Игнатьева Надежда
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Тосно — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе «Ягодка»
компенсирующей направленности
Тема: «г. Тосно -- моя Малая Родина»
Воспитатель: Игнатьева Н. С., МКДОУ №1, г. Тосно, Ленинградская область
Программа содержание:
Цель: Расширять и закреплять знания детей о своём городе, о Малой Родине. Развивать чувство патриотизма (любви к Малой Родине и беречь свой город, делать его красивым.)
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Тосно — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная: Расширить представления детей о родном городе, дать представление, что Малая Родина -- это место, где человек родился, где живёт. Уточнять знания о главных домах г. Тосно.
Развивающая:
1. Развивать связную речь, учить строить предложения, составлять рассказы, речь с предлогами.
2. Активизировать словарь: библиотека, стадион, малая родина, поликлиника, кинотеатр.
Предварительная работа: Экскурсмя в музей, в библиотеку, поход по понедельникам в Роно, рассматривание улицы города. Повторение правил движения на дороге, рассматривание фотографий, чтенмие о городе, учили стихи, рисовали, вырезали, строили город, делали дома с машинками.
1. Образовательная деятельность
-- Ребята посмотрите, какой сегодня замечательный день, светит солнышко
-- давайте поздороваемся с гостями и приветствуем всех
«Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка земля
Здравствуйте мои друзья!»
-- Ребята давайте сядем на ковёр и послушаем замечательную песню можно подпевать
-- Вам понравилась песенка? (Да.)
-- О чём она? (О нашей Родине)
-- Как называется наша Родина? (Россия.)
-- А люди которые в ней живут? (Россияне.)
-- Правильно.
-- В ней много рек, озёр и городов, она очень большая наша страна
-- А вы знаете, что у каждого человека есть своя Малая Родина
-- Что такое Малая Родина? (Где родился человек.)
-- А у вас есть Малая Родина? (Да где вы живёте.)
-- Как она называется? (Город Тосно.)
-- Да ребята это место, где каждый начинает узнавать мир.
-- А вы знаете почему наш город называется Тосно? (Есть река Тосна, Была раньше маленькая деревня. По названию нашей реки Тосна (вам об этом рассказывали в музее).
-- А теперь стало много домов и это теперь город. Он ещё молодой, но уже красивый.
-- Видите это наш город, ваша Малая Родина.
-- У нас есть в группе Настя и Алиса, они живут не в Тосно.
-- Скажите, девочки, как называется ваша Малая Родина?
-- Что вы любите у себя (Ёглизи) на Малой Родине?
-- Ребята, а вы любите свою Малую Родину?
-- Мы любим её всем сердцем.
-- Давайте поиграем с сердечком.
-- Будем его передавать друг другу и говорить что для тебя Малая Родина? (передаём ответы детей)
-- Молодцы, вы сказали.
-- Давайте сядем.
-- А дети знают про Родину : стихи Тимур, Лера, Женя, Настя -- речь поправлять.
-- Молодцы, вот ребята что такое Малая Родина.
-- Ребята, мы с вами ходили на экскурсию. Куда? В музей, в библиотеку, гуляли с мамой, мимо многих зданий идём в Горано!
-- Рассматриваем фотографии.
-- Вот сколько фотографий у нас здесь.
-- Вы можете выбрать (ВГОС) любую и рассказать нам что-то интересное об этом здании (3 чел.).
-- А теперь отдохнё м: физ-мин:
Утром рано мы встаём
Город видим за окном.
Он проснулся и живёт,
Нас на улицу зовёт.
Мы живём и растём
В нашем городе родном.
-- Мы с вами уже говорили, что в нашем городе много разных улиц и ваши, где живёте вы
-- Поиграем в игру «Назови свою улицу».
-- И я с вами. Моя улица пр-кт Ленина.
-- Молодцы все называют свою улицу.
-- А теперь вместе сделаем из ваших домов, которые вы рисовали улиц главную в нашем городе. Как она называется? (пр-т Ленина) правильно.
Мы с вами нарисовали дорогу, светофор. А теперь возьмите свой дом, клей, (намажте) и приклейте его вдоль дороги, где что расположено? (у светофора музей.) на другой стороне кинотеатр и другие дома.)
-- А теперь сами, украсим.
-- На Ваня птичку. (Птичка сидит где? На доме)
-- Цветы растут где?
-- Молодцы, такая красивая улица получается будет у нас на память о на.
-- Ребята, а чтобы город у нас был красивым и чистым, нужно заботиться о нём.
-- Сейчас вместе будем рассуждать как это делать.
Вам последнее задание: Будьте внимательны:
1. Если я говорю правильно, вы хлопаете в ладоши.
2. Если нет молчите.
-- Малыши выбрасывают мусор (молчат)
-- Лиза с мамой посадили деревья (хлопают)
-- Мужчина сорвал на клумбе цветы (молчат)
-- Папа с Мишей повесили скворечник (хлопают)
Всё правильно.
-- а как вы будете делать (дети отвечают)
-- и город будет всегда чистым и красивым.
-- Ребята, вы сегодня старались, хорошо отвечали, читали стихи. Были внимательны в заданиях. Молодцы.
И я вам приготовила эмблемы. Если вам всё понравилось возьмите солнышко, если что-то не там тучку.
-- Посмотрите сколько солнышек у вас. Значит вам понравилось всё.
И я тоже возьму солнышко. Оставьте эмблемы себе на память.
Скажите гостям до свидания.