Получи документы

«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни по программе «Мы выбираем здоровье» (Внеурочная деятельность)

Обухов Сергей Александрович
«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни по программе «Мы выбираем здоровье» (Внеурочная деятельность)

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни – ком-плексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психиче-ского здоровья, способствующих познавательному и эмоциональному разви-тию ребенка. Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, таких как гражданственность, здоровье, природа, без-опасность человека и экологическая культура. Она направлена на развитие мо-тивации и готовности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуаль-ными нарушениями) действовать предусмотрительно, придерживаться здоро-вого и экологически безопасного образа жизни, ценить природу как источник духовного развития, красоты, здоровья, информации.

Публикация «„Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни по программе „Мы выбираем здоровье“ (Внеурочная деятельность)» размещена в разделах

Формируемые ценности : природа, здоровье, безопасное поведение, эко-логическая культура. Предусмотрено расширение представлений обучающих-ся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) о здоровом образе жизни, ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения в быту, природе, в обществе, на улице, в транспорте. Формирование основ безопасной жизнедеятельности, здорового образа жизни должно способ-ствовать овладению обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуаль-ными нарушениями) основными навыками здорового образа жизни, элемен-тарными приемами, действиями в опасных ситуациях и при несчастных случа-ях, в том числе простыми способами оказания помощи, а также формированию стереотипов безопасного поведения. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни осуществляется во внеурочной деятель-ности по многим направлениям. Спортивно-оздоровительная деятельность яв-ляется приоритетным и важнейшим направлением внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, основная цель которой – создание условий, способствующих гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию личности обучающегося средствами адаптивной физической культуры, формированию культуры здо-рового и безопасного образа жизни.

Разработана программа формирования культуры здорового и безопас-ного образа жизни «Мы выбираем здоровье» (спортивно-оздоровительное направление). Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Формы организации : урок, соревнования, спортивные игры, дни здоровья, спортивно-оздоровительные мероприятия, развивающие ситуации, тематические беседы, праздники, неделя здорового образа жизни, подвижные игры. В результате реализации программы «Мы выбираем здоровье» запла-нировано формирование следующих практико-ориентированных умений и навыков с учётом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, их потребностей, а также региона проживания, которые обеспечат им возмож-ность в достижении жизненных компетенций.

Элементарные здоровьесберегающие умения и навыки :

навыки активного образа жизни, личной гигиены;

умение организовать режим дня, утреннюю зарядку, оздоровительные меро-приятия, подвижные и спортивные игры;

умение оценивать правильность собственного поведения и поведения окру-жающих с позиции здорового образа жизни;

умение соблюдать правила здорового питания : навыков гигиены приготов-ления, хранения и культуры приёма пищи;

навыки противостояния вовлечению в табакокурение, употребление нарко-тических и сильнодействующих веществ.

Элементарные природосберегающие умения и навыки:

умение оценивать правильность поведения людей в природе;

бережное отношение к природе.

Навыки и умения безопасного образа жизни :

навыки позитивного общения; соблюдение правил взаимоотношений с незна-комыми людьми, правила безопасного поведения в общественном транспор-те;

навыки соблюдения правил дорожного движения и поведения на улице, по-жарной безопасности;

умение оценивать правильность поведения в быту;

навыки адекватного поведения в случае возникновения опасных ситуаций в школе, дома, на улице;

умение соблюдать правила безопасного поведением с огнём, водой, газом, электричеством, безопасного использования учебных принадлежностей.

Навыки и умения безопасного поведения в окружающей среде и простей-шие умения поведения в чрезвычайных ситуациях:

умение действовать в неблагоприятных погодных условиях: при грозе, в ле-су, на водоёме и т. п. ;

умение действовать при вызове «скорой помощи», «пожарной охраны», по-лиции;

умение оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ушибах, поре-зах, ожогах, укусах насекомых, при отравлении пищевыми продуктами.

Завершающий этап получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) состоит в подготовке их к са-мостоятельной жизни на основе повышения уровня психофизического развития и совершенствование индивидуальных двигательных возможностей, комплекс-ной коррекции нарушений развития.

Методическая литература

1. Возвышаева И. В. Охрана здоровья детей и подростков в Российской Фе-дерации. Законодательные и нормативные аспекты. /Школа здоровья. – 2001, № 1.

2. Обухова н. И., Лемяскина Н. А., Жиренко О. В. Новые 135 уроков здо-ровья или школа докторов природы. – М. : ВАКО, 2007.

3. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М. : АРКТИ, 2005.

4. Хрипкова А. Г. Влияние учебной нагрузки и санитарно-гигиенических условий на здоровье школьников. – М. : Центр инноваций в педагогике, 1997.

5. Усачёв А. А., Березин А. И. Основы безопасности жизнедеятельности. – АСТ – ЛТДИПС, 1997.

6. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. /Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2011.

Публикации по теме:

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни по программе «Мы выбираем здоровье» (Внеурочная деятельность)
Опубликовано: 30 марта 2021 в 09:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД