МААМ-картинки

Формы работы с родителями в условиях ДОУ

Тамара Лещенко
Формы работы с родителями в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Настоящее время заставляет педагогов искать новые формы взаимодействия с родителями к реализации программ и созданию условий для полноценного и своевременного развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями. Нужно приложить немало усилий, чтобы родители были активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями. Значимость семьи становится особенно важной при формировании личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). От характера установления связей в диалоге «родитель – ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» будет зависеть успешность социализации ребенка в обществе.

Публикация «Формы работы с родителями в условиях ДОУ» размещена в разделах

Важной социальной задачей, стоящей перед дошкольным образовательным учреждением, является оказание помощи семье в воспитании ребенка с ограниченными возможностями.

В нашем детском саду мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы :

1. Наглядные формы работы :

Стендовый материал групповых помещений оформляем разнообразной печатной

информационной продукцией для родителей. Разрабатываем папки

передвижки, буклеты, памятки.

2. Информационные формы работы :

К информационным формам работы относятся консультации и беседы. По своему

назначению беседы могут быть ознакомительные, информационные,

рекомендательные, профилактические, консультирование. Приглашая родителей

на беседу, продумываем тематику и цель встречи.

Налаживать связь детского сада и семьи позволяет сайт дошкольного учреждения. Здесь родители имеют возможность ознакомиться с правоустанавливающими документами и другой необходимой информацией организационного плана. На сайте размещены консультации специалистов на различные темы, информация о значимых мероприятиях и достижениях педагогов и воспитанников.

3. Познавательные формы работы обусловлены необходимостью закрепления и

умения применить на практике полученную теоретическую информацию, а также

решить педагогические цели задачи по работе с семьей. Это проведение

семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классов, деловые игры, родительские

собрания. Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов, посиделок и

т. д.

Например на обзорном родительском собрании мы практикуем такую форму взаимодействия как «Самопрезентация семьи». Родители рассказывают о своем ребенке, особенностях его характера, интересах. Такая форма общения позволяет в непринужденной обстановке познакомиться с условиями и особенностями семейного воспитания, «нарисовать» своеобразный портрет ребенка и его семьи. Атмосфера доброжелательности, заинтересованность педагогов раскрепощают родителей, формируют доверительные отношения.

Часто мы используем видеозаписи деятельности детей, фрагменты

занятий, конкурсных выступлений.

Наиболее предпочтительными являются досуговые мероприятия организованные совместными усилиями педагогов и родителей– это проекты, акции, детские праздники, развлечения, выставки творчества.

Подобные мероприятия сплотили семьи, дали возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепили сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников мы выпускаем коллажи, листовки, альбомы с фотографиями.

Итог работы :

Все эти формы работы включают родителей в жизнь детского сада, сотрудничество с педагогами в вопросах воспитания, позволяют родителям

по - новому взаимодействовать со своими детьми.

Когда родители видят как проявляют себя их дети в познавательных, спортивных мероприятиях., решают логические задачки, играют - они видят потенциал своих детей. Это очень важно и очень ценно. Ведь родители могут пойти в парк или цирк со своим ребенком, но мало кто играет с ним в игры познавательного и развивающего характера. Заметив перемены в лучшую сторону родители начинают прислушиваться к нашим рекомендациям, таким образом помогая нам и себе тоже развивать своих детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУНетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников.

Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУДавайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из.

Формы работы с родителями в ДОУФормы работы с родителями в ДОУ Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Формы работы с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на.

Формы взаимодействия с родителями детей-инвалидов в условиях отделения дневного пребывания Отделение дневного пребывания работает на базе нашего учреждения с детьми-инвалидами около 9 лет. В настоящее время это структурное подразделение.

Газета «Формы работы с родителями в ДОУ»Газета «Формы работы с родителями в ДОУ» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Новые формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС Шлыкова Людмила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка» С введением Федерального государственного образовательного стандарта в образовании.

Презентация «Формы работы педагога с родителями в ДОУ» Формы работы педагога с родителями в ДОУ Материал для чтения 2 слайд Как известно, для ребёнка духовным центром, нравственным основанием.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников Задачи:.

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями в условиях ДОУ
Опубликовано: 6 июня 2017 в 13:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы с родителями в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Лещенко (УИ 596681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД