Получи документы

Формирование плавательных умений посредством игр

Эляна Мерлина
Формирование плавательных умений посредством игр

ПРОЕКТ

ТЕМА: «Формирование плавательных умений посредством игр»

Автор проекта: инструктор по плаванию

Мерлина Эляна Владимировна

Участники проекта: дети, родители

Возраст детей: 5-7 лет

Идея проекта:

Плавание и развлечение на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.

Публикация «Формирование плавательных умений посредством игр» размещена в разделах

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые бояться входить в воду, бояться глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучению плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство.

Обучая ребенка плаванию, преподаватель не только формирует новый навык, но и расширяет границы его знаний о строении, возможностях организма человека. В доступной форме необходимо познакомить детей с названиями частей тела, функциями, которые они выполняют. Дети с удовольствием будут воспринимать новую информацию, относящуюся к их занятиям физической культурой, если она доступно и интересно преподнесена. Задача преподавателя – всеми возможными способами вызвать интерес ребенка к данному виду деятельности человека. Разговоры о пользе занятий физической культурой плаванием в частности) для здоровья вряд ли заинтересует ребенка. Дети будут делать в первую очередь то, что им нравиться, что им интересно. Увлечь ребенка, сформировать у него привычку к двигательной активности – самая важная задача для инструктора.

Важно заинтересовать ребенка процессом обучения, учитывая его возрастные предпочтения. Рассказы о водной среде, обитателей морей и рек, о том, кто и как передвигается в воде, какие возможности передвижения имеет человек, умеющий плавать, – все эти темы должны использовать в общении с детьми на занятиях по обучению плаванию.

Игра – основной вид деятельности в дошкольном возрасте, который широко используется в обучении плаванию с самых первых занятий. Игры способствуют освоению детей в воде. Играя в воде, малыши привыкают к ней, незаметно освобождаются от чувства страха и в результате выполняют различные движения, и передвижения в воде смело и без лишнего напряжения. Кроме того, игры в воде используются и как метод закрепления и совершенствования отдельных навыков движений способа плавания. Они способствуют также воспитанию у ребятишек смелости, решительности, уверенности в своих силах, инициативности.

Участники проекта: дети средних, старших и подготовительных групп.

Цель деятельности (проекта) : повышение двигательной активности детей по средством игр и эстафет на воде и овладение плавательными умениями и навыками.

Задачи, которые направлены на достижение цели следующие:

Повышение интереса детей к плаванию, научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде; подбор игр и упражнений, которые позволяют познакомить детей со свойствами воды, с водным пространством; обучают и упражняют выполнению выдоха в воду, задержки дыхания, открывания глаз в воде, погружения в воду, прыжки в воде; совершенствуют технику плавания; использование игр в педагогическом процессе по обучению детей плаванию.

Актуальность: Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что через подвижные игры мы решаем задачи физического воспитания, т. к. это необходимо детям в дальнейшей жизни.

Купание, плавание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.

Основы методики:

Правильно организованный процесс обучения плаванию оказывает разностороннее развивающее влияние на детей и имеет высокий образовательно-воспитательный эффект. Увеличивается объем не только двигательных умений и навыков, но и знаний, развиваются физические качества и умственные способности детей, воспитываются нравственные и эстетические чувства, волевые качества, вырабатывается осознанное и ответственное отношение к своим поступкам, к взаимоотношениям со сверстниками.

Методика обучения плаванию опирается на общепедагогические принципы с учетом индивидуального подхода к ребенку: сознательность и активность, систематичность, наглядность, доступность.

Структура занятий: Занятия по плаванию делятся на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

- Подготовительный этап проводится на суше. Он включает несколько общеразвивающих упражнений для разогревания, разминки и имитирующие подготовительные и подводящие упражнения, способствующие лучшему усвоения в воде техники плавательных движений.

- Основной этап проводится на воде. Выполняются упражнения по овладению техникой плавания, повторяется пройденное, проводится игра на совершенствование усвоенных движений.

- Заключительный этап – это самостоятельное, произвольное плавание (свободное плавание).

Важно поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям на всех этапах обучения — стремиться к тому, чтобы игры и упражнения в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться хорошо плавать.

Структура обучения плаванию.

Презентативный этап:

Для отслеживания результативности своей работы с детьми в бассейне правильности применения средств и методов физического воспитания, проводится постоянный медико-педагогический контроль. В нашем дошкольном учреждении обучение плаванию осуществляется последовательно и систематически, были разработаны программы для всех возрастных групп. Для каждого занятия подобраны игровые упражнения, предусмотрены последовательность их разучивания и постепенное введение более сложных предметов. Подобраны иллюстрации всех упражнений на воде и полный цикл движений при плавании кролем на груди. Для занятий подготовлен необходимый инвентарь и подобраны игры. Обучению детей плаванию начинается с 5 лет с использованием программы Вороновой Е. К. «Обучение детей плаванию в детском саду». Занятия проводятся групповым способом. Для каждой возрастной группы подбираются различные комплексы упражнений на суше и в воде.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Воронова Е. К. Программа обучения детей плаванию в детском саду. -Детсво-Пресс,2010

2. Осокина Т. И. Как научить детей плавать. – М. : 1985

3. Большакова И. А. Маленький дельфин. – М. : 2005

4. Фирсов З. П. Плавание для всех. – М. : Физкультура и спорт, 1983

5. Чеменева А. А., Столмакова Т. В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / Под ред. А. А. Чеменевой. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

6. Булгакова Н. Ж. ; С. Н. Морозов; Попов О. И. ; Морозова Т. С. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание : Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Ж. Булгакова, С. Н. Морозов, О. И. Попов и др. ; Под ред. Н. Ж. Булгаковой. – М. : Издательсктй центр «Академия», 2005.

7. Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать- СП. : 2005

8. Патрикеев А. Ю. Игры с водой и в воде. Подготовительная к школе группа / авт. -сост. А. Ю. Патрикеев. Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Н., 2014

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями»Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями» Отчёт по первой годовой задаче ДОУ «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возрастаПриобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возраста Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование плавательных умений посредством игр
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 10:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД