Папки-передвижки

Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности

Валентина Подольская
Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности

слайд 1

Тема: «Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста через театрализованную деятельность».

слайд 2

Детский сад – это первый опыт социализации ребенка. Каким он будет? Все зависит от нас педагогов. Мы хотим видеть наших воспитанников активными, умеющими общаться, действующими вместе со сверстниками и получающими радость от совместного общения.

Публикация «Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Ни для кого не является секретом, что дети раннего возраста имеют свои особенности: разговорная речь не многочисленна, ориентировка в пространстве затруднена, дети замкнуты и зажаты. Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, мы пришли к выводу, что нам может помочь театрализованная деятельность.

Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Мы знаем что игра в театр происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

слайд 3

Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятие добра и зла. Театрализованная деятельность является важным средством в развитии коммуникативной компетенции.

Нами была поставлена цель: Формировать коммуникативные навыки у детей раннего возраста через театрализованную деятельность.

Реализация цели предполагает решение ряда задач, которые представлены на слайде.

слайд 4

Определили предполагаемые результаты:

У детей :

• Дети проявят участие в играх, повысят активность и инициативность;

• Овладеют в соответствии с возрастом техникой управления куклами различных видов театра;

Освоят невербальные средства общения: жесты, мимика, движения;

• Разовьют нравственно-коммуникативные и волевые качества;

• Активизируют словарь, улучшат диалогическую речь.

У родителей:

• Заинтересует развитие театрализованной деятельности детей;

• Познакомятся с разнообразием театров;

• Получат сведения о создании театра дома и о способах обыгрывания их с

детьми.

слайд 5

Выделили следующие направления работы:

Создание условий для развития творческих способностей, коммуникативных умений и навыков;

Смена различных видов деятельности : дыхательные упражнения, релаксационные упражнения, инсценировки;

Использование разнообразных средств выразительной речи - вербальные, не вербальные средства общения;

Установление гармоничных отношений с окружающими, освобождение от отрицательных переживаний, наполнение их положительными эмоциями.

Слайд 6

Работа проходила в 3 этапа:

подготовительный,

практический,

обобщающий

На первом, подготовительном, этапе:

• Изучили и проанализировали психолого-педагогическую литературу по исследуемой теме;

• провели анкетирование родителей, привлекли их к созданию условий для театрализованной деятельности.

• Важным условием успешной работы в данном направлении является создание развивающей предметно - пространственной среды. Поэтому работу в данном направлении мы начали с её обогащения. Подобрали картотеку пальчиковых игр, потешек и поговорок для детей раннего возраста. Для театрализованной деятельности в развивающую среду были внесены:

– атрибуты для театрализованных игр;

– настольная ширма;

Слайд 7

– различные виды театров (перчаточный, би-ба-бо, пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, театр на магнитах, театр масок, театр матрешек).

Слайд 8

Перечисленные виды театров вводились в игровое пространство группы постепенно и сменяли друг друга, для того, чтобы у детей не пропал интерес их использовать в самостоятельной деятельности.

Слайд 9

С целью изучения и запоминания сказок, рассказов в книжном уголке сменялись подборки художественной литературы, в зависимости от сезона и интересов детей, подобраны альбомы с иллюстрациями русских народных сказок.

Слайд 10

На втором, практическом, этапе после обогащения среды, нами был разработан перспективный план работы по включению театрализованных игр в повседневную деятельность детей.

Театрализованную деятельность мы включаем в занятия по развитию речи. Данные занятия строились на основе разыгрывания русских народных сказок. и включали в себя работу над пониманием речи, активной речи, развитием коммуникативных умений, содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок, расширять и обогащать словарный запас.

Во время занятий включали героев сказок в сюрпризные моменты, для создания мотивации, поддержания интереса в процессе образовательной деятельности; для организации сюжетно-отобразительных, подвижных игр.

Слайд 11

Однако дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта мы используем индивидуальную работу с детьми, знакомя их с разнообразными видами театра. Здесь дети сами действуют с игрушками - персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (Собака Жучка, кошка, мышка и т. д., пытаются передать характер героя. Параллельно дети знакомятся с жестами, мимикой (изобразить удивление, показать сердитого волка, веселого зайчика, с движениями ( например: погрозить, потопать, похлопать, напугать). С персонажами из сказок мы слушаем и поем, танцуем и играем, знакомимся с музыкальными инструментами.

Слайд 12

Такая работа проходилав тесном взаимодействии с родителями. Для этого организовали:

• наглядную информацию : консультации “Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста”, “Значение пальчиковых игр”, “Развиваем речь детей с раннего возраста”; папка-передвижка “Театр в жизни маленькогог ребенка”.

• памятка для родителей “Пальчиковые игры для детей раннего возраста”.

• Нами был проведен Семейный час “Мой домашний театр”, на котором мы познакомили родителей с различными видами театра.

Слайд 13

Так же родители были привлечены в семейный творческий конкурс “Театр своими руками” и “Мини книжки по сказкам”, которые мы используем в своей непосредственной образовательной деятельности.

Слайд 14

Таким образом, влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей раннего возраста неоспоримо. Дети нашей группы получили возможность познакомиться с разными видами театра и развивать свои личностные качества посредством театрализованной деятельности;

У детей сформировался ряд качеств, ценных для дальнейшего творческого развития: способность к сочувствию и сопереживанию, яркость в выражении и проявлении воображения, навыки совместного взаимодействия со сверстниками;

В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способствует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением;

У родителей появился интерес к театру и совместной с детьми театрализованной деятельности;

В дальнейшем мы планируем продолжить работу в данном направлении, совершенствовать предметно - пространственную среду более новыми пособиями по театральной деятельности. А также искать и использовать современные методы, приемы по формированию коммуникативных навыков у детей раннего возраста.

На наш взгляд, систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через театрализованные игры способствует улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями, во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме, что поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 14:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД