Папки-передвижки

Формирование элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены детей раннего дошкольного возраста 2–3 лет

Иваненко Татьяна Сергеевна
Формирование элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены детей раннего дошкольного возраста 2–3 лет

МБДОУ «Црр-д/с№6» г. Тула

Статья на тему:

«Формирование элементарных навыков самообслуживания и личной

гигиены детей раннего дошкольного возраста (2-3 год).

Работая с детьми 2-3 лет, я обратила внимание на то, что у детей отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Многие дети не умею самостоятельно одеваться и раздеваться, умывать лицо и тщательно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо., правильно пользоваться столовыми приборами.

Публикация «Формирование элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены детей раннего дошкольного возраста 2–3 лет» размещена в разделах

Мной был разработан и реализован краткосрочный проект «Чистюли» Длился мой проект месяц (с 01.11.2023г. по 30.11.2023г.) Передо мной была поставлена цель: формирование культурно – гигиенических навыков и навыки самообслуживания раннего возраста у детей раннего возраста.

Содержание работы по формированию культурно- гигиенических навыков было разнообразно.

За время реализации проекта были проведены беседы «Как вести себя за столом», «Не ходи в мокрой в одежде», «Кто опрятен, тот приятен». Также с детьми разучивали потешки: «Водичка-водичка», «Расти коса о пояса»; читали художественную литературу: А. Барто «Девочка чумазая», Г. Зайцев «Дружи с водой», отрывок из стихотворения К. Чуковский «Мойдодыр». Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков мной были подобраны : дидактические игровые ситуации «Купание малыша», «Делаем причёску», «Угостим Катю чаем»; дидактические игры «Туфельки поссорились -помирились», «Чудесный мешочек» (о предметах личной гигиены).С детьми была проведена занятие по рисованию «Льётся чистая водичка.», лепке «Мыло душистое».Я использовала различные методы и приемы, направленные на эффективное овладение процессами умывания, культурой поведения за столом, одевания и раздевания.

Во время приёма пищи читала детям потешки, прибаутки. Например, игру «Открывай скорее рот, залетает самолет…» проводили, как игру –кормление. После чтения таких прибауток дети с удовольствием начинали кушать, стали аккуратнее есть. За завтраком, обедом и полдником детей учила ровно сидеть за столом, не разговаривать во время еды, не вертеться. Слово «не» употребляла очень мало, чтобы не побуждать детей действовать наперекор. Приучала детей следовать примерам, хвалила за проявленную аккуратность. При обучении навыкам умывания использовала показ взрослого, объяснение. Сама расправляла полотенце клала на обе руки и, поднося к лицу, медленно вытиралась, (чтобы не оставалось капелек воды) приговаривая: «Водичка умой мое личико». При бучении одеванию-раздеванию создавала игровую ситуацию «Покажем кукле Кате, как мы сами умеем раздеваться» у детей появлялось желание снимать колготки, обувь, хотя до этого не хотели самостоятельно раздеваться, а ждали помощи от взрослого. Проводила с детьми разные дидактические игры, такую как «Подберём Кате одежду» Учила называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу. Разнообразила развивающую среду предметными картинками «Предметы личной гигиены» и наглядно-демонстрационный материалом «Алгоритм мытья рук» .

Публикации по теме:

Пособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возрастаПособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены детей раннего дошкольного возраста 2–3 лет
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 07:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД