Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников с помощью конструктора Cuboro Basis» (9 фото)

Ирина Непокрытова
Мастер-класс для педагогов «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников с помощью конструктора Cuboro Basis»

Выполнила: Непокрытова И. А.

Цель: повышения профессионального мастерства и обучения педагогов теоретическим и практическим аспектам применения конструкторов нового поколения «Cuboro Basis» .

Задачи:

- организовать активное педагогическое взаимодействие участников мероприятия,

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников с помощью конструктора Cuboro Basis“» размещена в разделах

- обучение конкретным навыкам применения «Cuboro Basis»,

- представить опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

Материалы: Презентация.

План:

1. Введение. Описание актуальности развития предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

2. Основная часть. Описание конструктора cuboro. Мастер – класс : упражнение «Спасти Василису»

3. Анализ проведенного мероприятия. Подведение итога мастер- класса.

4. Список литературы.

Введение. Мы живем в «век высоких технологий». На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыки работы с инновационными, программируемыми устройствами. Назрела необходимость вести популяризацию профессии инженера. Для этого важно как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области конструирования у детей.

Конструирование в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определено как вид деятельности для развития исследовательской, творческой активности и формирования предпосылок инженерного мышления детей.

Инженерное мышление – это особый вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерных задач. Объединяет различные виды мышления : логическое, творческое, наглядно-образное, практическое, теоретическое, техническое. Все они начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Основная часть.

Инженерное мышление можно и нужно формировать, и перед педагогами стоит необходимость в поиске нового направления и инновационной технологии, которая позволила бы применять и развивать уже имеющиеся у детей конструктивные навыки и поддерживать их интерес к конструированию. Такой технологией является «Cuboro», это уникальный дидактический материал для образовательного процесса в сочетании с увлекательной игровой деятельностью. Разработчиком данной технологии является инженер Маттиас Эттер.

Система cuboro используется в образовательных учреждениях в качестве начального этапа инженерного образования. Основные задачи данного образовательного процесса, это совершенствование практических навыков конструирования. Также происходит развитие у дошкольников пространственного воображения, логического мышления, творчества, креативности и умение работать в команде.

Образовательная система cuboro направлена на развитие основных социальных навыков soft skills – это навыки, позволяющих быть успешным независимо от специфики деятельности и направления, в котором работает человек.

Невозможно остаться равнодушным, когда в руки попадают кубики Cuboro. Экологически безопасные. Теплые. Деревянные. Но при этом удивительно интересные и неожиданно живые, располагающие к продолжительному общению.

В ходе игры с кубиками CUBORO дети становятся строителями, архитекторами и творцами. Они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, и видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Представляю вашему вниманию, упражнение, которое способствует развитию у детей инженерного мышления.

Данное упражнение я предпочитаю проводить в виде соревнований. Дети делятся на команды, в зависимости от количества детей может быть 2, 3, 4 команды. Чем больше команд, тем интереснее будет соревнование.

После того как дети разделились на команды, мне необходимо с мотивировать их на предстоящую деятельность. Например, мы получили письмо от Василисы Премудрой, где она просит помощи у детей построить путь к порталу для освобождения ее от дракона.

Обращаю внимание на правила, которые дети должны соблюдать.

1. Строительство дорожки всего 3 минуты. Так как по истечению этого времени портал не будет работать.

2. Дорожку необходимо собрать из разрушенных кубиков, и она должна быть извилистая, не прямая.

3. Для тестирования дорожки поможет волшебный стеклянный шар.

Я спрашиваю у детей, смогут ли они помочь Василисе. После их согласия я обращаю внимание на столы, где расположены кубики. Рассматриваем:

- башню, где томится Василиса;

- кубики, из которых необходимо собрать путь к порталу;

- и сам портал, куда необходимо попасть шару;

- а также говорю, что Василисе поможет та команда, которая быстрее всех соберет дорожку к порталу.

Мастер-класс для педагогов «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников с помощью конструктора Cuboro Basis»

Дети приступают к выполнению своей работы.

Фото «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников с помощью конструктора Cuboro Basis»
Мастер-класс для педагогов - фото

Ребята, знающие конструктор CUBORO, уже могут справиться с заданием на этом этапе. Но как показывает практика, у детей возникает затруднения:

- за ограниченное время необходимо договориться между собой, организовать свою деятельность и согласовать этапы работы и на это уходит много времени;

- дети пытаются использовать все кубики, что не всегда нужно;

- и, когда перед детьми стоит задача сделать быстрее всех, некоторые участники команд не могут сконцентрироваться на своих действиях. Они начинают следить за другими командами, что они делают, как делают, собрали или нет. А это приводит к тому, что свою работу не выполняют, а следят за чужой.

И как результат - дорожка не построена. Задаю вопросы детям: Вам удалось помочь Василисе? Почему? Почему вам не удалось построить путь к порталу? (высказывания). А что вам может помочь?

Фото №1 Выполнила Непокрытова И Фото №2 Цель повышения профессионального

И тогда мы начинаем разбирать: Сколько кубиков высота башни? (четыре). А сколько кубиков высота у портала? (один). Какой дорожка будет: плоскостной или ступенчатой? (плоскостной, что позволяет шарику двигаться быстрее). Сколько необходимо достроить столбов к башне? (2 – 3 башни, иногда и более все зависит от воображения детей). Сколько будет высота у второго столба (три). У третьего столба? (два).

Фото №3 Мастер классы для воспитателей и педагогов мастерства и обучения педагогов теоретическим и практическим аспектам применения Фото №4 Конструкторы занятия с конструкторами конструкторов нового поколения

Данные вопросы помогают вообразить необходимую дорожку у себя в голове, что позволяет с легкостью выстроить ее в реальности.

И дети снова приступают к спасению Василисы.

Как правило, дети справляются с заданием. Но и бывают исключения - не получается и во второй раз построить дорожку. Тогда предлагаю прочесть еще раз письмо Василисы. Где обращаю внимание на надпись мелким шрифтом «Схема сборки в конверте». Прошу посмотреть схему в конверте. Схема напечатана на самом конверте, с внутренней стороны, для просмотра необходимо его разорвать.

После того как нашли схему нашей дорожки, задаю вопросы: Что вы сейчас будете делать? С чего начнете? Как узнаете, что выполнили задание правильно? И дети приступают к выполнению задания.

И в результате шар попадает в портал, что помогло убежать Василисе от дракона.

Фото №5 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Развитие ребенка Фото №6 Описание актуальности развития предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста

Анализ проведенного мероприятия.

О конструкторе CUBORO, об его полезности и важности, я могу много и долго говорить. Кто работает с ним, тот меня понимает. Надеюсь своим мастер – классом я смогла показать, что данная современная технология действительно способствует развитию инженерного мышления.

Спасибо за внимание!

Список литературы.

1. Методическое пособие «Думать креативно»

2. Википедия «Куборо»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-mk_v0srs.pptx | 3117,19 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы»Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы» Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек» Главной целью системы дошкольного образования является.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников»Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников» Добрый день! Меня зовут Шнейдер Екатерина Борисовна и я учитель – логопед МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш». Коллеги! Я рада Вас приветствовать.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Мастер-класс для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с помощью камешков Марблс»Мастер-класс для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с помощью камешков Марблс» Мастер-класс для родителей "Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста в логопедической работе с помощью камешков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников с помощью конструктора Cuboro Basis»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 14:57
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД