МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры»

Каримова Гульназ Ринатовна
Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры»

Занятие для старшей группы на тему “ Геометрические фигуры”

Цель:Продолжать учить детей составлять фигуры из счетных палочек,упражнять в счете впределах десяти,в классификации предметов по разным признакам. Знакомству с новыми фигурами :ромб,трапеция.

Материалы:фишки для воспитателя,коробка со счетными палочками,набор геометрических фигур для детей.

Ход занятия:

Сидя за столом

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Перед началом занятия спросить у детей,какой сейчас месяц,день недели,число.

Перед детьми лежат коробки со счётными палочками. Воспитатель предлагает отсчитать три палочки и сделать треугольник,потом отсчитать ещё две палочки и сделать ещё один треугольник.

-Сколько палочек отсчитали?

-Сколько четырёхугольников?

-Отсчитайте ещё две палочки и сделайте ещё один треугольник. сколько треугольников получилось?

-Какие новые фигуры получились (ромб,трапеция).

Игра:”Кто больше назовёт?”

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Спрашивает:в какой команде больше детей?Как по другому можно сказать об этом? Воспитатель объясняет правила игры:”Надо назвать предметы квадратной формы. За каждый правильный ответ получит предмет. Например:коробка квадратный,плитка квадратная. В заключении воспитатель спрашивает у детей :какая команда больше назвала предметов четырехугольной формы?Как узнать об этом?К этому выводу дети должны прийти самостоятельно.

“Рисуем квадраты и прямоугольники”

Предложите детям дорисовать квадраты и прямоугольники до конца строчки.

Физкультминутка.

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали-раз,два,три. Выше руки! Шире плечи!

Раз,два,три!Дыши ровней!

Сели,встали,сели,встали

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнём.

“Работа с геометрическими фигурами”

Перед детьми лежат коробки с геометрическими фигур. Воспитатель предлагает детям:

-Отложить красные фигуры и назвать их;

-Отложить треугольники и назвать их цвет;

-Отложить в сторону все квадраты и назвать их.

Работа на доске

Дети по одному подходят к доске и берут по фигуре,прикрепляют на доску. Потом называют фигуру и цвет. При этом должен получится большой цветок. Это же задание дети выполняют за столом.

Игра”Волшебный мешочек”

В гости приходит волшебник с волшебным мешочком. Он предлагае на ощуп опредилить фигуры находящиеся в мешке и назвать их.

В конце игры волшебник раздает детям подарки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Тема: Счет до 5. Цели: Упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 19:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД