Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды» (2 фото)

Алана Боциева
Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды»

Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды»
Фото «Фрукты и ягоды»

Конспект занятия в средней группе «Солнышко» по теме:

«Фрукты. Ягоды

Цель: дифференциация фруктов и ягод.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Фрукты и ягоды“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить названия фруктов, ягод, умение узнавать их и давать общую характеристику. Развивать речь, умение подбирать прилагательные, образованные от названия фруктов, развитие слухового внимания.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, картинки с изображениями овощей и фруктов, половина ватмана с изображением виноградной лозы с не раскрашенным виноградом, гуашь зеленого и фиолетового цвета, салфетки

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? группу заходит грустная Лисичка)

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Ребята, давайте поздороваемся.

Почему ты такая грустная?

Лисичка: Здравствуйте, друзья! Ребята, я в саду собрала полную корзину фруктов и ягод. Я их очень-очень люблю, а как они называются - не знаю.

Воспитатель: Дети, поможем Лисичке? (Да)

- Я загадываю загадки, а вы отгадываете, какой фрукт или ягода лежит в корзинке.

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (Груша)

Повернулась к грядке боком.

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый … (Апельсин)

Ягоды на тонкой ветке –

Все лозы родные детки.

Съешь всю гроздь и будешь рад.

Это сладкий. (Виноград)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Скоро вырастет.. . (Арбуз)

- Молодцы, ребята! Помогли нашей гостье! Слушайте мою последнюю загадку:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся… (Фрукты)

Виноград, арбуз, клубника.

Крыжовник, смородина и ежевика.

Малину тоже любим мы.

А вместе все зовутся. (Ягоды)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки.

Лисичка: Спасибо большое, ребята, я теперь знаю, как называются мои любимые фрукты и ягоды. А мне пора, а то меня мама искать будет. До свидания!

Гимнастика для глаз: Бабочки очень любят сливы, стрекозки любят апельсины, а божьи коровки любят малину.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- А вы знаете, где растут ягоды? (на дереве, на кустарниках, на земле)

- Молодцы!

Д/и «Какой сок?»

Воспитатель. А что можно приготовить из этих фруктов? Что готовят ваши мамы? (Салат. Компот. Сок. Варенье)

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру, которая называется «Угощения». Вставайте в кружок. (Игра с мячом)

Воспитатель: Я – ведущая, бросаю мяч вам по очереди и спрашиваю: «Сок из яблока какой?», вы отвечаете – «яблочный», и т. д. (апельсин, малина, виноград, груша, банан, лимон, смородина, арбуз, брусника, ежевика, абрикос)

- Молодцы, ребята! Вы все знаете, у вас все получается!

Д/и «Четвертый лишний».

Воспитатель. - Посмотрите картинки перед вами. Подумайте, что здесь лишнее и почему. Так что же лишнее? (яблоко, груша, морковь, слива)

(Морковь). А почему? (Она растет в огороде)

Воспитатель. А все остальное где растет? (В саду)

Воспитатель. Верно, морковь - овощ, а все остальное — фрукты.

зеленое яблоко, зеленая груша, огурец и слива - цвет.

Воспитатель. А что лишнее теперь? (Слива)

Воспитатель. Почему? (Она синяя)

Воспитатель. А все остальное, какого цвета? (Зеленого)

яблоко, апельсин, виноград, лимон - форма.

Воспитатель. А что лишнее теперь? (Лимон)

Воспитатель. Почему? (Он овальный)

Воспитатель. А все остальное, какой формы? (Круглой)

клубника, малина, ежевика, помидор

Воспитатель. А что лишнее теперь? (Помидор)

Воспитатель. Почему? (Это овощ)

Воспитатель. А все остальное, что это? (Ягоды)

Пальчиковая гимнастика: - Давайте поиграем с пальчиками. (Поочередно соединяют пальчики обеих рук)

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один:

Этот пальчик — слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос —

Высоко на ветке рос!

Этот пальчик — груша.

Просит: «Скушай, меня, скушай!»

Этот пальчик — ананас,

Фрукт для нас и для вас!

Упражнение «Наш сад».

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, в котором прозвучат названия фруктов. Вы должны быть внимательными и запомнить эти названия. После прочтения вы назовете мне фрукты, которые вы услышите.

«Наш сад»

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» — скажем.

Рисование «Гроздь винограда» (рисование пальчиками). Сегодня мы нарисуем виноград, но рисовать мы красками и карандашами не будем. Есть выражение «наши руки не для скуки». Мы сегодня будем раскрашивать виноград гуашевыми красками, и ставить отпечатки пальчиков на листе бумаги. Воспитатель опускает палец в баночку с гуашевой краской, и ставит отпечаток пальца на грозди винограда.

Рефлексия:

Воспитатель. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. Кто к нам приходил в гости? О чем говорили? Что понравилось больше всего?

(Мы говорили о фруктах, отгадывали загадки, слушали стихи)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фрукты-ягоды» для детей 3–6 летДидактическая игра «Фрукты-ягоды» для детей 3–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды»Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды» Игры на классификацию можно начинать с самого младшего дошкольного возраста. Это умение разделять предметы на классы также будет необходимо.

Фотоотчет «Фрукты и ягоды для Кузи»Фотоотчет «Фрукты и ягоды для Кузи» Цельизготовление коллективной аппликации на тему "Ягоды и Фрукты", "Осенние заготовки", "Что нам Осень принесла".Задачи: закреплять знания.

Фотоотчёт о тематической неделе «Фрукты и ягоды»Фотоотчёт о тематической неделе «Фрукты и ягоды» Фрукты и ягоды являются необходимой частью здорового питания. Поэтому мы никак не могли обойти эту тему. На этой неделе в нашей группе была.

Фотозарисовка «А у нас в садочке фрукты, ягоды, цветочки»Фотозарисовка «А у нас в садочке фрукты, ягоды, цветочки» Июль – середина лета и середина года. Все листочки на деревьях пока, еще жара и грозы и все садоводы- огородники трудятся на своих участках:.

Конспект НОД по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группеКонспект НОД по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группе Задачи: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины; формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего;.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 19:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД