Получи документы

«Формирование правил поведения на улице у детей 3–4 лет»

Ольга Иванова
«Формирование правил поведения на улице у детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование правил поведения на улице у детей 3-4 лет"

Любая общепринятая норма поведения должна быть осознана и принята человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Повышенная ответственность за полноценное развитие, эмоциональное благополучие и жизнь каждого ребёнка потребовала работы в данном направлении. В связи с этим нами была приобретена книга Полыновой В. К., Дмитренко З. С. "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста". Содержание материала программы распределено по тематическим блокам: " Ребёнок на улице", "Ребёнок на природе", " Ребёнок дома", " Береги здоровье"," Береги ребёнка" и представлен в виде перспективных планов и конспектов по всем возрастным группам, а так же перспективного плана работы с родителями по всем возрастам.

Публикация «„Формирование правил поведения на улице у детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Работа по ОБЖ включает целый комплекс задач. Одной из них является формирование правил поведения на улице. Реализация задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учё том следующих принципов:

- Cистемность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем);

-Доступность (усложнение материала происходит с учётом возрастных особенностей детей);

-Включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и другие виды); -Наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал); -Динамичность (интеграция задач в различных видах деятельности); -Психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).

Для реализации данной работы мы организовали предметно-развивающую среду в группе и на участке. 1) Макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор, пособия для сюжетно-ролевых игр '' Автобус ", "Шофёр", "Скорая помощь" и др. 2) Игротека, которая содержит: - дидактические игры "Опасно -не опасно", ''Четвёртый лишний'', ''Что такое хорошо, что такое плохо", "Сложи транспорт из частей" и др. -развивающие настольно-печатные игры "С Хрюшей через дорогу", "Какой знак спрятан?", "Азбука безопасности", дорожные знаки, кубики с транспортом, пазлы с транспортом и др. 3) Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, книжка-раскладушка "Безопасность на дороге", иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

Работа по формированию правил поведения на улице проводятся через следующие формы организации детей : - Специально организованная деятельность - НОД, экскурсии, наблюдения, развлечения, подвижные игры, где дети получают новые теоретические знания по изучению правил поведения на улице. В младшей группе такие занятия лучше всего проводить на прогулках (для лучшей наглядности).На них воспитатель показывает детям тротуар, проезжую часть дороги, объясняет их значение. Дети узнают, кого называют водителем, пешеходом, пассажиром. При изучении светофора им объясняют значение красного и жёлтого сигналов как запрещающих движение и значение зелёного сигнала как разрешающего движение. Также дошкольники наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать транспортные средства по названию и величине (большой/маленький) : легковой автомобиль, автобус, троллейбус и др. Педагогу важно объяснить детям, насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению со знакомыми им игрушечными. На занятиях в группе полезно прибегать к наглядному моделированию дорожных ситуаций. Наилучший способ - подталкивать дошкольников к играм с машинками, в ходе которых они будут вслух проговаривать каждое действие (автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость и т. д. ,т. е. ведётся комментируемая игра. Для развития правильной ориентации детей в пространстве нужно обучать их определять местонахождение предметов (справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу, их размеры, а также учить сравнивать предметы по этим параметрам. В результате таких занятий дошкольники получают знания о том, что такое светофор, транспорт, дорога. Они привыкают, находясь на улице, держать взрослого за руку. Реакция взрослого на приближающийся транспорт 0,25 сек., а у ребёнка - 4 сек. - на сколько дольше.

-Следующие формы работы - совместная деятельность воспитателя и детей - беседы, тренинги, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, игры, в которых закрепляются полученные знания. Обучение проводится в форме занимательной, увлекательной игры, с использованием игровых персонажей, что делает процесс усвоения материала живым и лёгким. Игра даёт возможность быть ребёнку самостоятельным, углублять свои знания и умения, прививают прочные навыки "Азбуки безопасности". Интегрированные занятия более результативны. После чтения произведения "Умный светофор", дети с удовольствием выполняли аппликацию "Светофор", а после беседы "Волшебные полоски"-рисование "зебры". Также дидактические занятия по дорожной тематике могут проводиться в виде рисования в альбомах или в специальных тетрадях с заданиями по штриховке, обводке, дорисовке предметов, развивающих мелкую моторику рук. С помощью интегрированных занятий воспитанники лучше и быстрее воспринимают и усваивают информацию : у них развиваются познавательная активность, коммуникативные навыки. Задача воспитателя - сделать изучаемый материал максимально понятным. Для этого можно использовать современные плакаты по ОБЖ: они всегда перед глазами детей, их легко запомнить, неоднократно рассматривая и повторяя изображённые на них правила. Есть в нашей группе и правила поведения на участке-мини-плакаты "Будь осторожен, когда играешь в песочнице!", "Если в глаза попадет песок, ни в коем случае не три их руками!", "Не ешь сосульки и снег!". Но не все дети выполняют эти правила. Мы стали принимать правила. Его сначала изображают на листке (если нет иллюстрации, проводится беседа "Почему мы не будем есть сосульки и снег, потому что это опасно". Дети все согласны с правилом и все ставят свою подпись - отпечаток пальца, или можно приклеить букву (любой другой символ). Ребёнок будет знать, что это его подпись. Воспитатели тоже ставят свою подпись. Правила вывешиваются в группе, в течение недели повторяются, закрепляются и педагог добивается его выполнения.

Работа с родителями - одно из важнейших направлений работы в ДОУ. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых. В нашем детском саду хорошей традицией стало проведение "Недель здоровья" с проведением открытых мероприятий для родителей и их активным участием.

Воспитание безопасности - непрерывный, систематический, последовательный процесс, начинающийся в раннем возрасте. Именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем и всё, что ребёнок усвоит в детском саду (правила безопасного поведения, здоровый образ жизни, прочно останется у него навсегда и будет закрепляться в начальной школе.

Публикации по теме:

Краткий обзор программы и анализ работы по ОО «Безопасность» и формированию основ безопасности у дошкольников Видео Районное методическое объединение по теме «Формирование основ безопасности у дошкольников» Краткий обзор программы и анализ работы по образовательной.

Беседы с детьми об опасных ситуациях и контактах Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Любая общепринятая норма должна быть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Формирование правил поведения на улице у детей 3–4 лет»
Опубликовано: 1 августа 2014 в 15:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Формирование правил поведения на улице у детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова (УИ 174277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД