Наташа Балясникова
Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здоровячок»
Разработала:
Инструктор по физической культуре
Балясникова Н. Ю.
Г. Белогорск
Характеристика проекта.
По виду – оздоровительный
По числу участников проекта – 15 детей
По длительности – долгосрочный
По характеру контактов – в рамках МДОАУ детский сад№17
Наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Актуальность проблемы.
Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „Здоровячок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Данный проект сформирован в силу особой актуальности проблемы сохранения укрепления здоровья детей. Поэтому и возникла необходимость в разработке методического материала, который помог бы организовать работу, направленную на максимальную коррекцию нарушений функций опорно – двигательного аппарата и часто болеющих детей.
Только системный подход к организации физкультурно – коррекционных мероприятий позволит эффективно осуществлять коррекцию нарушений в развитии ребенка
Высокий уровень двигательной активности, яркий эмоциональный фон, а так же неформальное общение с взрослыми и новые впечатления характерны для занятий физической культурой.
Двигательный режим, профилактические мероприятия, закаливающие процедуры, обеспечивающий активный отдых, удовлетворяющий естественную потребность в движении – важнейший оздоровительный и профилактический фактор для сохранения здоровья подрастающего поколения.
Цель проекта.
Заключается в содействии гармоничному физическому развитию ребенка и своевременной коррекции психофизических нарушений.
Задачи проекта.
Создание развивающей среды, обеспечивающее охрану здоровья детей.
Формирования у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Создавать условия для проявления положительных эмоций.
Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы.
Гипотеза проекта
Если мы в процессе организованной, оздоровительной деятельности будем формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению детей. Важно добиваться, чтобы дети понимали, что знание и соблюдение правил гигиены поможет им сохранить здоровье, улучшить социальные контакты и настроение.
Ожидаемые результаты
Снижение частоты случаев острой заболеваемости.
Совершенствование функций ведущих физиологических систем организма.
Устранение отставания в развитии движений (или позитивная динамика в соответствующих показателях.)
Помощь родителям в организации работы по оздоровлению детей.
Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере.
План работы по проекту.
1. Лечебно – профилактическая работа:
Полоскание ротовой полости водой комнатной температуры.
Кварцевание групп и залов.
Оксалиновая мазь в наружные носовые ходы.
Ароматерапия с эфирными маслами с учетом индивидуальной переносимости.
Гибкий режим для детей после болезни.
Применение здоровье сберегающих технологий (массаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, хождение по «дорожке здоровья», использование массажеров.)
Сбалансированное питание, вакцинация против гриппа.
Употребление свежего чеснока и лука, соков, фруктов.
2. Физкультурно – оздоровительная работа:
Занятия по физической культуре всех видов
Утренняя гимнастика всех видов.
Оздоровительный бег.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры
Индивидуальное обследование детей.
Разработка индивидуальных способов коррекции развития ребенка
Физкультминутки, динамические паузы.
Проведение подвижных игр, туристических походов
Организация спортивных праздников и физкультурных досугов.
Коррекционная работа:
С детьми, имеющими плоскостопие, со слабо сформированной стопой.
Имеющими склонность к формированию нарушение осанки.
Реабилитация детей, перенесших простудное заболевание.
Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения.
Упражнения и игры профилактического и коррекционного характера.
Консультативная работа с родителями.
Предварительная работа
Определение цели, задач.
Разработка и подбор методической литературы.
Подбор и оформления наглядного материала.
Приобретение лекарственных трав, эфирных масел.
Подбор литературы для родителей.
Проведение анкетирования родителей.
Этапы проекта:
Целеполагание
Разработка
Выполнение
Подведение итогов.
Формы и методы реализации проекта
Формы: Непосредственная образовательная деятельность, подвижные игры, спортивные праздники, закаливающие процедуры, консультативная работа, психогимнастика.
Методы: показ, объяснение, наблюдение.
Режим реализации проекта:
Непосредственная образовательная деятельность – три раза в неделю.
Утренняя гимнастика – три дня общая; четверг, пятница – оздоровительная по профилактике плоскостопия и нарушения осанки
Гимнастика после сна – каждый день
Закаливающие процедуры – ежедневно (контрастное, солевые дорожки)
Коррекция опорно двигательного аппарата – каждый день во время н. о. д. и индивидуальная работа.
Кварцевание – каждый день.
Профилактика гриппа – по необходимости.
Дыхательная гимнастика – два-три раза в неделю.
Досуги и дни здоровья – один раз в месяц
Массаж планируется как третья часть н. о. д.
Консультативный материал предоставляется по просьбе родителей или запланирована тема на родительском собрании.
Составление протоколов диагностики физической подготовленности детей – два раза в год (сентябрь – май) мониторинг.
Проведение обследование с помощью плантографа на наличие плоскостопия или уплощенной стопы.
Проведение тестов на наличие или отсутствия сколиоза.
Конечный результат:
Получение реальных данных о здоровье детей и распределение по группам здоровья.
Разработана система закаливания на основании состояния здоровья детей.
Осмотр детей специалистами для ранней диагностики нарушений опорно – двигательного аппарата (осанка, плоскостопие).
Изучение новейшей литературы и написание перспективных планов с использованием оздоровительных технологий.
Составление карт индивидуальных нагрузок для каждого ребенка с учетом всех данных по результатам диагностирования здоровья и физической подготовленности.
Проведение спортивных праздников, досугов, дней здоровья.
Организация совместного отдыха, родительских собраний.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» - Волгоград: Учитель, 2007. – 151с.
2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ – М. : Мозаика Синтез, 2005 – 112с.
3. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно – развивающего обучения – М. : ТЦ Сфера, 1003 – 160с.
4. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.
5. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128с.
6. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с.
7. Горбатенко О. В. Кардильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ – Волгоград: Учитель, 2008. – 159с.
8. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников: М. :Вако, 2007. – 304с.
9. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 – 109с.
Содержание проектной деятельности:
1. Перспективный план по профилактики плоскостопия.
2. Перспективный план по профилактике нарушения осанки.
3. Перспективный план для ослабленных детей
4. План индивидуальной работы
5. Коррекционные физкультурные занятия, упражнения, оздоровительная гимнастика (утренняя, после сна)
6. План закаливающих и оздоровительных процедур.
7. Консультационная работа с родителями.
Хочу предложить вашему вниманию несколько коррекционных упражнений и зону «здоровья» в нашем ДОУ.