МААМ-картинки

Формирование предпосылок театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр

Елена Сухарева
Формирование предпосылок театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер- класс

«Формирование предпосылок театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»

Воспитатель: Сухарева Е. М.

Цель: повышение профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей в театрализованной деятельности, посредством пальчиковых игр

Публикация «Формирование предпосылок театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами поговорим о пальчиковых играх, в театральной деятельности.

Как говорил В. А. Сухомлинский

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Театрально - игровая деятельность в детском саду - это одна из интересных форм занятий с детьми, она занимательна, развивает интеллект, речь, ум, дает возможность детям выплеснуть свои эмоции и настроение.

В ходе игры, дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной. Пальчиковые игры, на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Пальчиковые игры бывают нескольких видов:

-Пальчиковые игры с предметами;

-Активные игры со стихотворным сопровождением;

-Игры- манипуляции;

-Пальчиковые игры на основе сказок;

-Пальчиковые игры с элементами самомассажа;

-Пальчиковые игры с муз. сопровождением.

1 Пальчиковые игры с предметами. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с мячом

1. Массаж пальчиков.

Игра с мячиками:

Для этого мы используем массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать по ладошке, столу, коврику) :

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет,

Взад – вперёд его качу,

Вправо – влево как хочу.

Сверху левой, снизу правой

Я его катаю браво.

2 Следующий вид – активные игры со стихотворным сопровождением. Пальчиковая игра Я предлагаю вам. Кто хочет нам сейчас показать любую игру

3 Следующий вид пальчиковых игр – Этюды на общение.

Задания (в руках у педагогов куклы "би-ба-бо" или обыкновенные

игрушки).

1. Куклы встречаются друг с другом и:

а) здороваются,

б) успокаивает друга,

в) прощаются.

г) спят

4 Пальчиковые игры на основе сказок, театр в руке (кукольный пальчиковый, перчаточный) В работе с детьми можно использовать любой театр который находится у вас в театральном уголке.

Вы сейчас придумаете небольшую сказку и проиграете ее.

5 Пальчиковая игры с разными предметами с прищепками, с крышечками, с палочками.

Например игра Пальчиковая игра «Башмачки» :

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук.

Катя туфли потеряла,

Долго плакала, искала.

Другая рука:

В крышки пальчики обула

Смело в них вперёд шагнула.

Другая рука:

Пошла Катя на прогулку

По кривому переулку.

Другая рука:

Пальцы, словно ножки,

Обуты в босоножки.

Другая рука:

Каждый пальчик будто ножка

Только шаркает немножко.

.

И закончить наш мастер класс хочется словами Л. С. Выготского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование предпосылок театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр
Опубликовано: 23 мая 2020 в 04:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование предпосылок театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сухарева (УИ 682284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД