Папки-передвижки

Формирование математических представлений дошкольников

Екатерина Иванова
Формирование математических представлений дошкольников

«Формирование математических представлений дошкольников»

- Подбор игр направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).

- Подбор игр направленных на формирование навыков счета, понятия числа.

- Подбор игр направленных на формирование пространственных и временных представлений.

Публикация «Формирование математических представлений дошкольников» размещена в разделах

- Наличие в группе геометрических конструкторов: «Танграм», «Волшебный квадрат» и др. (в соответствии с данной возрастной группой).

- Наличие различных геометрических фигур и объемных тел.

- Наличие цифрового материала.

- Подбор занимательных игр в соответствии с возрастом (лабиринты, головоломки и др.)

- Наличие основных измерительных средств (весы, мерные стаканчики, линейка и др.) согласно возрасту.

- Подбор демонстрационного материала по ФЭМП (в соответствии с требованиями данной возрастной группы).

2. Проверить комплексно – тематические планы групп:

- Планирование работы с детьми по ФЭМП (образовательная деятельность).

- Совместная деятельность в режимных моментах.

- Индивидуальная работа с детьми.

- Планирование игр с математическим содержанием.

- Планирование работы с родителями по проблеме ФЭМП у детей дошкольного возраста.

3. Работа с родителями:

—консультации, памятки для родителей по данной тематике;

оформление наглядной информации в «Уголке для родителей»;

—выставки специальной литературы «В помощь родителям».

4. Оценка умений воспитателя:

- умение организовать и провести ООД;

- умение донести материал до детей;

- педагогическая грамотность.

5. Оценка умений и знаний у детей:

- умение слушать и выполнять задания воспитателя;

- умение чётко отвечать на поставленные вопросы.

1. Организация математических центров в группах отвечает возрастным требованиям программы Л. Г. Петерсон «Мир открытий» и современным требованиям ФГОС ДО. Воспитателями групп проведена большая работа по оформлению математических центров, подбору материала, изготовлению атрибутов, игр с математическим содержанием. Можно отметить достаточную наполняемость центров различными математическими пособиями, играми и игрушками. Изготовлено много дидактических игр своими руками. В группах математические центры размещены так, что каждый ребёнок имеет доступ к пособиям. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.

2. Документация по календарно – тематическому планированию воспитателями ведётся регулярно, в соответствии с ФГОС ДО. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. В планах воспитательно-образовательной работы недостаточно внимания отводится математической работе с детьми в свободной деятельности. Не всегда и не у всех воспитателей прописаны различные дидактические, настольные игры с математическим содержанием. Индивидуальная работа с детьми ведётся в соответствии с возрастом и потребностями детей, планируется регулярно. Но не запланирована совместная деятельность в режимные моменты. Также, недостаточно отражена, либо вообще не запланирована работа с родителями по данной теме.

3. Работа в детском саду по формированию элементарных математических представлений начинается с младших групп и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду. Работа педагогов ДОУ по данному направлению ведется большая, по всем требованиям ФГОС ДО, в соответствии их возраста.

Занятия по ФЭМП проводятся, начиная со второй младшей группы (один раз в неделю). Для того, чтобы занятия дали ожидаемый эффект педагоги организуют образовательную деятельность так, что новые знания даются детям постепенно, с учетом того, что они уже знают и умеют делать. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал, варьируются приемы работы, так как однообразные действия быстро утомляют детей.

Малыши получают первоначальное представление о величинах и их свойствах, знакомятся с геометрическими фигурами, учат различать и называть круг, квадрат, треугольник. Дети учатся ориентироваться в пространственных направлениях (впереди, сзади, слева, справа, а также во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь.

Цели и задачи по каждой возрастной группе меняются, усложняются. Воспитатели стараются, чтобы программный материал по математике был усвоен. Для этого используют разнообразные формы и методы работы : счет, сравнение, отгадывание загадок, решение логических задач, игры, игры с картинками, работа по картине, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, дидактические игры, и т. д.

Интеграция образовательных областей используется в разных видах детской деятельности. Материал, изученный на занятии закрепляется в других видах деятельности (труд, рисование, прогулка, и т. д.)

Математические навыки у детей развиты. Требования по каждой возрастной группе многими детьми выполняются. Дети с желанием занимаются математикой : знают геометрические фигуры, цвета, счет прямой и обратный, сравнение по величине, пространственные отношения, знают времена года, и т. д. Занятия в каждой группе проводятся один раз в неделю, в подготовительной группе два раза в неделю. Педагоги проводят их на хорошем уровне с использованием инноваций, наглядности, раздаточного материала для детей. Дети на занятиях по математике занимаются с желанием и интересом.

Рекомендации:

1. Продолжать работу с родителями по развитию математической деятельности дошкольников, дать советы «Играйте с детьми в математические игры», «Как учить ребёнка считать», «Математика для Ваших детей дома» и т. п.

Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели.

2. Проводить совместно с детьми и с родителями математические вечера, викторины, КВН.

Срок: согласно годовому плану по взаимодействию с родителями. Ответственный: воспитатели.

3. Активизировать работу с детьми по формированию математических навыков, используя разнообразные приемы и методы.

Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели.

4. Постоянно дополнять уголки по математике дидактическими играми, материалами по ФЭМП.

Срок: регулярно, 1раз в квартал. Ответственный: воспитатели.

5. Продолжать вносить в планирование работу по математике в режимные моменты на закрепление и повторение материала в соответствии с возрастом.

Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели.

3. ФЭМП у дошкольников. Принципы и методы работы

Совместно с педагогами определить :

Цель математического развития дошкольников

§ Всестороннее развитие личности ребенка.

§ Формирование элементарных математических представлений

§ Подготовка к успешному обучению в школе.

Принципы обучения математике

§ Наглядность

§ Систематичность и последовательность

§ Повторяемость

§ Научность

§ Доступность

§ Связь с жизнью

§ Развивающее обучение

§ Индивидуальный и дифференцированный подход

Методы, используемые на занятиях по ФЭМП

§ Словесный

§ Наглядный

§ Слуховой

§ Практический

§ Игровой

Словесный метод в основном заключается в вопросах к детям, т. е. вся работа построена на диалоге воспитатель — ребенок.

Требования к речи воспитателя:

§ эмоциональная;

§ грамотная;

§ доступная;

§ четкая;

§ достаточно громкая;

§ приветливая;

§ в младших группах тон загадочный, сказочный, таинственный, темп небыстрый, многократные повторения;

§ в старших группах тон заинтересовывающий, с использованием проблемных ситуаций, темп достаточно быстрый, приближающийся к ведению урока в школе…

Требования к речи детей:

§ грамотная;

§ понятная (если у ребенка плохое произношение, воспитатель проговаривает ответ и просит повторить); полными предложениями;

§ с нужными математическими терминами;

§ достаточно громкая…

Требования к вопросам воспитателя:

§ точность, конкретность, лаконизм;

§ логическая последовательность;

§ разнообразие формулировок;

§ избегать подсказывающих вопросов;

§ давать детям время на обдумывание…

От чего зависит характер постановки вопроса? (от возраста и от содержания конкретной задачи).

— в младшем возрасте – прямые, конкретные вопросы: Сколько? Как?

— в старшем – в основном, поисковые: Как можно сделать? Почему ты так думаешь? Для чего?

Требования к ответам детей:

§ краткие или полные в зависимости от характера вопроса;

§ самостоятельные и осознанные;

§ точные, ясные;

§ достаточно громкие;

§ грамматически правильные…

Практическим и игровым методам – упражнениям, игровым задачам, дидактическим играм, дидактическим упражнениям – отводится большое место. Ребенок должен не только слушать, воспринимать, но и сам должен участвовать в выполнении той или иной задачи. И чем больше он будет играть в дидактические игры, выполнять задания, тем лучше усвоит материал по ФЭМП.

Древняя пословица гласит: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю».

Всё занятие по ФЭМП строится на наглядности. Воспитатель должен помнить, что наглядность — не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний, правильно подобранный повышает эффективность обучения.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование математических представлений дошкольников
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 18:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД