МААМ-картинки

Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Лазат Таштитова
Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Педагогический опыт на темуИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Вопрос об использовании современных технологий в дошкольном учреждении в последнее время поднимается все чаще, поскольку внедрение инноваций в детский сад является важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования.

Публикация «Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сегодня основное внимание уделяется ребенку, его личности и его уникальному внутреннему миру. Поэтому главная задача современного педагога - выбрать методы и формы организации учебного процесса, которые наилучшим образом соответствуют цели личностного развития. Общеизвестно, что развитие личности обеспечивается в процессе ее собственной деятельности. А образование и обучение успешно реализуются в процессе совместной деятельности.

Это объясняет необходимость использования педагогических технологий, основанных на деятельностном подходе, при котором реализуется активная самостоятельная и совместная деятельность детей по усвоению новых знаний.

Современные технологии, такие как технологии сохранения здоровья, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, технологии проектирования, технологии исследований, игровые технологии, технологии ТРИЗ и информационно-коммуникационные технологии, помогают реализовать личностно-ориентированный подход к детям, а также индивидуализировать и дифференцировать образовательный процесс с учетом их способностей и уровня развития., Одной из важнейших задач нашего дошкольного учреждения является защита и укрепление здоровья детей. Исходя из этой задачи, ключевым понятием является "здоровье".

Какие современные оздоровительные технологии я использую при работе с детьми в возрасте 5-7 лет?

Технологии сохранения и укрепления здоровья: подвижные и спортивные игры (проводятся с целью организации двигательной активности в течение дня). Подвижные игры - служат методом совершенствования двигательных навыков, уже усвоенных детьми, и воспитания физических качеств. В работу с детьми я включаю подвижные игры с различными правилами содержания (сюжетные и бессмысленные) и спортивные (элементы спортивных игр, игры с большой, средней и малой подвижностью, расслабляющие, гимнастика для пальцев, гимнастика для глаз). Самостоятельная двигательная активность детей занимает значительное место. Организация правильного руководства самостоятельными действиями детей значительно влияет на разнообразие игр и движений, не подавляя при этом инициативу самого ребенка. Самодвижущаяся деятельность детей организуется в разное время дня: утром перед завтраком, между приемами пищи, во время игр после дневного сна и во время прогулок (утром и вечером).

Технологии здорового образа жизни: занятия физкультурой (проводятся три раза в неделю, один из них на свежем воздухе, проблемные игры (игровые тренировки и игровая терапия, коммуникативные игры, ООД из серии "Здоровье". Целенаправленная, систематическая воспитательная работа в детском саду и в семье необходима для успешного формирования у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.

Использование оздоровительных технологий в работе дошкольных образовательных учреждений повышает эффективность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Педагог ориентируется на личность ребенка, который хочет реализовать свои способности, открыт к восприятию нового и способен к осознанному выбору в самых разных ситуациях. Я работаю в небольших группах (парами, втроем, дети развивают умение договариваться друг с другом, взаимодействовать, помогать друг другу - эти навыки так важны в школе. Все это позволяет ребенку реализоваться как личность и столкнуться с необходимостью самостоятельно принимать решение, прилагать волевые усилия для достижения цели выражения своей индивидуальности.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, совместного производства детей и взрослых и реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектной деятельности. Проектный метод - это образовательная технология, в основе которой лежит самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в ходе которой ребенок познает окружающий мир и превращает новые знания в реальные продукты. В образовательном процессе нашего детского сада проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором участвуют дети и педагоги, а также родители и другие члены семьи.

Проектный метод тесно связан с технологией исследовательской деятельности. Исследовательские задачи специфичны для каждого возраста. Таким образом, при работе с дошкольниками учитель может использовать подсказку, которая подсказывает вопросы, а детям старшего дошкольного возраста необходимо дать больше самостоятельности.

Известно, что игра является ведущим занятием ребенка. Организованные образовательные мероприятия невозможны без игры, они начинаются с нее (это сюрприз, в гости пришла игрушка, дети отправляются в путешествие на поезде, а на "остановках" проводятся дидактические игры и мероприятия на свежем воздухе). Комплексное использование игровых технологий различной направленности помогает подготовить ребенка к школе. Занимаясь самостоятельно, дети старшей группы проявляют большой интерес к режиссерским играм.

Цель использования технологии ТРИЗ в детском саду - развить такие качества мышления, как гибкость, ловкость, последовательность, диалектичность, с одной стороны, и поисковую активность, стремление к новизне, с другой, а также развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ используется как универсальный инструмент во всех видах детской деятельности. Это позволяет сформировать в сознании ребенка единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира. ТРИЗ дает им возможность проявить свою индивидуальность, учит детей мыслить нестандартно.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду значительно расширяет возможности получения качественной и необходимой информации, что делает более эффективной как педагогическую деятельность с детьми, так и работу с родителями.

Использование ИКТ в работе с родителями при подготовке встреч, консультаций и информационных стендов может значительно повысить качество и эффективность воспитательной работы и популяризации педагогических знаний. ИКТ очень помогают в создании визуальных, демонстрационных материалов, раздаточных материалов и в создании среды разработки внутри группы. В работе с детьми информационные и коммуникационные технологии могут использоваться во всех видах деятельности. Использование компьютерных технологий позволяет сделать занятия привлекательными и по-настоящему современными, расширить возможности получения информации и повысить мотивацию ребенка. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и улучшают усвоение материала.

Таким образом, все вышеперечисленные технологии в первую очередь направлены на повышение качества образования. Однако понятие "качество образовательного процесса" характеризуется по-разному с точки зрения каждого участника:

- для детей это интересный способ учиться, для них это увлекательная игра;

- для родителей это эффективное воспитание детей, то есть обучение с помощью программ, которые хорошо готовят детей к школе;

- для педагогов это, прежде всего, положительная оценка их успехов со стороны руководителей дошкольного учреждения и родителей.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 05:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД