Папки-передвижки

Формирование познавательной активности у дошкольников с задержкой психического развития на занятиях по окружающему миру

Ирина Теплова
Формирование познавательной активности у дошкольников с задержкой психического развития на занятиях по окружающему миру

Слайд1

Тема: «Формирование познавательной активности у дошкольников с задержкой психического развития на занятиях по окружающему миру»

Слайд 2

Цель: Использование дидактических игр, ИЗО деятельности (рисования, мулитимедийных презентаций, как средства формирования познавательной активности у дошкольников с ЗПР на занятия по окружающему миру.

Публикация «Формирование познавательной активности у дошкольников с задержкой психического развития на занятиях по окружающему миру» размещена в разделах

Актуальность проблемы.

У большинства детей с ЗПР познавательная активность снижена, или она выражена крайне слабо. Снижение познавательной активности рассматривается как одна из важнейших причин трудностей обучения детей с ЗПР.

Слайд3

Задачи:

1. Образовательные

• Способствовать прочному усвоению дошкольниками учебного материала.

Расширение кругозора детей через использование дополнительных источников (ИКТ)

2. Развивающие :

• Развивать у детей творческое мышление, восприятие, внимание, память

• Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на занятии.

3. Воспитательные:

Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности.

4. Коррекционные.

Формирование познавательной активности у дошкольников с задержкой психического развития

Слайд 4,5

Игра воздействует на поведение дошкольника, в ней создаются оптимальные условия для овладения ребёнком произвольными формами поведения. "Игра представляет собой первую доступную для дошкольника форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование новых движений.

• Игра - выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов.

• Игра детей - есть самая свободная форма их деятельности, в которой осознаётся, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самосознания, самовыражения.

• Игра- первая ступень деятельности ребёнка дошкольника, изначальная школа его поведения нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся.

• Игра есть - практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются потому, что играют.

• Игра - свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.

• Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.

Мною используются дидактические игры, ИЗО деятельность, мультимедийные презентации направленные на формирование способности анализировать, сравнивать, обобщать, так как особенности познавательной деятельности детей с ЗПР проявляются в виде несформированности этих важнейших мыслительных операций.

Слайд 6,7,8,9,10,11

Дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения и самостоятельной игровой деятельностью и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Дидактическая игра – это средство для установления атмосферы взаимопонимания и доброжелательности между детьми и педагогом. Отношения между взрослым и ребенком в игре носят личностный подход, когда педагог ориентируется на личность ребенка в целом.

Слайд 12,13,14

Мною используются коррекционные занятия по окружающему миру с использованием средств изобразительной деятельности которые способствуют тому, что:

1) у детей формируются навыки наблюдения;

2) совершенствуются приемы обследования изображаемого объекта;

3) дети овладевают специфическим восприятием – умением видеть предмет целостно, в единстве его свойств;

4) формируются полные и точные представления о предметах и явлениях окружающего мира;

5) дети не только воспроизводят увиденное, но на основе полученных представлений о предметах, явлениях реального мира создают в рисунке новые оригинальные произведения;

6) развиваются зрительная и двигательная память;

7) дети учатся изображать предметы, т. е. запечатлевать представления о нем и способе его изображения;

8) на занятиях по окружающему миру с использованием средств изобразительной деятельности у детей в наглядно-практической деятельности совершенствуются все мыслительные операции.

Слайд 15

Развитие познавательной активности у дошкольников с ЗПР

Чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, мною так же используются современные средства и методы обучения. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России последние годы наложили определённый отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Я использую компьютер с его огромными возможностями на занятиях по окружающему миру, при обучении дошкольников с ЗПР. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно разнообразить процесс обучения и естественно вписывается в жизнь детского сада и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно разнообразить процесс обучения.

Слайд 16,17,18,19,20

Работа с родителями.

Определив цели и раскрыв принципы работы специалиста-дефектолога с семьями, воспитывающими проблемных детей, ведется работа по организации коррекционно-педагогического процесса с ребенком дошкольного возраста с нарушениями в развитии и его родителями.

Как показал многолетний практический опыт работы, наиболее подходящими формами организации являются:

• Консультативно-рекомендательная;

• Вести с занятий.

Сообщение лексической темы недели, цели и задачи данной темы. Что ребёнок должен знать и уметь по данной лексической теме.

• Конкурс.

На лучшую тетрадь недели с выполненными домашними заданиями.

• Лекционно-просветительская;

• Проведение родительских собраний.

• Участие в детских утренниках и праздниках;

• Оформление стендов, папок-передвижек с рекомендациями

• Совместное составление альбомов по окружающему миру.

Слайд21

Результат

В результате проведённой коррекционной работы с дошкольниками ЗПР, у детей:

Сформировались навыки наблюдения;

Дети овладели специфическим восприятием – умением видеть предмет целостно, в единстве его свойств;

Сформировались полные и точные представления о предметах и явлениях окружающего мира;

Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

Дети стали более внимательными и усидчивыми;

Дети научились применять умения и навыки полученные на занятиях;

Успешно формируется познавательная активность;

Публикации по теме:

Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Поделки из мятой бумагиПоделки из мятой бумаги Технология изготовления игрушек из мятой бумаги проста. Цель её-помочь педагогам показать дошкольникам путь самореализации в творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательной активности у дошкольников с задержкой психического развития на занятиях по окружающему миру
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 21:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД