Папки-передвижки

«Путешествие в олимпийскую деревню». Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы

Наталья Стародубцева
«Путешествие в олимпийскую деревню». Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Закрепление математических представлений о величине, числе при помощи палочек Кюизенера.

Задачи:

Упражнять детей в измерении с помощью условной мерки.

Закрепление цифры 7, числа 7.

Упражнять детей в порядковом и количественном счёте в пределах 10.

Работа со схемами.

Закрепить у детей знания об олимпиаде и зимних видах спорта.

Публикация «„Путешествие в олимпийскую деревню“, Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитывать интерес к элементарной интеллектуальной и практической деятельности. Воспитывать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни, любовь и гордость за свою страну.

Демонстрационный материал :

Символы и эмблема олимпиады в Сочи 2014г, иллюстрации с изображением зимних видов спорта, схемы для работы с палочками Кюизенера, музыка из альбома " На зарядку становись" - "Новые песни о спорте" № 57 - Учись плавать.

Раздаточный материал :

Счётные палочки Кюизенера, таблица для работы с палочками, схемы талисманов (белый медведь, заяц, снежный барс) олимпийских игр, раскраска олимпийских колец, цветные карандаши.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций зимних видов спорта, беседа о спортсменах, чтение пословиц о спорте, загадывание загадок, дидактические игры, рисование, лепка белого медведя, зайца, снежного барса, разучивание речёвок, стихотворений о спортсменах.

Воспитатель: - Дети, кто из вас знает, что такое олимпиада?

Ответы детей : соревнования между спортсменами.

Воспитатель: - А где живут и тренируются спортсмены?

Ответы детей : в олимпийской деревне.

Воспитатель: - В следующем 2014 году олимпиада будет проходить у нас в России в городе Сочи. У каждой олимпиады всегда есть своя эмблема и свой символ. У Сочинской олимпиады тоже есть эмблема. (показ эмблемы).

Воспитатель: - Кто знает, что обозначают Олимпийские кольца? Сколько всего колец? Какие цвета?

Ответы детей : разные континенты, всего пять, цвета: жёлтый, голубой, красный, зелёный, чёрный.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в «Олимпийскую деревню», где идёт подготовка спортсменов.

Воспитатель: - Я загадаю загадку, а вы угадайте, на чем мы отправимся в путь: "В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит".

Ответы детей : поезд.

Воспитатель: - Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу… Мы будем строить поезд из счётных палочек Кюизенера. Составьте поезд из палочек от самой короткой до самой длинной.

Воспитатель: - Самый короткий вагон, какого цвета?

Ответы детей : белый.

Воспитатель: - Каким по счёту он стоит?

Ответы детей : первый.

Воспитатель: - Вспомним, что белый кубик обозначает единицу. С помощью единицы мы считаем. Посчитайте сколько единиц во втором вагоне?

Ответы детей : две.

Воспитатель: - Каким цветом второй вагон? На сколько, он длиннее первого вагона?

Ответы детей : розовый, на одну единицу длиннее.

Воспитатель: - Следующий вагон, какого цвета? Сколько в нём единиц?

Ответы детей : голубой, три.

Воспитатель: - Какого цвета четвёртый вагон? Как вы считали? На сколько единиц он длиннее предыдущего вагона?

Ответы детей : красный, больше на единицу.

Воспитатель: - Каким по счёту стоит вагон жёлтого цвета? Как вы узнали?

Ответы детей : пятым, посчитали единицами, их пять.

Воспитатель: - Посчитайте сколько единиц в следующем вагоне? На сколько, он длиннее жёлтого вагона?

Ответы детей : шесть, на единицу.

Воспитатель: - Следующий вагон, какого цвета? Каким по счёту он стоит?

Ответы детей : чёрный, седьмым.

Воспитатель: - Посчитайте сколько всего вагонов в нашем поезде?

Ответы детей : десять.

Воспитатель: - Посмотрите, какой длинный поезд у вас получился. Каким цветом самый короткий вагон? Самый длинный вагон?

Ответы детей : короткий вагон белый, длинный вагон оранжевый.

Воспитатель: - Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.

Ответы детей : белый, розовый, голубой, красный, жёлтый, сиреневый, чёрный, вишнёвый, синий, оранжевый.

Воспитатель: - А сейчас возьмите из коробки самую короткую палочку кубик белого цвета. Это будет пассажир. Поместите его в седьмой вагон.

Воспитатель: - Какого цвета вагон, в котором едет пассажир?

Ответы детей : чёрного цвета.

Воспитатель: - Как вы узнали, что это седьмой вагон?

Ответы детей : посчитали единицами, их семь.

Воспитатель: - Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому безошибочно справились с заданием. Вот и приехали мы в "Олимпийскую деревню". Вставайте, покажем спортсменам, какие мы сильные и ловкие.

Физкультминутка:

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени)

Качаем головой (головой назад, вперёд, подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаём (присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок, руки вверх и в кулачок.

Разжимаем на бочок, на носочки поднимайся.

Приседай и выпрямляйся, ноги вместе, ноги врозь.

Воспитатель: - Скажите, какие зимние виды спорта вы знаете?

Ответы детей : лыжный спорт, прыжки с трамплина, сноубординг, санный спорт, фигурное катание, хоккей на льду (показ иллюстраций с зимними видами спорта).

Воспитатель: - А кто знает, какие будут символы Олимпиады в Сочи?

Ответы детей : медведь, заяц, снежный барс (показ иллюстрации с символами).

Воспитатель: - Сейчас с помощью счётных палочек Кюизенера по схемам выложим эти символы олимпиады. Можно использовать разные палочки и по цвету и по длине (работа детей с палочками Кюизенера).

Воспитатель: - Какие у всех красивые и разные символы получились, схемы у всех одинаковые, а палочки все использовали по разному. (опрос детей по использованию в работе счё тных палочек: цвет, количество, величина).

Воспитатель: - Чтобы спортсмены чувствовали нашу поддержку, что за них болеют, болельщики кричат им спортивные речёвки. Вставайте, покажем как мы умеем поддерживать наших спортсменов.

Речёвки.

Ни шагу назад!

Ни шагу на месте!

А только вперед!

И только все вместе!

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам раскрасить олимпийские кольца для наших спортсменов. (Дети раскрашивают цветными карандашами олимпийские кольца).

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Я верю, что когда вы вырастите, вы тоже сможете прославить своими успехами нашу страну – нашу великую Россию!

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в олимпийскую деревню». Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы
Опубликовано: 31 августа 2014 в 21:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в олимпийскую деревню». Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стародубцева (УИ 236083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД