Папки-передвижки

Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников

Пономарева Екатерина
Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников

Открытое занятие с детьми подготовительной группы

в рамках городского постоянно- действующего семинара «Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников»

Выполнил (а/и) : Пономарева Екатерина Сергеевна

Форма : комбинированное занятие

Тема: Квест - путешествие с роботом Музой.

Игра: использование робота «Муза»

Публикация «Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников» размещена в разделах

Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM – Набора робота «Муза», развитие комбинаторных способностей и логического мышления.

Задачи:

обучающие:

-закреплять умения составлять алгоритмы;

- закреплять знания детей о четырёхугольниках.

- закреплять умение работать с логическими блоками Дьенеша.

развивающие:

- способствовать развитию логики, навыков критического мышления;

- развивать умение анализировать, аргументировано объяснять свое мнение;

- развивать мелкую моторику рук.

воспитательные:

- воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах;

- воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать умение работать в команде.

Оборудование:

• робот Муза;

• блоки Дьеныша;

• дары Фребеля;

• магнитный конструктор;

• ноутбук, экран.

Ход занятия (НОД)

Вводная часть

Мотивация

Сегодняшнее утро станет наверняка добрым и необычным. Потому, что я предлагаю вам пройти квест – путешествие.

Целеполагание

Ребята, подойдите к столу и решим, куда же мы отправимся. Посмотрите, кто это у нас здесь стоит? (ответы детей).

Это робот Муза. Она тоже любит путешествовать.

Постановка проблемы

- Посмотрите на карту (зашифрованную символами, ведущую к поиску клада. В помощь кладоискателям предлагаю необычный «компас- карточку с символами свойств». (приложение №1)

ИСПЫТАНИЕ 1 «Лабиринт с музой»

Актуализация знаний

Но сначала давайте вспомним, какие команды выполняет Муза (ответы детей). Молодцы!

- Нужно задать команду «музе», чтобы она прошла от начала лабиринта, клеточки с блоками нужно собрать до конца

-Предлагается разгадать хитрый ребус и получить первую подсказку

. (ребус (ответ машина) приложение №2)

-А сейчас предлагаю проявить инженерные и конструктивные умения при сборке личного транспортного средства на котором продолжится путешествие.

- Предлагаю выбрать схемы составления транспорта. (приложение №3) .

-Напоминаю о «компасе-карточке с символами свойств», как о помощнике.

- Молодцы! Вы справились с заданием и награждаю вас первым элементом.

(от «волшебного ключика».)

(приложение №4).

Объясняю назначение элемента, но не говорю, что получится, если собрать все его части.

ИСПЫТАНИЕ 2

- Кладоискатели, обратите внимание на карту. На карте от дерева идут в разные стороны тропинки, но непростые а «зашифрованные», символами свойств.

- Для выполнения этого задания командам необходимо проявить инициативу и творчество при составлении правил выкладывания дорожек.

Чтобы найти правильные дорожки и получить последний элемент предмета, нужно их выложить по схемам, но здесь усложняется задача: нет последнего свойства на схеме выкладывания дорожки, его необходимо выбрать самим из множества свойств, и закончить дорожку. (приложение №7).

- Молодцы, вы справились с заданием. И получаете второй элемент. (от «волшебного ключика».)

ИСПЫТАНИЕ 3

- Всем предлагается разгадать ребус и получить вторую подсказку.

(ребус (ответ замок) приложение №8)

- У каждого ключика есть замок, а замок должен что-то закрывать. Закрывает он дворец, в котором возможно находится клад.

- У вас есть схема постройки дворца из магнитного конструктора.

(приложение №9)

Вследствие этого каждая команда строит свой дворец.

- Вы справились с заданием и награждаетесь их последним элементом.

(от «волшебного ключика)».

И предлагаю составить из элементов предмет. Ключик.

- А во дворцах посмотрите что мы нашли?

находим «Сундучок» торжественно его открываем и награждаем шоколадными медалями.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Мастер-класс для педагогов «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников с помощью конструктора Cuboro Basis»Мастер-класс для педагогов «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников с помощью конструктора Cuboro Basis» Выполнила: Непокрытова И. А. Цель: повышения профессионального мастерства и обучения педагогов теоретическим и практическим аспектам применения.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 18:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Пономарева Екатерина (УИ 2860639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД