Тамара Лещенко
Формы работы с родителями в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Настоящее время заставляет педагогов искать новые формы взаимодействия с родителями к реализации программ и созданию условий для полноценного и своевременного развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями. Нужно приложить немало усилий, чтобы родители были активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями. Значимость семьи становится особенно важной при формировании личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). От характера установления связей в диалоге «родитель – ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» будет зависеть успешность социализации ребенка в обществе.
Публикация «Формы работы с родителями в условиях ДОУ» размещена в разделах
Важной социальной задачей, стоящей перед дошкольным образовательным учреждением, является оказание помощи семье в воспитании ребенка с ограниченными возможностями.
В нашем детском саду мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы :
1. Наглядные формы работы :
Стендовый материал групповых помещений оформляем разнообразной печатной
информационной продукцией для родителей. Разрабатываем папки
передвижки, буклеты, памятки.
2. Информационные формы работы :
К информационным формам работы относятся консультации и беседы. По своему
назначению беседы могут быть ознакомительные, информационные,
рекомендательные, профилактические, консультирование. Приглашая родителей
на беседу, продумываем тематику и цель встречи.
Налаживать связь детского сада и семьи позволяет сайт дошкольного учреждения. Здесь родители имеют возможность ознакомиться с правоустанавливающими документами и другой необходимой информацией организационного плана. На сайте размещены консультации специалистов на различные темы, информация о значимых мероприятиях и достижениях педагогов и воспитанников.
3. Познавательные формы работы обусловлены необходимостью закрепления и
умения применить на практике полученную теоретическую информацию, а также
решить педагогические цели задачи по работе с семьей. Это проведение
семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классов, деловые игры, родительские
собрания. Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов, посиделок и
т. д.
Например на обзорном родительском собрании мы практикуем такую форму взаимодействия как «Самопрезентация семьи». Родители рассказывают о своем ребенке, особенностях его характера, интересах. Такая форма общения позволяет в непринужденной обстановке познакомиться с условиями и особенностями семейного воспитания, «нарисовать» своеобразный портрет ребенка и его семьи. Атмосфера доброжелательности, заинтересованность педагогов раскрепощают родителей, формируют доверительные отношения.
Часто мы используем видеозаписи деятельности детей, фрагменты
занятий, конкурсных выступлений.
Наиболее предпочтительными являются досуговые мероприятия организованные совместными усилиями педагогов и родителей– это проекты, акции, детские праздники, развлечения, выставки творчества.
Подобные мероприятия сплотили семьи, дали возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепили сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников мы выпускаем коллажи, листовки, альбомы с фотографиями.
Итог работы :
Все эти формы работы включают родителей в жизнь детского сада, сотрудничество с педагогами в вопросах воспитания, позволяют родителям
по - новому взаимодействовать со своими детьми.
Когда родители видят как проявляют себя их дети в познавательных, спортивных мероприятиях., решают логические задачки, играют - они видят потенциал своих детей. Это очень важно и очень ценно. Ведь родители могут пойти в парк или цирк со своим ребенком, но мало кто играет с ним в игры познавательного и развивающего характера. Заметив перемены в лучшую сторону родители начинают прислушиваться к нашим рекомендациям, таким образом помогая нам и себе тоже развивать своих детей.