Получи документы

Формирование нравственных чувств у детей среднего дошкольного возраста

Романенко Оксана
Формирование нравственных чувств у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье детей определяется не только хорошим физическим состоянием. Если человек совершает действия приносящие вред окружающим, общество не может назвать его здоровым. В настоящее время наблюдается дефицит нравственности. Проблема формирования нравственных качеств должна решаться с самого раннего возраста и основной акцент необходимо делать на воспитание общечеловеческих ценностей. Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для целостного развития ребенка. У детей формируются нормы поведения, направленность личности, закладывается характер.

Публикация «Формирование нравственных чувств у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Особое внимание я уделяю формированию на основе нравственных чувств этической нормы справедливости у дошкольников. Работу провожу в комбинации традиционных и нетрадиционных форм обучения. Использую в работе идеи Д. В. Антонова, который рассматривал чувства как результат обобщения нравственного опыта ребенка. Когда дошкольник, исходя из своего личного нравственного опыта, оценивает поступки, улавливая только их непосредственное значение для окружающих. Также руководствуюсь рекомендациями П. М. Якобсона и Б. Перэ по умению детей анализировать поступки сверстников. При формировании этической нормы справедливости опираюсь на опыт Т. А. Кондратович, которая рассматривала влияние эмоционально-выразительных иллюстраций на понимание детьми нравственного смысла поступков героев художественных произведений в установлении правильного эмоционального отношения к героям.

Кроме традиционных форм работы с детьми при формировании этической нормы справедливости я предлагаю использовать и нестандартные формы : проблемотерапия, опосредованная и психоэмоциональная оценки действий, цветотерапия, опорные схемы.

При описании детьми картинок, изображающих положительные или отрицательные действия, использую опорные схемы. Сначала предлагаю разработанную схему описания, а затем, совместно с ребятами мы составляем на ее основе схему, близкую им. Реализуется деятельностный подход.

Большой интерес вызывает у детей появление в группе дерева честных поступков. В конце дня, дети, совершившие честные, справедливые поступки могут прикрепить к дереву цветок. Насколько сильно «зацвело» дерево, делаем вывод о том, сколько справедливых поступков было совершено в группе за день.

Результативно используется в решении проблемы такая форма работы, как создание в группе экрана добрых дел. Ребенок делает самооценку своего справедливого и несправедливого поведения в различных видах деятельности в течение дня.

В работе с родителями я предлагаю использовать такой прием, как создание в раздевалке копилки справедливости. Если ребенок за день совершает справедливый поступок, то на его шкафчике появляется солнышко. Если же поступок несправедливый – тучка. Каждый родитель имеет возможность увидеть результат нравственных поступков своего ребенка.

Мною разработано перспективное планирование работы по формированию нравственных качеств у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Данный перспективный план рекомендуется для старшей группы детского сада.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование нравственных чувств у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 июня 2022 в 18:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственных чувств у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Романенко Оксана (УИ 2359367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД