Наталия Лебедева
Конспект занятия «Где зимуют дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Где живут дикие и домашние животные.
Образовательные задачи: формировать у детей представления о диких и домашних животных, их питании, особенностях образа жизни, находить сходства и различия, учить их классифицировать. Познакомить с ролью взрослого в процессе ухода за домашними животными. Учить правильно звукоподражать животным.
Публикация «Конспект занятия „Где зимуют дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивающие задачи: повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, артикуляционный аппарат, память, воображение.
Воспитательные задачи: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Предварительная работа: чтение рассказов К. Ушинского, В. Бианки. Сказок о диких и домашних животных, «Колобок», «Бычок – смоляной бочок», «Лиса и журавль», стихотворений А. Барто. Настольно печатные дидактические игры: «Запомни и назови», «Угадай, кто это?», ««Чья это мама?», «Найди общее».
Методические приемы: показ иллюстраций, объяснение.
Оборудование: домик, деревья, наборы диких и домашних животных, демонстрационный материал из сери «Домашние и дикие животные», указка, лошадка, гребешок, угощение.
Словарная работа: дикие и домашние животные, медведь, лиса, волк, заяц, белка, лошадь, свинья, баран, коза, собака, кошка.
Ход занятия.
Мотивация!
Воспитатель: Давайте вмесе с Незнайкой и мы вспомним о диких и домашних животных. Для этого мы с вами отправимся туда, где растет много – много деревьев. Это куда мы с вами поедем?
Дети: В лес.
Воспитатель: А на чем можно доехать до леса?
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: На машине, на автобусе.
Воспитатель: Посмотрите, какие животные встречают нас в лесу.
Медведь Лесом ходит без дороги
Мимо сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Лиса Знает лисонька – лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Волк Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый волк.
Заяц Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку.
Белка Юркий рыженький зверёк
По деревьям скок да скок.
Живет она не на земле,
А на дереве в дупле.
Воспитатель: Как называются животные, живущие в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Полным ответом. В лесу живут дикие животные.
У каждого животного есть свой дом. Назовите его. У медведя – берлога, у лисы – нора, у волка – логово, у белки – дупло.
А чем они питаются? Медведь – ягодами, медом пчел; лиса – мышами; белка орехами, грибами; заяц – корой деревьев.
Физкультминутка.
Ребята, а давайте мы покажем, как ходит медведь, лиса, волк, заяц.
Кто хочет рассказать стихи о животных? («Мишка косолапый»)
Воспитатель. Ребята, а теперь я покажу вам других животных. (Презентация)
Кто это? Назовите их.
Дети: Свинья, баран, коза, корова, лошадь, собака, кошка.
Воспитатель: Они тоже живут в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где вы их видели? Где они живут?
Дети: У бабушки в деревне. Они живут рядом с людьми.
Воспитатель: Правильно, эти животные (перечисляем) живут рядом с домом человека и поэтом их называют домашние животные. Повторите.
Воспитатель: Ребята, а они живут прямо в комнате с человеком?
Дети: Нет, для них строят сараи.
Воспитатель: Правильно. Домашние животные не могут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу. Поэтому человек заботиться о своих домашних животных : строит им жилище, кормит и поит их. А что животные дают человеку за это?
Дети: корова- молоко, масло, сыр; свинья – мясо; баран – шерсть.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик». На столе стоят игрушки диких и домашних животных. Возьмите по одной и внимательно посмотрите, подумайте, кто из них, где живё т: рядом с человеком или в лесу? Смотрите, не перепутайте, кто, где живёт?
Вы правильно заняли свои домики? А ну – ка проверим…. Тебя здесь скушают. Молодцы. Все животные нашли свои домики.
Ребята, слышите этот звук. Ой, кто это там цокает? Давайте тоже поцокаем. (Артикуляционная гимнастика)
Действительно, к нам прискакала лошадка. Давайте, мы расскажем ей стихотворение.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом проеду в гости!
Воспитатель: Вот молодцы! Какая лошадка стала красивая, причесанная, довольная и говорит вам спасибо! Вы очень добрые ребята! А теперь я буду большой лошадкой, а вы маленькими лошадками. И мы поедем с вами домой.
Итог занятия.
Вот и приехали мы обратно в детский сад. Ну что, Незнайка, ты всё запомнил о диких и домашних животных?
Давайте ему еще раз напомним, что в лесу живут дикие животные, а в сарае, построенном людьми – домашние.
Дикие животные строят себе домики сами, а домашним животным – человек.
А теперь, ребята, мы с вами пойдём в группу. Молодцы, хорошо поработали.
За то, что вы помогли Незнайке вспомнить о диких и домашних животных он говорит вам «Спасибо!» и угощает конфетками.
Дети: Спасибо!