МААМ-картинки

Формы взаимодействия с родителями детей-инвалидов в условиях отделения дневного пребывания

Ветчинкина Галина
Формы взаимодействия с родителями детей-инвалидов в условиях отделения дневного пребывания

Отделение дневного пребывания работает на базе нашего учреждения с детьми-инвалидами около 9 лет. В настоящее время это структурное подразделение посещают более 60 детей со сложной структурой дефекта, которые проживают в семьях.

Одним из главных направлений деятельности отделения является целенаправленное и конструктивное взаимодействие с родителями, с целью повышения их педагогической и правовой компетентности, преодоления изолированности таких семей. При этом используются разнообразные индивидуальные формы работы :

Публикация «Формы взаимодействия с родителями детей-инвалидов в условиях отделения дневного пребывания» размещена в разделах

• Домашнее визитирование (выезд специалистов на дом) позволяет узнать условия воспитания и развития каждого ребенка, о предстоящем визите родители всегда предупреждаются заранее.

• При возникновении каких-либо вопросов у родителей специалисты во время

индивидуальной беседы дадут квалифицированный ответ, если необходимо проведут тематическую консультацию. Главная задача индивидуального консультирования – дать родителям более глубокое, объективное представление о проблемах ребенка, его личностных особенностях, определить приоритетные направления его развития, которыми им предстоит заниматься в тесном контакте со специалистами.

«Родительская почта» (имеется во всех группах отделения) помогает выявить потребности родителей каждой группы, учесть их пожелания, дает возможность высказать им свои предложения.

• Также ежедневно родители могут контактировать со специалистами с помощью «Горячей линии», которая служит для сообщений и быстрого разрешения возникших затруднений.

Групповые формы работы с родителями включают :

• Анкетирование (или опрос) позволяет выявить потребности, интересы и запросы

родителей детей-инвалидов, уровень их педагогической и правовой грамотности, отношение к работе отделения.

• Очень нравится родителям такая форма активного взаимодействия, как «Семинар-практикум», целью проведения таких семинаров является практическая помощь родителям в усвоении педагогических умений и навыков коррекционно-воспитательной работы с ребенком, при этом имеется в виду решение проблем его социализации. Каждый семинар является тренировкой в системе «родитель - социальный педагог своего ребенка».

• В каждой группе оформлен "Уголок для родителей", в них имеются:

информационная папка, постоянно обновляются буклеты и памятки, стендовые консультации, а также вывешиваются работы детей и поздравления и текущие объявления.

• Открылась и работает арт-терапевтическая студия, в которой обученные специалисты проводят индивидуальные и подгрупповые занятий для родителей с детьми.

Коллективные формы это :

«Родительские собрания», где выступают специалисты, обсуждаются текущие и организационные вопросы отделения, выступают врачи-специалисты, юрист, и др. Для каждого общего собрания оформляется видеопрезентация «Наши успехи и достижения», где родители смогут увидеть своего ребенка на занятиях, в режимные моменты, на праздниках, и т. д.

• На заседание "Круглого стола" приглашаются все желающие родители и выступают родители, выразившие желание участвовать в обсуждении, обмениваться своим положительным педагогическом опытом. Тематика такого мероприятия посвящается рассмотрению психолого-педагогических особенностей детей с ОВЗ, относящихся к разным клиническим группам, перспективным направлениям их развития и обучения.

• В течение каждого года проводятся разнообразные культурно-досуговые

мероприятия: праздники, развлечения, спортивные досуги, конкурсы, организуются

фотовыставки и творческие выставки детских работ.

Родители совместно с педагогами отделения дневного пребывания принимают участие в мероприятиях различной направленности: субботниках, тематических праздниках, экологических акциях, экскурсиях, посещениях музеев и детских театров.

Родители с активной жизненной позицией участвуют в работе Родительского совета, который ежегодно составляет план совместных действий по оказанию помощи семьям, организует обмен опытом воспитания, помогает в проведении совместных праздничных, трудовых и оздоровительных мероприятий.

Таким образом, тесное взаимодействие специалистов отделения дневного пребывания с семьями воспитанников помогает родителям расширить свои социальные, правовые, педагогические знания, овладеть практическими навыками и умениями в развитии и обучении своих детей, что позволяет им повысить эффективность семейного воспитания. Родители из пассивных наблюдателей становятся активными участниками воспитания и обучения своих детей, а семьи преодолевают совместными усилиями изолированность и включаются в коррекционно - педагогический процесс.

Публикации по теме:

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС  «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги.

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями На сегодняшний день практически все родители заинтересованы, чтобы их дети успешно развивались, социализировались и проходили обучения во.

Формы взаимодействия образовательных учреждений с родителями. Формы взаимодействия образовательного учреждения с родителями. Педагог-психолог Братцева И. А. Мир детства в 21 веке становится отражением.

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ». В современных дошкольных образовательных учреждениях всё чаще используются новые, нетрадиционные.

Новые формы работы с родителями детей-инвалидов в отделении дневного пребывания дома-интерната Отделение дневного пребывания работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья уже 7 лет. В настоящее время отделение посещают дети.

Новые формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС Шлыкова Людмила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка» С введением Федерального государственного образовательного стандарта в образовании.

Организация жизнедеятельности детей в лагере дневного пребывания Планирование работы пришкольного лагеря на базе нашего детского сада началось задолго до начала смены. После того как меня назначили начальником.

Презентация «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Современные формы взаимодействия с родителямиСовременные формы взаимодействия с родителями Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку». (Н. В. Шелгунов) Детство –это самая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия с родителями детей-инвалидов в условиях отделения дневного пребывания
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 15:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД