Папки-передвижки

Формирование первоначальных основ профессионального образования у дошкольников посредством ознакомления с профессиями

Ложкова Елена Вадимовна
Формирование первоначальных основ профессионального образования у дошкольников посредством ознакомления с профессиями

Экскурсионная форма образования является одним из важнейших организованных видов детской деятельности, входе которой удовлетворяются познавательные потребности ребенка. В процессе познавательной деятельности на экскурсиях обеспечивается решение воспитательных задач ранней социализации: развитие коммуникативности в коллективных формах познавательной, трудовой и игровой деятельности, формирование уважения к труду. Дети не только знакомятся с социальной городской сферой, но и в доступной форме осваивают навыки общественного поведения, основы безопасности жизнедеятельности. Форма экскурсии позволяет эффективно реализовывать задачи формирования первоначальных основ непрерывного профессионального образования, так как их тематическое содержание может служить информационным источником для получения необходимых сведений об особенностях профессий тружеников города и мотивационным фактором для развития полноценной сюжетно-ролевой игры.

Публикация «Формирование первоначальных основ профессионального образования у дошкольников посредством ознакомления с профессиями» размещена в разделах

На экскурсиях удовлетворяется не только естественная любознательность, но и естественная потребность ребенка в движении, обеспечивается максимальное пребывание детей на свежем воздухе. Это особенно важно в современных условиях, когда постоянно занятые родители не имеют возможности совершать со своими детьми длительные познавательные путешествия к ближайшим городским объектам.

Таким образом, педагогическая работа педагога в ходе проведения экскурсий направлена на реализацию трех функций: образовательной, воспитательной, развивающей. Эти задачи конкретизированы для каждой экскурсии и обеспечивают усвоение детьми реально существующего опыта познания, развитие логики мышления и познавательных способностей.

Содержание экскурсий полностью построено на авторском замысле участников. Конкретность и подробное описание педагогической деятельности поможет молодым педагогам без труда провести подобные экскурсии у себя в детском саду, а для опытных педагогов этот материал может стать отправной точкой для дальнейшего совершенствования и проявления собственных творческих решений.

Во время проведения целевых путешествий по окрестностям детского сада (территории и близлежащим улицам) детям показываются объекты, которые могут служить для них реальным ориентиром на местности: детский сад, жилой дом, почта и др.

Были выделены следующие условия эффективности и привлекательности экскурсий как интегрированной формы образовательной деятельности с дошкольниками :

• учет возрастных особенностей детей;

• благоприятное время для проведения экскурсии (погодные условия, утренние часы);

непосредственное участие взрослых и детей, искренний интерес к объекту знакомства;

• естественная для ребенка среда жизнедеятельности, ознакомление с ближайшим окружением, удовлетворение познавательного интереса детей, касающегося социальной сферы микрорайона, отдельных страниц истории и культуры родного города – малой родины;

• продвижение от опыта к знанию;

• обязательное соблюдение мер безопасности.

Важнейшим условием для повышения эффективности экскурсионной формы образования является понимание родителями ее роли в деле формирования гражданской позиции, нравственного воспитания своего ребенка. Активное привлечение родителей, их участие и помощь педагогам в организации и проведении экскурсий обеспечивает целостность педагогического подхода в этой работе.

Тематический план экскурсий

для старших дошкольников

Тема Задачи Предварительная работа Работа по закреплению представлений Работа с родителями

1. Экскурсия на почту - Знакомить детей со спецификой труда работников почты;

- формировать культуру поведения и общения, интерес к профессиям работников почтового отделения, уважение к их труду.

1) Рассматривание иллюстраций на тему «Почта»;

2) Беседа: «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?»

3) Мир вещей: почтовый конверт

1) Сюжетно-ролевая игра: «Почта».

2) Конструирование из бумаги «Разноцветные конвертики».

3) Просмотр фрагмента мультфильма «Трое из Простоквашино».

4)Рассматривание коллекций открыток, почтовых марок. 1) Консультация для родителей «Готовимся к путешествиям по городу, району».

2) Выполнение родителями домашних заданий:

- познакомить ребенка с названиями разных видов домов, которые встречаются по пути;

- сходить с ребенком на почту, для того чтобы отправить письмо, купить открытку или конверт и рассмотреть внимательно все, что продается.

3) Домашнее коллекционирование открыток, почтовых марок.

2. Экскурсия в военную часть - Продолжать знакомить детей с общественными учреждениями города, их назначением;

- расширять знания о профессии «военный»;

- воспитывать патриотические чувства. 1) Беседа: «Кто такой военнослужащий?».

2) Презентация: «Военные профессии».

3) Чтение стихов из серии «Наши защитники».

4) Мир вещей: солдатики. 1) Рисование «Военная техника». Создание альбома.

2) Игровая ситуация «Мы маршируем».

3) Игра с солдатиками. 1) Фотовыставка для родителей «Наша экскурсия в военную часть».

2) Выполнение родителями домашних заданий: рассказать детям о том, как служил их папа или дедушка, и показать фотографии.

3. Встреча с кинологом и его собакой - Познакомить детей с профессией кинолога, рассказать о том, чем он занимается;

- формировать интерес, понимание особой важности и опасности профессии кинолога. 1) Мир животных: собаки.

2) Рассматривание картинок и фотографий со служебными собаками.

2) Чтение рассказа

В. Чаплиной «Мухтар».

1) Рисование «Кинолог с собакой».

2) Игровая ситуация «Команды для собаки».

3) Просмотр мультфильма «Служебные собаки» из сериала «Фиксики» Выполнение родителями домашних заданий: побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нифонтова С. Н., Гаштова О. А., Жук Л. Н. «Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет». Учебно-методическое пособие - СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс»», 2013

2. Алябьева Е. А. «Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет». Книга 1. Издательство «Сфера», 2014

3. Шорыгина Т. А. «Беседы о профессиях». Методическое пособие. Издательство «Сфера», 2016

4. Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей «Чудо всюду. Мир вещей и машин». Издательство «Академия развития», Ярославль, 1998

5. Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей «Чудо всюду. Мир животных и растений». Издательство «Академия развития», Ярославль, 1998

Приложение 1

КОНСПЕКТ

ЭКСКУРСИЯ НА ПОЧТУ

Образовательные задачи :

ознакомление детей с социально значимыми зданиями города;

расширение представлений о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города.

Развивающие задачи:

формирование у детей интереса и любви к своему городу;

оздоровление детей в процессе пешеходных экскурсий;

развитие пространственных представлений.

Воспитательные задачи:

воспитание культурных навыков поведения на улице и в общественных местах.

Ход экскурсии

Беседа перед экскурсией.

Воспитатель: Ребята, как называется наш детский сад? (Ответы детей.)

Воспитатель: Детский сад – это дом, в который каждый день родители приводят своих детей, чтобы они нашли друзей, поиграли, узнали что-то интересное. Вокруг детского сада расположены разные дома. В одном из них живете вы со своими родителями. Это магазины, библиотеки, школы. Такие дома называются общественными, то есть общие для всех. В них люди выполняют разную полезную работу. Какие нежилые (общественные) дома находятся рядом с нашим детским садом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с одним из таких домов. Это очень важное для всех жителей здание. Туда часто ходят ваши родители. Это – почта. Вы ходите с родителями на почту? Что вы там видели? Что делали ваши родители на почте? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сегодня мы пойдем на почту и узнаем, для чего она нужна, и кто в ней работает.

Упражнение-разминка

Воспитатель вместе с детьми выходит на крыльцо детского сада. Дети встают лицом к воспитателю, занимают исходное положение: ноги вместе, руки в стороны. Во время упражнения дети закрепляют пространственные понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз», пространственные предлоги.

Воспитатель: Глазки вверх подними и на небо посмотри,

Глазки вниз опусти и под ноги посмотри,

Что же с левой стороны?

Что там справа назови.

По ходу следования к почте педагог знакомит детей с названиями улиц, обращает внимание детей на дома, которые встречаются на их пути, отмечает, что каждый дом имеет свой номер, рассказывает, зачем нужно знать название улицы и номер своего дома.

Познавательная часть экскурсии.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть здание почты (цвет, вывеска, двери, обращает внимание детей на территорию возле почты.

Воспитатель: Как вы думаете, кто поддерживает чистоту и порядок на территории возле почты? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вспомним с вами правила поведения в общественном месте – почте.

Разговаривать тихо.

Ходить спокойно, не толкаясь.

Не мусорить.

Сегодня на почте мы поиграем в игру «Самый внимательный». Кто же самый внимательный, мы узнаем, когда выйдем из почты.

Игра «Самый внимательный». Правила игры: зайти по очереди, не толкаясь; поздороваться с теми, кто работает на почте; внимательно рассмотреть все, что находится в помещении; запомнить все, что увидите; внимательно слушать рассказ заведующего почтовым отделением.

После экскурсии по почтовому отделению, дети прощаются с работниками почты и выходят из помещения. На улице вспоминают все, что видели на почте. Определяется самый внимательный ребенок группы.

Игровая часть экскурсии.

Игра «На почте побывали, все профессии узнали». Правила игры: внимательно слушать воспитателя, который называет работника почты; показать действия, который выполняет названный работник почты.

Заключительная часть экскурсии.

Воспитатель предлагает нарисовать детям то, что им больше всего понравилось. Дети смотрят соответствующие иллюстрации, вспоминают, кто работает на почте, какую пользу приносят они всем людям города. Воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Почта» и дает задание – узнать, кем работают родители.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности на дороге посредством наблюдения и экскурсий Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками.

Презентация «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии» Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.

Формирование у детей представлений о мордовском этносе посредством ознакомления с языковой культурой коренного народа Доклад на тему «Формирование у детей представлений о мордовском этносе посредством ознакомления с языковой культурой коренного народа».

Формирование основ ПДД посредством дидактической игры Дошкольный период – это важный возраст, когда формируется человеческая личность. Определить правильно ли ведет себя человек, в тех или иных.

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие речи дошкольников посредством ознакомления с окружающим миром» Личная карточка Год рождения: 1982г 1. Образование: Высшее. Альметьевский государственный институт муниципальной службы, квалфикация по.

Опыт работы «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД» Из опыта работы на тему «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного.

План по самообразованию «Воспитание основ экологической культуры детей посредством ознакомления с художественной литературой»План по самообразованию «Воспитание основ экологической культуры детей посредством ознакомления с художественной литературой» Основные цели, которые я ставлю перед собой: -развитие экологической воспитанности детей через художественную литературу. Основные задачи:.

План самообразования «Формирование основ патриотизма у дошкольников через установление преемственности уровней образования» 1. Карпук Татьяна Сергеевна- воспитатель кадетской (подготовительной) группы «УМКА» 2. Тема по самообразованию : «Формирование основы патриотизма.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД» .

Программа профессионального саморазвития «Формирование позитивных межличностных отношений у дошкольников посредством игры» Тема: «Формирование позитивных межличностных отношений у дошкольников средствами игровой деятельности». Актуальность Нашему обществу нужны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование первоначальных основ профессионального образования у дошкольников посредством ознакомления с профессиями
Опубликовано: 9 января 2019 в 22:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД