Папки-передвижки

Конспект занятия «Где зимуют дикие и домашние животные»

Наталия Лебедева
Конспект занятия «Где зимуют дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Где живут дикие и домашние животные.

Образовательные задачи: формировать у детей представления о диких и домашних животных, их питании, особенностях образа жизни, находить сходства и различия, учить их классифицировать. Познакомить с ролью взрослого в процессе ухода за домашними животными. Учить правильно звукоподражать животным.

Публикация «Конспект занятия „Где зимуют дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Развивающие задачи: повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, артикуляционный аппарат, память, воображение.

Воспитательные задачи: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Предварительная работа: чтение рассказов К. Ушинского, В. Бианки. Сказок о диких и домашних животных, «Колобок», «Бычок – смоляной бочок», «Лиса и журавль», стихотворений А. Барто. Настольно печатные дидактические игры: «Запомни и назови», «Угадай, кто это?», ««Чья это мама?», «Найди общее».

Методические приемы: показ иллюстраций, объяснение.

Оборудование: домик, деревья, наборы диких и домашних животных, демонстрационный материал из сери «Домашние и дикие животные», указка, лошадка, гребешок, угощение.

Словарная работа: дикие и домашние животные, медведь, лиса, волк, заяц, белка, лошадь, свинья, баран, коза, собака, кошка.

Ход занятия.

Мотивация!

Воспитатель: Давайте вмесе с Незнайкой и мы вспомним о диких и домашних животных. Для этого мы с вами отправимся туда, где растет много – много деревьев. Это куда мы с вами поедем?

Дети: В лес.

Воспитатель: А на чем можно доехать до леса?

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: На машине, на автобусе.

Воспитатель: Посмотрите, какие животные встречают нас в лесу.

Медведь Лесом ходит без дороги

Мимо сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Лиса Знает лисонька – лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Волк Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый волк.

Заяц Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку.

Белка Юркий рыженький зверёк

По деревьям скок да скок.

Живет она не на земле,

А на дереве в дупле.

Воспитатель: Как называются животные, живущие в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Полным ответом. В лесу живут дикие животные.

У каждого животного есть свой дом. Назовите его. У медведя – берлога, у лисы – нора, у волка – логово, у белки – дупло.

А чем они питаются? Медведь – ягодами, медом пчел; лиса – мышами; белка орехами, грибами; заяц – корой деревьев.

Физкультминутка.

Ребята, а давайте мы покажем, как ходит медведь, лиса, волк, заяц.

Кто хочет рассказать стихи о животных? («Мишка косолапый»)

Воспитатель. Ребята, а теперь я покажу вам других животных. (Презентация)

Кто это? Назовите их.

Дети: Свинья, баран, коза, корова, лошадь, собака, кошка.

Воспитатель: Они тоже живут в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где вы их видели? Где они живут?

Дети: У бабушки в деревне. Они живут рядом с людьми.

Воспитатель: Правильно, эти животные (перечисляем) живут рядом с домом человека и поэтом их называют домашние животные. Повторите.

Воспитатель: Ребята, а они живут прямо в комнате с человеком?

Дети: Нет, для них строят сараи.

Воспитатель: Правильно. Домашние животные не могут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу. Поэтому человек заботиться о своих домашних животных : строит им жилище, кормит и поит их. А что животные дают человеку за это?

Дети: корова- молоко, масло, сыр; свинья – мясо; баран – шерсть.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик». На столе стоят игрушки диких и домашних животных. Возьмите по одной и внимательно посмотрите, подумайте, кто из них, где живё т: рядом с человеком или в лесу? Смотрите, не перепутайте, кто, где живёт?

Вы правильно заняли свои домики? А ну – ка проверим…. Тебя здесь скушают. Молодцы. Все животные нашли свои домики.

Ребята, слышите этот звук. Ой, кто это там цокает? Давайте тоже поцокаем. (Артикуляционная гимнастика)

Действительно, к нам прискакала лошадка. Давайте, мы расскажем ей стихотворение.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом проеду в гости!

Воспитатель: Вот молодцы! Какая лошадка стала красивая, причесанная, довольная и говорит вам спасибо! Вы очень добрые ребята! А теперь я буду большой лошадкой, а вы маленькими лошадками. И мы поедем с вами домой.

Итог занятия.

Вот и приехали мы обратно в детский сад. Ну что, Незнайка, ты всё запомнил о диких и домашних животных?

Давайте ему еще раз напомним, что в лесу живут дикие животные, а в сарае, построенном людьми – домашние.

Дикие животные строят себе домики сами, а домашним животным – человек.

А теперь, ребята, мы с вами пойдём в группу. Молодцы, хорошо поработали.

За то, что вы помогли Незнайке вспомнить о диких и домашних животных он говорит вам «Спасибо!» и угощает конфетками.

Дети: Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Возраст: 5-6 лет Цель: развитие словаря по теме «Дикие и домашние животные» Задачи: -коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Тема занятия: «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.. Задачи:.

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Познавательное.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа)Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа) Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: Развивающие: Активизировать словарь детей, уточнять названия животных.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

«Домашние и дикие животные». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад «Василёк»» Открытое занятие Воспитатель: Тарасова Е. Н. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в средней группе .

Конспект занятия «Зверигород» в средней группе «Домашние и дикие животные»Конспект занятия «Зверигород» в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Закрепить материал по темам: «Дикие животные» и «Домашние животные» (классификация и дифференциация понятий). Учить.

Проект во второй младшей группе «Как зимуют дикие животные» Участники проекта: воспитатель, дети 2 младшей группы, родители. Тип проекта: исследовательско-позновательный. Продолжительность: краткосрочный.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Программное содержание: Учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где зимуют дикие и домашние животные»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 22:34
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Где зимуют дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лебедева (УИ 282729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД