МААМ-картинки

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях

Галина Покровская
Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы

Начинать работу по физическому воспитанию необходимо с определения уровня развития двигательных умений и навыков, то есть с диагностики.

В этой тетради Вы найдете материалы по определению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста.

В помощь Вам даны:

1) нормативы по основным движениям,

2) методика проведения диагностики.

РАЗДЕЛ I. Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста

Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях» размещена в разделах

Диагностика двигательного развития детей используется для оценки исходного состояния организма ребенка, чтобы определить «ближайшую зону» укрепления его здоровья, создать условия для наращивания фундаментальных возможностей систем и органов, развития жизненно важных двигательных умений.

Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста

Тема: Основные движения 2 младшая группа

Задание № 1

Цель: определить уровень развития навыка прыжка в длину с места.

Материал и методика диагностики

Измеряется длина прыжка от черты в направлении ориентира (флажок, кегля и т. п.). При выполнении учитывается расстояние от черты (шнур) до пятки ребенка в месте приземления. Прыжок выполняется 2-3 раза. Фиксируется максимальный результат.

Критерии: 1 уровень - длина прыжка 30 см и более.

2 уровень - длина прыжка 29- 11 см.

3 уровень - длина прыжка 10 см и менее.

Задание № 2

Цель: определить уровень развития навыка бросания мяча ведущей рукой в вертикальную цель.

Материал и методика диагностики

Предложить бросить резиновый мяч (диаметром 5 см)3 раза в цель (высота центра мишени 1-2 м).

Засчитывается лучший результат.

1 уровень- попадание в цель с расстояния более 1,5 м.

2 уровень - попадание в цель с расстояния 1 -1,5 м.

3 уровень - попадание в цель с расстояния менее 1 м.

Задание № 3

Цель: определить уровень развития навыка лазания по гимнастической лестнице.

Материал и методика диагностики

Ребенку предложить подняться по гимнастической лестнице до верха и спуститься (высота 2,5 м.). Использовать зрительный ориентир (флажок, погремушка, колокольчик).

1 уровень - поднимает до верха и спускает самостоятельно.

2 уровень - поднимает до верха и спускает с помощью взрослого.

3 уровень - самостоятельно или с помощью взрослого поднимается с помощью взрослого до середины и спускается.

Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста

Тема: Основные движения. Средняя группа

Задание № 1

Цель: определить уровень развития навыка прыжка в длину с места.

Материал и методика диагностики.

Измеряется длина прыжка от черты в направлении ориентира (флажок, кегля и т. п.). При выполнении учитывается расстояние от черты (шнура) до пятки ребенка в месте приземления. Прыжок выполняется 2-3 раза. Фиксируется максимальный результат.

Критерии: 1 уровень - длина прыжка 100 см и более.

2уровень - длина прыжка 99- 66 см.

3 уровень - длина прыжка 66 см и менее.

Задание № 2

Цель: определить уровень развития навыка отбивания мяча от земли одной рукой.

Методика диагностики

Предложить ребенку отбивать мяч (диаметром 20 см) одной рукой.

1 уровень- после отскока от пола ловит мяч более 5 раз.

2 уровень - после отскока от пола ловит мяч 5 раз.

3 уровень — после отскока от пола ловит мяч менее 5 раз.

Задание № 3

Цель: определить уровень развития навыка лазания по гимнастической лестнице произвольным способом.

Методика диагностики

Наблюдение лазания по гимнастической лестнице (2,5м)

1 уровень - легко уверенно лазает, свободно перелезает с пролета на пролет.

2 уровень - лазает уверенно, затрудняется в перелезании с пролета на пролет.

3 уровень - боится перелезать с пролета на пролет, лазает неуверенно.

Задание на практику

Провести диагностическую работу с двумя детьми младшего или среднего возраста. Результаты занести в протокол. Сделать выводы, спланировать индивидуальную работу.

Вывод: продумать индивидуальную работу по формированию навыков основных движений.

Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста

Тема: Основные движения. Старшая, подготовительная группа.

Задание № 1

Цель: определить уровень развития навыка прыжка в длину с разбега.

Методика диагностики

Длина прыжка измеряется расстоянием от точки касания носком толчковой ноги до пяток, в момент приземления. Засчитывается лучший результат из 3-х попыток.

Длина разбега 4-6 м.

Прыжки в длину с разбега

Старшая группа

1 уровень 170 см и более

2 уровень от 120 см до 169 см

3 уровень 119 см и менее

Подготовительная группа

1 уровень 190 см и более

2 уровень от 135 см до 189 см

3 уровень 134 см и менее

Задание № 2

Цель: определить уровень развития равновесия.

Методика диагностики

Предложить ребенку стоять на одной ноге, при этом другая согнута в колене в сторону, ступня прижата к стоящей ноге, руки в стороны. Фиксируется лучший результат из 3-х попыток (между попытками отдых 30 сек).

Равновесие

Старшая группа

1 уровень 30 сек и более

2 уровень 8 сек

3 уровень менее 8 сек

Подготовительная группа

1 уровень 20 сек и более

2 уровень 15 сек

3 уровень менее 15 сек

Задание № 3

Цель: определить уровень развития навыка отбивания мяча одной рукой.

Методика диагностики

Предложить ребенку отбивать мяч (диаметром 20-25 см) одной рукой.

Фиксируется лучший результат из 3-х попыток.

Отбивание мяча одной рукой

Старшая группа

1 уровень 10 раз и более

2 уровень от 7 до 9 раз

3 уровень менее 6 раз

Подготовительная группа

1 уровень 15 раз и более

2 уровень от 9 до 14 раз

3 уровень менее 8 раз

Задание на практику

Провести диагностическую работу с детьми. Результаты занести в протокол, сделать выводы и продумать план индивидуальной работы.

Сводный протокол

РАЗДЕЛ II. Формы работы по физическому воспитанию

Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками представляют собой комплекс оздоровительных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность.

При этом каждая из форм физического воспитания имеет своё специфическое назначение: обучающее (физкультурное занятие, организационное (утренняя гимнастика, стимулирование умственной работоспособности (физкультминутки, активный отдых (спортивные праздники, вечера развлечений). Представляем Вам временные нормативы проведения физкультурных занятий и планы-конспекты для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Возрастная группа Младшая гр. Средняя гр. Старшая гр. Подгот. гр.

Продолжительность занятия 15-20 мин. 20 мин 20-25 мин. 25-30 мин

Количество ОРУ в комплексе 4-5 упр. 5-6 упр. 6-7 упр. 6-8 упр.

Количество основных движений 1-2 упр. 2-3 упр. 3-5 упр. 3-5 упр.

Правила записи ОРУ в комплексе

1. Название упражнения.

2. Исходное положение.

3. Выполнение.

4. Исходное положение.

Пример записи ОРУ для старшей группы

«Ножницы». (5 раз)

И. П. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

1- поднять ноги, оттянув носки.

2- скрестить.

3-развести

4 – исходное положение

ПЛАН-КОНСПЕКТ физкультурного занятия сюжетного характера для детей младшего возраста

Части физк. занятия.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I ч.

Колонна 10 сек Встать друг за другом. Мотивация: мы превращаемся в зайчиков.

- мягкая ходьба Зайчики идут по тропинке

- ходьба с наклонами 1 мин Ищем тропинку в траве

- ходьба в полуприседе Пролезли под паутину

- бег в колонне по одному 20 сек Убегаем от волка

- бег широким шагом Запутываем следы

-ходьба Пришли на лужайку

-перестроение в круг 30 сек

II ч.

ОРУ

1. «Длинные ушки»

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

1- руки в стороны

2 - руки вверх

3 - руки в стороны

4 - и. п.

4 раза

Показать совместное выполнение, положительная оценка.

2. «Напугаем волка»

И. п. : стоя, ноги расставлены, руки на поясе.

1- поворот направо, хлопок двумя руками.

2 - и. п.

3 - поворот налево, хлопок

6 раз

Показать совместное выполнение, положительная оценка.

Не отрывать ноги от пола, спина прямая.

3. «Щиплем травку»

И. п. : стоя, ноги вместе, руки вниз.

1- присесть, имитация руками.

2 – и. п.

5 раз

Показать совместное выполнение, положительная оценка.

Одновременное выполнение упражнения.

4. «Короткие, длинные ножки».

И. п. : сидя.

1- согнуть ноги, обхватить руками.

2-и. п.

6 раз

Длинные ножки – у зайчика,

короткие – у ёжика.

5. Подпрыгивание.

И. п. : ноги вместе, руки – «лапки».

Подпрыгивание на месте с хлопками.

10 раз х 2

Показать.

Греем лапки.

Основные движения.

1. Ходьба по скамейке, сохраняя равновесие.

4 раза

Поточный способ(2 потока)

Ходьба по мостику и прыжки с кочки на кочку.

2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

4 раза

6. Подвижная игра «Зайцы и волк»

3 раза

Напомнить правила, повторить слова, использовать маску волка.

IIIч.

Спокойная ходьба 1 мин

Возвращаемся из леса домой.

Мы предложили Вам опорный конспект и методические рекомендации, которые помогут подобрать материал и написать конспекты занятия с учетом правил записи упражнений для разных возрастных групп.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего возраста Физкультурно-оздоровительная работа в старшей группе «Пчелки» за 2015 – 2016 учебный год велась по следующим направлениям: создание здоровье.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском садуФизкультурно-оздоровительная работа в детском саду Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы.

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольной организации Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольной организации Укрепление и сохранение здоровья детей основная задача дошкольного образования,.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Опыт работ ы инструктора МБ ДОУ «Детский сад № 97» Актуальность Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого.

Физкультурно — оздоровительная работа в ДОУ с учётом современных требований Цель проведения "Недели здоровья": создание условий для планомерной результативной работы педагогов по формированию у детей и взрослых привычки.

Физкультурно-оздоровительная работа в летний период Физкультурно-оздоровительная работа в летний период. Лето- самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Поэтому основная цель.

Физкультурно-оздоровительная работа в первой младшей группе Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым.

Отчет физкультурно-оздоровительная работа в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 пгт. Ярославский Хорольского муниципального.

Здоровьесберегающая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях. Консультация для родителей Уважаемые коллеги! Разрешите поделиться информацией по проблеме здоровьесбережения в системе дошкольного образования. Я выбрала эту тему.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 10:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях» (включая файлы) размещена пользователем Галина Покровская (УИ 777189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД