Получи документы

Формирование творческих способностей у детей 2–4 лет в продуктивной деятельности

Станислава Пронина
Формирование творческих способностей у детей 2–4 лет в продуктивной деятельности

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики в современном образовании. Начинать развитие творческих способностей нужно с самого раннего возраста.

Л. С. Выготский отмечал, что изобразительная деятельность - самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда. Умелое и тактичное руководство изобразительной деятельностью помогут развить способности ребенка. Для этого воспитатель использует все доступные средства. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в развитии творческих способностей детей играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью. При помощи изобразительной деятельность, аппликации и лепки ребёнок познаёт окружающий мир, испытывает чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда, закрепляет чувство успеха. Такая работа детям доставляет много радости.

Публикация «Формирование творческих способностей у детей 2–4 лет в продуктивной деятельности» размещена в разделах

Кроме этого у детей хорошо развивается мелкая моторика рук. Уже доказано: слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно учиться писать, писать он будет медленнее других. Может сформироваться негативное отношение и к письму и к учебным действиям вообще. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.

В 1 младшей группе детского сада у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. У одних детей возникали трудности при держании ложки и карандаша; у других – при сборе конструктора и мелких игрушек в контейнер, во время игр с мячом; у третьих – застегивать-расстегивать застежки-молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук.

Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация) с применением нетрадиционных материалов и техник. В своей работе с детьми я часто использую крупу. Детям нравиться знакомиться с необычным материалом. Такая работа восхищает и удивляет детей, вызывая стремление заниматься этим интересным делом.

Знакомство происходит через тактильный контакт. Крупа различна по своей фактуре (манка, рис, гречка и др.). Ребёнок перебирает крупу пальчиками, пересыпает ладошками, ищет спрятанные мелкие предметы в крупе и т. д. Такие задания детям очень нравятся, они получают положительные эмоции. Происходит массаж пальчиков, ладошек. Что хорошо сказывается на самочувствии детей, на их настроение, укрепляется мелкая моторика рук. Потом работа усложняется. Я даю такие задания: пересыпать ложкой крупу из одного сосуда в другой, перебрать крупу (гречка и фасоль или рис и горох) и др. задания. У детей улучшается координация движений, развивается мелкая моторика рук, усидчивость, внимание. Следующий этап: рисование крупой. Рисование начинаю с пальчиков. Ребёнок учится изображать какие-нибудь простые предметы, рисуя пальчиками (солнышко, цветочек, облачко и др.). Но начинаем с простого: прямые линии (забор, дорога, круги (мячи, шары). Потом переходим к сложным работам для детей 2-4 лет. Здесь я знакомлю детей с новым видом изобразительного искусства: рисование клеем и манной крупой. Дети рисуют клеем ПВА как красками, используя кисточку. Свой рисунок ребёнок засыпает манной крупой, использует салфетку для аккуратности работы. Излишки крупы высыпаем в отдельную тарелку или на поднос. Получаются красивые рисунки. Такая работа нравится не только детям, но их родителям. У них появляется желание самим сделать такую работу. Я провожу мастер- класс для родителей. Детскими работами и своими родители оформляют свои комнаты. В аппликациях используем различные крупы: гречка, рис, горох и др. Развивая творческие способности детей, я соблюдаю такой принцип:

Творчество не может существовать под давлением и насилием. Творчество для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не стоит принуждать, но нужно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности. Поэтому все работы выполняются по желанию детей.

Применяя нетрадиционные материалы и техники, я способствую развитию у ребенка :

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- изобразительных навыков и умений, наблюдательности;

-эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Поэтому я решила организовать в своей группе продуктивную деятельность с детьми в свободное время по желанию детей. Для этого я разработала проект

«Как прекрасен этот мир».

Публикации по теме:

Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством техники «декупаж» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством техники «ДЕКУПАЖ»».

Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями» В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Формирование познавательных способностей через сенсорное восприятие и сказочные образы у детей младшего возраста .

Формирование художественно-творческих способностей детей в условиях применения технологии проектной деятельности Формирование художественно-творческих способностей детей в условиях применения технологии проектной деятельности В теории и на практике.

Формирование творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования Актуальность темы: Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: • Мелкой.

Сообщение из опыта работы «Формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления с дымковской игрушкой»Сообщение из опыта работы «Формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления с дымковской игрушкой» Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть русской культуры. Эмоциональность, поэтичная образность этого.

Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет)Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет) Уважаемые коллеги!Метод проектов в последнее время стал активно использоваться в практике работы ДОУ,представляя собой альтернативную форму.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей и формирование творческой личности» Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей и формирование творческой личности» Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Развитие творческих способностей детей с помощью устного народного творчества ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ УНТ» Тема опыта работы: «Развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование творческих способностей у детей 2–4 лет в продуктивной деятельности
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 03:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД