Занятие в подготовительной группе «Геометрические фигуры»

Нина Парамонова
Занятие в подготовительной группе «Геометрические фигуры»

Программное содержание

Образовательные задачи: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять ориентировки в пространстве, используя слова: справа, вдали, вблизи, рядом, около; познакомить детей с четными и нечетными числами.

Развивающие задачи: Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

Воспитывающие задачи: Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование:

Демонстрационный материал: карточки с изображением геометрических фигур

Раздаточный материал: математический набор.

Организационный момент

Хором повторяем стихотворение В. Кривошеева «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться;

-Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам.

Доброе утро

Улыбчивым лицам.

Ребята давайте друг другу улыбнемся.

В. Сегодня с вами будем беседовать про геометрические фигуры.

В. Ребята перед вами геометрические фигуры. Я загадываю загадки, а вы если

отгадайте не должны говорить вслух, а свой ответ сделать из геометрических

фигур. Внимательно слушайте.

Доски на гору везем,

Будем стоить новый …

(дом)

В. Следующая загадка

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится -

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое-прежаркое.

(Солнце)

Без меня, не будет света,

Без меня, не будет лета,

По утрам, стучусь в оконца:

Просыпайтесь, встало.

В. Следующая загадка

Шишки на зеленых лапах,

От коры смолистый запах.

Тут и там иголочки.

Что же это? (Елка)

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елка)

В. Следующая загадка

Сидел на заборе,

пел да кричал,

а как все собрались,

взял да замолчал.

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(Петух)

В. Перед вами фигуры; дом, елка, солнце, петушок.

• Саша, где растет елка?

• Соня, где находиться петушок?

• Федя, где расположено солнце?

• Данил, где находится дом?

В. Ребята посмотрите, а чем похожи ваши работы?

Д. У всех фигуры; дом, елка, солнце, петушок.

В. Чем они отличаются друг от друга

Д. Расположением фигур, их величиной. цветом.

В. А посмотрите на солнце и скажите, какое время суток у вас получилось.

Д. Утро, день, вечер.

Физкультминутка

ВСЕ УМЕЕМ МЫ СЧИТАТЬ

Раз, два, три, четыре, пять (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках –

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)

В. А теперь с вами поиграем игра называется «Считай дальше»

Послушайте правила игры. Я бросаю мячик и называю число. Ребенок

поймавший мяч продолжает считать т. е называйте три числа до названного

В. А вы знаете какие числа называются четными, а какие нечетными?

Д. (Нет).

В. Хотите узнать? Слушайте! Четными называются числа, которые делятся на две

равные группы предметов. Например, число 2 можно разделить пополам, чтобы

предметов в двух группах было поровну.

Вот 2 яблока. Можно разделить их между двумя детьми поровну? Как? (1 и 1).

Значит это число четное.

А число 3 можно разделить на две равные группы предметов?

Д. Нет

В. Верно, число 3 не делится поровну, значит оно нечетное.

В. Ребята теперь я вам предлагаю разложить в ряд цифры по порядку от 1 до 10

Выдвиньте числа 2, 4, 6, 8, назовите выдвинутые числа по порядку они у вас

в верхнем ряду.

В. Ребята а какие это числа? Это четные числа

В. А назовите невыдвинутые числа, они у вас в нижнем ряду 1, 3, 5, 7,9 Какие это числа? Это нечетные числа

1. ПЯТЬ ЛИСЯТ ПЕСОК КОПАЮТ.

ТРИ НА СОЛНЦЕ ОТДЫХАЮТ.

ДВА КУПАЮТСЯ В ЗОЛЕ,

СКОЛЬКО ВСЕХ, СКАЖИТЕ МНЕ. (10)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

4. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

5. Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он замечает, что из

под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей стоит за перегородкой? (4)

6. Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать:

А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача.

Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему

об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?

В. Какие молодцы, сегодня мы и загадки разгадали, познакомились с четными

и нечетными цифрами, и справились с нашими трудными задачами.

Публикации по теме:

Конспект НОД Познание в средней группе «Счет до 5. Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация" Цель:упражнять в нахождении.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Программное содержание Образовательные задачи: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировки в пространстве, используя.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 15:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

«Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» — фраза из сказки «Морозко» известна детям и взрослым. Ведь эта волшебная история, в которой добро, скромность и терпение получают заслуженную награду,...

23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

Фотоотчёт «Мир моих увлечений»
Мир моих увлечений Моё увлечение национальным костюмом нашло меня само! Соседка по лестничной площадке обратилась ко мне с просьбой починить рубаху от...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации ко Дню Матери «Птичка и её птенчик»...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием бросового материала выполнен Марьяной и Полиной. Назначение:подарок для мамы к празднику. Материал...
Видео, фотоотчёт и сценарий фестиваля-конкурса «Дружбовидение-2019 в ДОУ»
Ход мероприятия Выходит ведущий. Дорогие наши гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном музыкальном зале и приглашаем...