МААМ-картинки

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД

Ирина Пошивалова
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД

Пошивалова Ирина. Конспект спортивного развлечения по ПДД в подготовительной группе.

По данной теме были поставлены задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД» размещена в разделах

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировке в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Знания, сообщаемые детям, мы постепенно усложняем, уточняем и дополняем. Дети лучше знают и запоминают правила движения и охотно их выполняют.

Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу, необходимо практическое закрепление знаний. Наиболее эффективной формой является игра-занятие. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий.

Главной целью по обучению детей дорожной азбуке – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Решение задач по обучению правилам безопасного поведения осуществляется через специально организованные занятия познавательного цикла, беседы, наблюдение за движением транспорта, экскурсии, целевых прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, обсуждение ситуации, заучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок, проведение досуга.

На занятиях для более устойчивого внимания детей использую прием удивления (сюрпризный момент). Удивить – значит заронить в детскую душу искорку интереса. Удивление рождает интерес к теме, который нередко не ослабевает до конца занятия.

Было проведено анкетирование родителей на тему «Я и мой ребёнок на улицах города», результаты, которой позволили выявить, что степень заинтересованности родителей по этой теме на высоком уровне.

Анализ анкетирования показал:

1. Все родители считают очень важной проблему детской безопасности на дорогах.

2. Все родители заинтересованны в знании детей правил и знаков ПДД и готовы поддержать усилия педагогов в изучении данной проблемы своим непосредственным участием в совместных мероприятиях (праздники, спортивные развлечения).

3. Так же многие родители считают, что были бы очень эффективны встречис инспектором ГИБДД.

По итогам работы можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах –процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых.

По данной теме считаем все поставленные задачи были решены и цели достигнуты.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения,о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить название некоторых видов транспорта, развивать внимание, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Материал: дорожные знаки в картинках, кубики, флажки, рули, конусы, жезлы, белые полоски

Ход занятия:

Дети заходят в зал, строятся.

Ведущий Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах.

Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете что на дороге разрешается?

Игра «разрешается-запрещается»

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы полны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается)

Уступить старушке место… (разрешается)

Всех расталкивать, кричать… (запрещается)

А тихонечко стоять… (разрешается)

Брать мороженое в автобус… (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком (разрешается)

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается)

Если ты гуляешь просто -

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается)

При зеленом даже детям… (разрешается)

Ведущий: Молодцы, все правильно ответили. Отгадайте загадку

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

ИГРА «СВЕТОФОР»

Дети встают в круг а три ребёнка в центр. У детей в центре по флажку красный, желтый и зелёный, они по очереди поднимают флажки. На красный дети стоят, на жёлтый шагают на месте, на зелёный бегут по кругу.

Ведущий: Молодцы.

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Игра «Зебра»

Дети делятся на 2 команды, у каждого ребёнка белая полоска. На расстоянии 5 метров стоят конусы. По команде дети по очереди бегут к конусу и кладут по полоске чтоб получилась зебра-переход.

Ведущий: Молодцы ребята, вот вам ещё загадка.

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Игра «Автобус»

Дети делятся на 2 команды. На расстоянии от детей каждые пол метра стоят кубики — это остановки. Первый игрок в команде-автобус, у него в руках руль. По сигналу автобус начинает развозить каждого игрока-пассажира на каждую остановку.

Ведущий: Молодцы ребята,справились, вот вам ещё загадка.

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Игра «Регулировщик»

Дети делятся на 2 команды. На расстоянии 5 метров стоит регулировщик, у него в руках жезл. По команде дети подбегают к регулировщику, берут жезл, бегут обратно и передают следующему игроку. Игрок бежит и передаёт жезл опять регулировщику.

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали! А вы знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было? (ответы детей)

А какие стихи вы знаете про дорожные знаки?

Ребё нок: Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил,

На стоянке у детсада

В тихий час стоять ей надо. (Знак «Место стоянки»)

2ребё нок: Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)

3ребё нок: Тут и вилка, тут и ложка-

Подзаправились немножко.

Накормили мы собаку.

Говорим спасибо знаку. («Пункт питания»)

4ребё нок:В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»)

5ребё нок: И зайчишку, и мартышку,

И соседского мальчишку

Чётко знак оповещает,

Въезд машинам запрещает. («Въезд запрещён»)

6ребё нок: Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! («Подземный пешеходный переход»)

7ребё нок: Если нужно вызвать маму

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Телефон к вашим услугам. («Телефон»)

8ребё нок: Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! («Дети»)

9ребё нок: Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! («Движение на велосипедах запрещено»)

Ведущий: Вы ребята молодцы! (Задаёт спонтанные вопросы о правилах дорожного движения и поведении на улицах города)

Наше развлечение подошло к концу. Надеюсь, что выйдя на улицу, вы будете очень осторожны и внимательны, как сегодня. Не забывайте правила поведения на дорогах. Переходите улицу только на зеленый сигнал светофора. И только по пешеходной дорожке.

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД
Опубликовано: 28 января 2022 в 13:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД