Получи документы

Занятие для детей 4–5 лет «Где растут овощи, фрукты и ягоды. Что находится внутри овощей и фруктов» (7 фото)

Олеся Раздольская
Занятие для детей 4–5 лет «Где растут овощи, фрукты и ягоды. Что находится внутри овощей и фруктов»

Возраст воспитанников : средняя группа (4-5 лет).

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Цель: создание условий для исследования особенностей и внутреннего строения овощей, фруктов и ягод через сравнение, группировку, анализ (выделение отдельных признаков) и экспериментирование.

Публикация «Занятие для детей 4–5 лет „Где растут овощи, фрукты и ягоды, Что находится внутри овощей и фруктов“» размещена в разделах

Объект исследования: фрукты, овощи и ягоды (картофель, баклажан, томат, морковь, редис, тыква, кабачок, капуста, яблоко, абрикос, виноград, груша, лимон, слива, малина, мандарин, красная смородина, вишня).

Методы исследования: простейший анализ, сравнение, группировка, опыт.

Ёжик и Бельчонок пожаловались ребятам, что все их прогоняют и не дают им возможности играть в учёных-исследователей.

- А как вы играли?

Бельчонок рассказал, что расколол все орехи в маминой кладовой, что бы посмотреть, что внутри и в итоге Мама очень расстроилась – ведь это были запасы на всю зиму. А Ёжик рассказал, что закопал все собранные Папой яблоки в землю, что бы вырастить яблоньку.

- Да, ребята, наверное, Мама Белка и Папа Ёж очень расстроились, обнаружив пустые кладовые: зима-то уже скоро. А что же делать? Ведь проводить опыты - это полезное и интересное занятие, можно узнать много нового и полезного. ( Предлагают разные варианты: спросить разрешение у родителей, что бы взять немного продуктов, проводить опыты в безопасных местах и вместе со взрослыми и др.)

- Скажите, дети, а где учёные проводят свои опыты? (В местах для экспериментов).

-Да, такие места называются лабораториями. Мы могли бы сегодня организовать в группе специальную лабораторию и пригласить к нам Ежика и Бельчонка? (Да).

- Скажите, ребята, а что можно сделать, чтобы Мама Белка и Папа Ёж не переживали об испорченных во время опыта продуктах? (Можно взять только по одному фрукту или овощу, или рассмотреть их на картинке).

- Да, точно! Вы совершенно правы. Мы именно так и сделаем.

Детям показываются изображения овощей и фруктов в пособии на 22 странице и предлагается вспомнить, где они растут (в саду или в огороде, а потом по этому признаку их сгруппировать, т. е. соединить овощи и фрукты линиями с тем местом, где они выросли. При необходимости воспитатель подводит детей к правильному ответу через диалог:

- Дети, а кто из вас видел, как растут яблоки? (Поднимают руки, говорят, что видели.) - Где растут яблоки? В саду на деревьях? Или в огороде на грядке? (На деревьях, в саду.)

- Тогда соедините карандашом картинку с яблоком и картинку, на которой нарисован сад. (Соединяют.)

Воспитатель проводит подобный диалог по большинству представленных изображений. Дети сначала отвечают на вопросы, а после этого соединяют линиями изображения.

Далее детям предлагается выделить ещё один признак: - Что у капусты употребляют в пищу: «вершки» или «корешки». (Вершки).

-А у каких ещё растений съедобны вершки? (Баклажан, помидор, тыква, кабачок и др.)

-А у каких растений съедобны корешки? (У картошки, морковки, свёклы, лука, редиски и др.)

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть, что внутри фруктов и овощей, для этого до занятия аккуратно нарезали пополам овощи и фрукты, а затем соединили получившиеся половинки. Таким образом, пред-назначенный для исследования целый фрукт или овощ не нужно разрезать, что бы посмотреть, что там внутри. Исследование проводится в группах (3- группы по 4-6 человек, где каждый по очереди «разрезает», овощ или фрукт, если детей в группе мало, то можно провести исследование индивидуально. Желательно работу проводить вместе с детьми. Вместе «разрезать» один и тот же овощ (фрукт, обсудить полученный результат, затем переходить к следующему:

- Ребята, давайте сначала «разрежем» помидор (томат) (выполняют).

- Давайте посмотрим, что там внутри. (Мелкие семена и мякоть.)

- Какого они цвета? (Семена жёлтые; мякоть красного или розового цвета).

- Скажите, у помидора съедобен «корешок» или «вершок»? («Вершок».)

Далее по этой схеме работаем с остальными овощами и фруктами. Внутри томата, яблок, апельсина и сливы дети обнаружат семена. Эти плоды дети определяют как «вершки», потому что они растут на самом растении на стеблях, т. е. над землёй. Внутри картофеля и моркови семечек дети не обнаружат и от несут их к «корешкам», то есть подземным частям растения. В действительности это корнеплоды, то есть видоизмененные стебли.

Детям предлагается рассмотреть разрезанные фрукты и овощи, вытереть руки и вернуться к своим тетрадям на с. 23, раскрасить половинки овощей и фруктов в соответствующие цвета, соединить с изображениями целого фрукта или овоща.

Речевая игра (с мячом) «Где вырос овощ или фрукт.

В ответах дети используют следующие выражения: «на дереве», «на кустике», «в земле».

- Ребята, что мы сегодня делали? (Отвечают.)

- Зачем? (Отвечают.)

- Как вы думаете, Ежик и Бельчонок научились проводить опыты? (да.)

- Что сегодня особенно понравилось? (Отвечают.)

Можно провести опыты с овощами и фруктами под руководством родителей. Чтобы узнать:

- Как меняется сваренный картофель?

- Отличаются ли фрукты и овощи по вкусу?

- Что произойдёт с яблоком, если его разрезать и оставить на столе?

- Что будет, если заморозить сливу? И др.

Занятие для детей 4–5 лет «Где растут овощи, фрукты и ягоды. Что находится внутри овощей и фруктов»
Фото «Где растут овощи, фрукты и ягоды. Что находится внутри овощей и фруктов»
Занятие для детей 4–5 лет - фото
Возраст воспитанников Средняя группа средняя группа лет Вид деятельности познавательно исследовательская Цель создание условий для исследования особенностей и внутреннего строения овощей фруктов и ягод через сравнение группировку анализ выделение отдельных признаков и экспериментирование
Публикации по теме:

Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды»Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды» Игры на классификацию можно начинать с самого младшего дошкольного возраста. Это умение разделять предметы на классы также будет необходимо.

Дидактическая игра с липучками своими руками «Овощи, фрукты и ягоды»Дидактическая игра с липучками своими руками «Овощи, фрукты и ягоды» Данная игра особенно актуальна в осенний период, когда проводятся итоги по теме сбора урожая: овощей, фруктов, ягод. Во время непрерывной.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Фотоотчет об осеннем празднике для детей старшего дошкольного возраста «Бал овощей и фруктов»Фотоотчет об осеннем празднике для детей старшего дошкольного возраста «Бал овощей и фруктов» В конце октября в нашей старшей группе "Почемучки" состоялся осенний праздник "Бал овощей и фруктов".Программа праздника состояла из песен,.

Фотоотчёт развлечения «В королевстве овощей и фруктов» для детей старшего возраста ко Дню Джанни Родари на МAAMФотоотчёт развлечения «В королевстве овощей и фруктов» для детей старшего возраста ко Дню Джанни Родари на МAAM 23 октября 2020 года исполнилось 100 лет со дня рождения итальянского детского писателя-сказочника, автора знакомой нам с детства сказки.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты» Развлечение о пользе правильного питания Авторская сказка в стихах: музыкальный руководитель.

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты» Сценарий развлечения "Овощи,ягоды и фрукты--самые витаминные продукты". Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» в рамках тематической недели «Овощи, фрукты, ягоды»Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» в рамках тематической недели «Овощи, фрукты, ягоды» Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» к тематической неделе «Овощи, фрукты, ягоды» Цель: создать у детей радостное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей 4–5 лет «Где растут овощи, фрукты и ягоды. Что находится внутри овощей и фруктов»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 23:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД