удвоенными согласными.

(8слайд)

- Работать будете по такому плану:

1. Открыть учебник на стр. 77

2. Найти упражнение 8

3. Прочитать слова.

4. Посмотреть, где стоит знак переноса.

5. Сформулировать правило.

Реализация построенного проекта.

- Ответьте на 4-й пункт плана – где стоит знак переноса?

- Какое правило вы вывели?

- Вы получили один общий результат в классе. Проверьте правильность своего вывода на экране.

(В учебнике нет правила)

(9 слайд)

- Молодцы, ребята, я вас поздравляю с открытием нового знания.

Физминутка

V. Первичное закрепление.

- Вернёмся к заданию, которое вы выполняли по группам. Как надо было разделить слова? Напишите слова в тетради и правильно перенесите

Пер-рон, хок-кей, кас-са

Самостоятельная работа по выбору с самопроверкой по эталону

(10 слайд)

- Чтобы каждый из вас проверил себя, как научился переносить слова с удвоенными согласными, сейчас самостоятельно выполните задание по вашему выбору.

1 задание - спиши слова, разделяя чёрточкой для переноса.

Масса, группа, сумма.

2 задание труднее – спиши только те слова, которые переносить нельзя.

Суббота, грипп, Россия, кросс, класс.

- Каждый из вас выбирает только одно задание и выполняет.

Проверка (11 слайд)

- Встаньте ребята, которые выполняли 1 задание. Проверьте по образцу и оцените работу по критериям.

справился

сомневался

нужно ещё потренироваться

Встаньте ребята, которые выполняли 2 задание. Проверьте по эталону и оцените работу.

-Почему эти слова переносить нельзя(1 слог)

- У кого есть ошибки, не расстраивайтесь. Какую себе поставите задачу?

(Больше тренироваться в выполнении таких заданий)

Включение в систему знаний и повторение.

(12 слайд)

- Сейчас вы напишете графический диктант «Плюс-минус». - Знаком «+» обозначьте слова, которые можно перенести, а знаком «-» те, которые нельзя перенести.

Ванна, грамм, тонна, сумма, масса.

+ - + + +.

Взаимопроверка и взаимооценка по критериям.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

(13 слайд)

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.

- Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной.

-Какую оценку вы поставите себе? Всему классу? Почему?

(14 слайд)

- Кому было скучно, изобразите вот такого грустного смайлика, а кому было на уроке интересно и комфортно изобразите лучистое солнышко и согрейте всех своими лучиками.

- Спасибо за урок!

Вывод: В современном образовании становится актуальным использовать на уроке различные компетенции учащихся. Это и финансовая и математическая грамотность (подсчёт слов, букв и звуков по заданию) и читательская компетентность (чтение текста и работа с ним)

перрон хоккей

пер-рон хок-кей

касса масса

кас-са мас-са

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Финансовая грамотность в изучении слов с удвоенными согласными с использованием современных образовательных технологий
Опубликовано: 5 мая 2022 в 18:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД