Пономарева Екатерина
Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников
Открытое занятие с детьми подготовительной группы
в рамках городского постоянно- действующего семинара «Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников»
Выполнил (а/и) : Пономарева Екатерина Сергеевна
Форма : комбинированное занятие
Тема: Квест - путешествие с роботом Музой.
Игра: использование робота «Муза»
Публикация «Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников» размещена в разделах
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM – Набора робота «Муза», развитие комбинаторных способностей и логического мышления.
Задачи:
обучающие:
-закреплять умения составлять алгоритмы;
- закреплять знания детей о четырёхугольниках.
- закреплять умение работать с логическими блоками Дьенеша.
развивающие:
- способствовать развитию логики, навыков критического мышления;
- развивать умение анализировать, аргументировано объяснять свое мнение;
- развивать мелкую моторику рук.
воспитательные:
- воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах;
- воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать умение работать в команде.
Оборудование:
• робот Муза;
• блоки Дьеныша;
• дары Фребеля;
• магнитный конструктор;
• ноутбук, экран.
Ход занятия (НОД)
Вводная часть
Мотивация
Сегодняшнее утро станет наверняка добрым и необычным. Потому, что я предлагаю вам пройти квест – путешествие.
Целеполагание
Ребята, подойдите к столу и решим, куда же мы отправимся. Посмотрите, кто это у нас здесь стоит? (ответы детей).
Это робот Муза. Она тоже любит путешествовать.
Постановка проблемы
- Посмотрите на карту (зашифрованную символами, ведущую к поиску клада. В помощь кладоискателям предлагаю необычный «компас- карточку с символами свойств». (приложение №1)
ИСПЫТАНИЕ 1 «Лабиринт с музой»
Актуализация знаний
Но сначала давайте вспомним, какие команды выполняет Муза (ответы детей). Молодцы!
- Нужно задать команду «музе», чтобы она прошла от начала лабиринта, клеточки с блоками нужно собрать до конца
-Предлагается разгадать хитрый ребус и получить первую подсказку
. (ребус (ответ машина) приложение №2)
-А сейчас предлагаю проявить инженерные и конструктивные умения при сборке личного транспортного средства на котором продолжится путешествие.
- Предлагаю выбрать схемы составления транспорта. (приложение №3) .
-Напоминаю о «компасе-карточке с символами свойств», как о помощнике.
- Молодцы! Вы справились с заданием и награждаю вас первым элементом.
(от «волшебного ключика».)
(приложение №4).
Объясняю назначение элемента, но не говорю, что получится, если собрать все его части.
ИСПЫТАНИЕ 2
- Кладоискатели, обратите внимание на карту. На карте от дерева идут в разные стороны тропинки, но непростые а «зашифрованные», символами свойств.
- Для выполнения этого задания командам необходимо проявить инициативу и творчество при составлении правил выкладывания дорожек.
Чтобы найти правильные дорожки и получить последний элемент предмета, нужно их выложить по схемам, но здесь усложняется задача: нет последнего свойства на схеме выкладывания дорожки, его необходимо выбрать самим из множества свойств, и закончить дорожку. (приложение №7).
- Молодцы, вы справились с заданием. И получаете второй элемент. (от «волшебного ключика».)
ИСПЫТАНИЕ 3
- Всем предлагается разгадать ребус и получить вторую подсказку.
(ребус (ответ замок) приложение №8)
- У каждого ключика есть замок, а замок должен что-то закрывать. Закрывает он дворец, в котором возможно находится клад.
- У вас есть схема постройки дворца из магнитного конструктора.
(приложение №9)
Вследствие этого каждая команда строит свой дворец.
- Вы справились с заданием и награждаетесь их последним элементом.
(от «волшебного ключика)».
И предлагаю составить из элементов предмет. Ключик.
- А во дворцах посмотрите что мы нашли?
находим «Сундучок» торжественно его открываем и награждаем шоколадными медалями.