Папки-передвижки

Формирование интереса к сказкам у детей среднего дошкольного возраста посредством использования театрализованных игр (14 фото)

Елена Любимова
Формирование интереса к сказкам у детей среднего дошкольного возраста посредством использования театрализованных игр

Формирование интереса к сказкам у детей среднего дошкольного возраста посредством использования театрализованных игр

В детстве ребенок ищет возможность реализовать свой потенциал, а именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Для ребёнка творить это не обязательно создавать новое, это скорее выражать себя.

Незаменимую роль в этом творчестве играет театрализованная игра, как один из самых доступных видов искусства, она позволяет развивать коммуникативные качества личности, развивает память, воображение, фантазии, инициативность.

Публикация «Формирование интереса к сказкам у детей среднего дошкольного возраста посредством использования театрализованных игр» размещена в разделах

Театрализованная игра тесно связана с литературным творчеством. Художественная литература формирует представление о прекрасном, учит чувствовать характерные особенности персонажей, помогает детям усвоить содержание литературных произведений.

Ведущим видом деятельности для детей является игра.

Дети учувствуют в режиссёрских играх на основе литературного опыта, впечатлений от просмотра мультфильмов.

Так же учувствуют в творческих инициативных играх, учатся мимикой. Жестами., движениями представить разные разные эмоциональные состояния персонажа.

В играх на темы литературных произведений дети осваивают умения выразительно передавать особенности движений, голоса, эмоционального состояния.

Для обыгрывания детьми художественных произведений в своей работе я использую различные виды театра. Так же используется различные предметы для ряженья: Элементы костюмов сказочных героев, масок животных, эмблем с изображением любимых персонажей.

Фото №1 В детстве ребенок ищет возможность реализовать свой потенциал а именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность

Конусный настольный театр помогает детям координировать движения рук и глаз;

Сопровождать движения рук речью, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса. Дети очень любят самостоятельно играть понравившимися им персонажами.

Фото №2 Для ребёнка творить это не обязательно создавать новое это скорее выражать себя

Теневой театр - развивает фантазию, вызывает интерес к театрализованной деятельности, учит взаимодействию со сверстниками, развивает речь и умение строить диалог, развивает эстетические чувства и способность творчески мыслить.

В изготовлении данный вид театра очень прост, требуется только картон, палочки и ножницы. Так же в изготовлении фигурок из фанеры нам помогли родители, такие фигурки прослужат очень долго.

Театр масок

Маски я использую как атрибут театрализованной деятельности, часть костюма: инсценирование мини-диалогов, стихов, рассказов, сказок, потешек и частушек; обыгрывание спектаклей, праздничных утренников, как сюрпризный момент на разнообразных занятиях (чтение художественной литературы, математика, рисование, музыка и т. д.); и так же во время режимных моментов.

Фото №3 Незаменимую роль в этом творчестве играет Фото №4 Публикация Формирование интереса к сказкам у детей среднего дошкольного возраста посредством использования театрализованных игр размещена в разделах Сценарии по сказкам Театр

Театр на палочках прост как в использовании, так и в изготовлении. Играть в таком театре очень легко, а самое главное интересно.

В данном исполнении уже представлены не литературные герои, а персонажи популярных детских мультфильмов.

В зависимости от выбранного героя, дети меняют тембр голоса, выражение своего лица, глаз, эмоционально реагируют на изменение настроения, состояния.

Фото №5 Театрализованная деятельность Темочки Дистанционная педагогическая конференция февраль Театрализованная игра тесно связана с литературным творчеством Фото №6 Художественная литература формирует представление о прекрасном учит чувствовать характерные особенности персонажей помогает детям усвоить содержание литературных произведений Фото №7 Ведущим видом деятельности для детей является игра

Театр на магнитах очень привлекает многих детей выкладыванием фигурок на магнитной доске в соответствии с сюжетом. Фигурки могут сменять друг друга или дополнять, в зависимости от описываемых действий. Дети слушают сказку, а перед их глазами на экране возникают новые и новые иллюстрации. И ребятам очень нравится самостоятельно воспроизводить понравившиеся им сказки, и многие фантазируют и создавая сюжетные линии с различными героями из разных сказок.

Фото №8 Дети учувствуют в режиссёрских играх на основе литературного опыта впечатлений от просмотра мультфильмов

Пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук. Так же он очень приятен на ощупь, так как я изготовила его из мягкого фетра.

Фото №9 Так же учувствуют в творческих инициативных играх учатся мимикой

Театр на руке (БИБАБО) В кукольном спектакле могут участвовать и взрослые и дети. Такая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, театральному искусству, формирует эстетический вкус.

Театр на липучках я изготовила в различных вариантах. В одном варианте сказки «Под грибом» использованы были напечатанные картинки, пленка для ламината и липучки. Получилось очень замачательное красочное пособие.

Фото №10 движениями представить разные разные эмоциональные состояния персонажа

Во втором варианте использовала очень популярный сейчас продукт – это фетр. Он очень прост в использовании и так же достаточно долговечен. Из фетра я изготовила книжку-планшет где можно обыграть несколько сказок таких как «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок».

Фото №11 В играх на темы литературных произведений дети осваивают умения выразительно передавать особенности движений голоса эмоционального состояния

Здесь представлены театральные ширмы, многие ширмы выполнялись самостоятельно как напольные так и настольные. Так же в изготовлении нам помогли родители наших воспитанников. Ребятам очень нравится обыгрывать самостоятельно сюжеты сказок спрятавшись за ширму.

Фото №12 Для обыгрывания детьми художественных произведений в своей работе я использую различные виды театра Фото №13 Так же используется различные предметы для ряженья Элементы костюмов сказочных героев масок животных эмблем с изображением любимых персонажей

В заключении хочу сказать что мне доставляет огромное удовольствие создавать и совершенствовать свои пособия, которые доставляют огромную радость детям и помогают вовлечь их в образовательный процесс, непосредственно через игру.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование интереса к сказкам у детей среднего дошкольного возраста посредством использования театрализованных игр
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 10:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД