МААМ-картинки

Формирование культуры безопасности у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС через разные виды деятельности

Решитько Юлия Владимировна
Формирование культуры безопасности у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС через разные виды деятельности

На протяжении всего пути развития человечества по вопросам безопасности личности уделялось большое внимание в связи с тем, что человека всегда окружали и окружают различные опасности, которые со временем не

только не уменьшались, но их становилось еще больше.

Под культурой безопасности жизнедеятельности ребенка мы понимаем совокупность компонентов: осознанного отношения к жизни и здоровью человека, знаний о безопасности жизнедеятельности человека и умений оберегать, поддерживать свою жизнь и здоровье. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста осуществляется в разных направлениях. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Публикация «Формирование культуры безопасности у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС через разные виды деятельности» размещена в разделах

Осознанное отношение предполагает познание ребенком сверстника и взрослого, сформированность коммуникативных навыков. Оно характеризуется уровнем освоения детьми различных норм и правил поведения. По мере освоения таких правил и норм дети начинают регулировать свое поведение. В период от 5 до 7 лет ребенок открыт по отношению с существующим в обществе нормативным социо-культурным представлениям. Усвоение норм и правил, стремление следовать образцам позволяют ему легко «врасти» в ту культуру, в которой он живет. Внутреннее эмоциональное отношение ребенка к окружающей действительности формируется из его практических взаимодействий с этой действительностью, и новые эмоции возникают и развиваются в процессе его чувственно-предметной деятельности. Таким образом, проблема создания условий для усвоения знаний безопасности жизнедеятельности детьми дошкольного возраста является одной из первостепенных в педагогической деятельности воспитателей ДОУ. Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или село, привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.

Таким образом, в ДОУ необходимо создание благоприятной среды для безопасности детей. Но абсолютной безопасности не бывает. Всегда существует остаточный риск. Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей. Особую тревогу мы родители, педагоги испытываем за самых маленьких, беззащитных – наших детей. И подготовку человека к безопасному существованию в окружающей среде должна начинаться с дошкольного возраста. Одной из важнейших задач дошкольного образования является формирование безопасной, здоровой образовательной среды, безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Из опыта работы с детьми дошколятами можно назвать детей, которые обладают опытом безопасного поведения :

1. Это ребенок, знающий свои возможности и верящий в собственные силы, выполняющий правила безопасного поведения в быту.

2. Это ребенок, который знает: свое имя, фамилию, домашний адрес.

3. Предметы бытовой техники, инструменты, используемые дома и в ДОУ: утюг, чайник, лампа, пылесос, иголки, молоток, нож и другие; их назначение и правила обращения; что порядок в доме и ДОУ не только для красоты, но и для безопасности, поэтому все предметы должны лежать на своих местах;

4. Приемы оказания первой помощи при порезах, ссадинах и ушибах; нельзя играть и пользоваться электроприборами без разрешения, в доме и ДОУ можно упасть на ровном месте, из окна, с балкона, поэтому следует соблюдать осторожность и безопасность.

5. Умеет пользоваться с осторожностью: самостоятельно – столовыми приборами; с разрешения взрослых- иглой, молотком, гвоздями; совместно со взрослыми – утюгом и другими инструментами и эл. Приборами; в случае любой беды рассказать и показать рану взрослому4 пользоваться телефоном, если родителей нет дома, для вызова пожарных, скорой помощи.

6. Ребенок умеет различать съедобные и несъедобные грибы, ягоды; проявлять осторожность при общении с незнакомыми животными; соблюдать правила дорожного движения; держаться на воде, плавать; правильно вести себя на солнце; обезопасить себя от контактов с незнакомыми людьми на улице.

7. Оказать простую помощь себе и другому (промыть глаза, ранку и т. д)

8. Соблюдать правила поведения на улице, в магазине, поликлинике и других местах.

9. Ребенок знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями, животными, бережного отношения к природе).

10. Имеет навыки организационного поведения в семье, ДОУ, на улице.

Дошкольник может всему этому научиться, если рядом с ним будут помощники- родители, воспитатели. И каждый из них должен обладать этими качествами, чтобы научить детей.

ДОУ должно создать благоприятную среду, обеспечивающую безопасную жизнедеятельность участников образовательного процесса. Образовательная среда в ДОУ должна способствовать формированию представлению детей о безопасной жизнедеятельности (уголок безопасности в группах, наглядный материал, дидактические игры). Педагога должны быть компетентны во всех вопросах. Также без сотрудничества с родителями не будет положительного результата. Родители должны служить образцом для подражания, подавать личный пример безопасного поведения в различных ситуациях, бережного отношения к своему здоровью должны служить образцом для подражания, подавать личный пример безопасного поведения в различных ситуациях, бережного отношения к своему здоровью.

Формируя готовность к безопасной жизнедеятельности, развивая самостоятельность ребенка, поощряя воображение и творчество детей, необходимо помнить, главное в формировании навыков безопасного поведения детей – личный пример воспитателей и родителей!

Публикации по теме:

Как написать конспект для НОД в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Как правильно написать конспект образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО? Частый вопрос коллег способствовала подготовке консультации,.

Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС XXI век – это век расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разнообразные сферы человеческой деятельности..

Мастер — Класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через народные игры в соответствии с ФГОС» Краткая аннотация Мастер-класс разработан для повышения знаний педагогов о значении русских народных игр в жизни дошкольников и приобщению.

Мероприятия для педагогов ДОУ в соответствии с обозначенными умениями профстандарта, требованиями ФГОС  1. Педсовет «Моделирование предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО». 2. Семинар «Применение инновационных технологий.

Методы и формы организации двигательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС до Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду Обоснование проекта: Дети в любом возрасте задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно.

Наполнение «Уголка безопасности» группы в соответствии с требованиями ФГОСНаполнение «Уголка безопасности» группы в соответствии с требованиями ФГОС Образовательная область:социально - коммуникативное развитие. Основные цели и задачи:Формирование первичных представлений о безопасном поведении.

Организация режимных моментов в соответствии с требованиями ФГОС до (мастер-класс) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 145» Организация режимных моментов.

План «Роль педагогической технологии в формировании экологической культуры дошкольников в соответствии с ФГОС до» Цель:Сформированность положительных тенденций,обобщение новаторского опыта педагогов в организации работы по экологическому воспитанию детей.

Создание образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации всегда был актуальным. Однако в последнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культуры безопасности у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС через разные виды деятельности
Опубликовано: 17 марта 2017 в 21:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД