Получи документы

Формирование познавательных интересов и действий ребенка через его включение в различные виды деятельности

ЛЮДМИЛА ПЕРЕДЕРИЙ
Формирование познавательных интересов и действий ребенка через его включение в различные виды деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация

на тему:

" Формирование познавательных интересов

и познавательных действий ребёнка через его

включение в различные виды деятельности»

Воспитатель: ПЕРЕДЕРИЙ Л. В.

первая квалификационная категория

Детский сад №262 ОАО РЖД

Цель познавательного развития - сформировать компетентность познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности, в которых дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывной системы образования, поэтому в данный процесс включены все стороны воспитательно- образовательного процесса.

Публикация «Формирование познавательных интересов и действий ребенка через его включение в различные виды деятельности» размещена в разделах

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности охватывает следующие направления:

• социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

• речевое развитие

• художественно-эстетическое развитие

• физическое развитие

Познавательное развитие предполагает :

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

формирование познавательных

действий, становление сознания

• развитие воображения и творческой активности

формирование первичных представлений о себе и других людях

формирование представлений о малой родине и Отечестве

• развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; представлений о планете Земля как общем доме людей

Этапы проявления познавательных интересов у детей дошкольного возраста:

1 УРОВЕНЬ- ЛЮБОПЫТСТВО- ЭЛЕМЕНТАРНАЯ СТАДИЯ ОРИЕНТИРОВКИ

2 УРОВЕНЬ -ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ- СТРЕМЛЕНИЕ ПОДРОБНЕЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ

3 УРОВЕНЬ- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС

Содержательные компоненты познавательного интереса

• Эмоциональный компонент, характеризуемый положительным отношением к деятельности

Интеллектуальный компонент, связанный с развитием операций мышления

• Регулятивный компонент - устремления, целенаправленность, преодоление трудностей, принятие решений

• Творческий компонент, выраженный в самостоятельном переносе ранее усвоенных способов деятельности в новую ситуацию

Познавательный интерес – активная избирательная направленность личности к окружающему миру, а процесс формирования интереса – изменение основных его компонентов.

Такой деятельностью может и должна стать исследовательская деятельность в качестве посредника между педагогическими интересами и интересами детей.

Выделяют четыре типа исследовательской деятельности :

• Опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами;

• Коллекционирование (классификационная работа);

• Путешествие по карте

• Путешествие по «реке времени».

Педагогические условия формирования познавательных интересов у дошкольников :

Использование разных типов исследовательской деятельности (формирование компонентов

познавательных интересов, обогащение опыта исследовательской деятельности).

Создание творческой атмосферы и принятие педагогом позиции «сопознающий».

Поддержание стремления детей проявлять индивидуальность, самостоятельность.

Вариативность методов и приемов активизации исследовательской деятельности.

Реализация комплексно – деятельностного подхода (организация одновременно нескольких видов деятельности).

Создание ситуации выбора, учет интересов ребенка и увлеченности семьи (создание карты интересов).

Многообразие форм решения образовательных задач.

Взаимодействие с социальными партнерами (родителями, специалистами, детской библиотекой и т. д.).

Консультирование родителей по вопросам познавательно-исследовательской деятельности, совместные детско-родительские проекты, - картотека опытно-экспериментальной деятельности,

Создание медиатеки исследовательской направленности;

Организация деятельности детей, в условиях обогащенной предметно-развивающей среды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Различные виды игры «Мемори»Различные виды игры «Мемори» Хочу рассказать вам об игре, которая пользуется большой популярностью в нашей группе. Это игра "Мемори". Для игры нужен набор парных карточек.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров» Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательных интересов и действий ребенка через его включение в различные виды деятельности
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 07:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование познавательных интересов и действий ребенка через его включение в различные виды деятельности» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА ПЕРЕДЕРИЙ (УИ 2734446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД