Конспект познавательной беседы в старшем возрасте «Глаза — главные помощники человека»

Наталья Чеснокова
Конспект познавательной беседы в старшем возрасте «Глаза — главные помощники человека»

Конспект познавательной беседы в старшем возрасте.

Глаза – главные помощники человека.

Дать детям элементарные представления об органе зрения, его функциональных возможностях.

Показать и рассказать как вести себя, чтобы глаза всегда были здоровыми.

Научить детей беречь свои глаза, зрение, заботиться о своём здоровье.

Развивать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека.

Воспитывать внимательное отношение к своему организму, здоровью.

Словарь: «Косой заяц», радужка, хрусталик, роговица,мышцы.

Материалы: рисунок строения глаза, зеркала, картинки к игре «Полезно – вредно»,мешочки с разными материалами для игры «Что лежит в мешочке»(отгадай на ощупь).

Ход игры:

Ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Два братца через дорогу живут

Друг друга не видят.

(Глаза)

Б: А вот и не глаза, а брови. Правильно, ребята? (ответы детей).

Здравствуй, Буратино! Как ты здесь оказался?

Б: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости, чтобы узнать всё про глаза, так как я сам о них ничего не знаю.

Дети, мы с вами поможем Буратино? (ответы детей).

Совсем недавно вас приглашали в медкабинет, что же вам там делали? (проверяли зрение).

А как по-вашему, для чего человеку нужны глаза? (Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму и величину).

Запомнил, Буратино, для чего нужны глаза? (ответ Буратино).

Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает себе добычу. Ночью лучше видит сова. Она легко увидит мышку в темноте. А вот попробуйте догадаться, почему зайца называют косым?

Б: Потому что он плохо видит в темноте.

Ну уж нет, косым зайца называют потому, что глаза у него направлены в разные стороны, поэтому заяц может, не поворачивая головы, видеть далеко вокруг себя.

Человек не такой зоркий, как орёл. Человеческий глаз не может охватить такое пространство, которое видит косой глаз зайца. Но глаза у человека такие, какие нужны ему. Они являются главными помощниками человека.

Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье дают нам глаза.

Посмотрите, ребята, как сложно устроен глаз человека – это ценный и тонкий инструмент.

Это цветное колечко-радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает тонкая плёнка - роговица. В центре мы видим чёрную точку. Она то сужается, то расширяется. Это зависит от количества света, попадающего в глаз. Если вокруг темно, то зрачок шире, если светло, зрачок уже. Иди, Полина, покажи роговицу (показ ребёнка).

У глаз есть мышцы, так же как у рук и ног, но они не такие крупные. Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей).

Дети, а мы с вами вот так просто, сидя на стуле, сможем увидеть свои глаза (ответы детей).

А где же мы с вами сможем увидеть глаза?

Б: Я знаю, я знаю, в зеркале.

Правильно, Буратино, в зеркале (дети берут в руки зеркала).

Какого цвета у тебя глаза Катя, у Виталика, Гордея?

Максим, посмотри в глаза Вике и скажи, какого цвета у неё глаза?

А какие у тебя глаза по цвету и размеру, Буратино?

Б:У меня большие зелёные глаза.

Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Какие глаза у Маши, Ярослава, Димы.

Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, светлые, чистые, огромные, весёлые, лучистые.).

А как ласково можно назвать глаза? (глазоньки, глазки).

Посмотрите, рядом с глазами живут друзья. Какие это друзья?

Б: Это брови, веки и ресницы.

Совершенно верно, Буратино! Для чего они нужны? (защищают глаза от пыли, ветра, пота).

Стихотворение Маши:

Чтоб играть и рисовать,

Чтоб читать и танцевать.

Чтобы различать по цвету краски

Человеку нужны глазки.

А сейчас мы с вами отдохнём. Физминутка.

Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё).

И вдруг проснулся (посмотреть глазами).

Больше спать не захотел (руки поднять вверх/вдох, посмотреть на руки).

Встрепенулся, потянулся (руки согнуты/выдох).

Взвился вверх и полетел (потрясти кистями, посмотреть вправо и влево).

Но, чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. Давайте рассмотрим картинки и скажем, что для глаз полезно, а что вредно.

Игра «Полезно – вредно».(показ картинок).

Читать лёжа.

Смотреть близко телевизор.

Оберегать глаза от ударов.

Промывать глаза после сна.

Тереть глаза грязными руками.

Читать при хорошем освещении.

Смотреть на яркий свет.

А сейчас Матвей расскажет нам стихотворение:

Чтобы глазки не болели,

Хорошо они смотрели,

Чтобы жили с нами дружно,

Беречь глазки всегда нам нужно.

Известно, что животные видят не так, как человек. Вы помните песенку «Оранжевое небо, оранжевое море!»Оказывается, сказочный оранжевый мир существует не только в песенке. В оранжевом свете видят мир ящерицы.

Я буду вам загадывать загадки, а вы называйте животного и скажите, чем отличается его зрение от нашего.

1. В лесу у пня

Суетня, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет.

(Муравьи, они даже днем видят звезды).

2. Живет в лесу, ухает как разбойник

Люди его боятся, а он людей боится.

(Филин. Он видит только в темноте).

3. Зажужжала, как пила

Золотистая…. (пчела).

(Пчелы воспринимают красный цвет так же, как черный, поэтому никогда не опыляют красные цветы).

4. Лабиринт подземный зная

И запасы умножая,

В норку он зерно несет-

Важный, гладкий, слепой (крот).

(У слепого крота глаза вообще заросли кожей. Они ему не нужны. Крот почти все время проводит без света под землей).

Бывают и люди, которые очень плохо видят. Как вы думаете, что заменяет им глаза? У них обостряются другие органы чувств. У этих людей лучше развиты осязание, обоняние и

слух.

Попробуйте на ощупь узнать, что лежит в мешочке. Игра «Что лежит в мешочке».

Запомните, ребята, навсегда: глаза надо беречь и они всегда будут здоровыми и весёлыми.

Стихотворение Ани:

Будем с глазками дружить,

По утрам их будем мыть.

Если грязь в них попадёт,

Мыло грязь всю уберёт.

Глаза-наши незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающий мир. Никто не позаботится о них лучше, чем вы сами. «Если глазки сберегу, сам себе я помогу, я здоровье сберегу».Поэтому, ребята, берегите и охраняйте глаза.

Б: Спасибо вам, ребята. Теперь я всё узнал про глаза и буду их всегда беречь. До свидания, друзья!

До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё. Будем ждать!До встречи!

Публикации по теме:

«Главные профессии» (фотоотчёт)«Главные профессии» (фотоотчёт) Тема этой недели в моей группе "профессии".Мы с ребятами начали знакомиться с более важными профессиями. Основные профессии -это доктор,.

Фотоотчёт «Наши главные помощники»Фотоотчёт «Наши главные помощники» Ежегодно в нашем детском саду есть такая традиция украшать участок к новогодним праздникам снежными поделками. Незаменимыми помощниками.

Макеты — главные помощники малышей при знакомстве с окружающим миромМакеты — главные помощники малышей при знакомстве с окружающим миром Малыши познают мир глазами и руками. Им важно не только увидеть, но и обязательно потрогать, поиграть. Дети очень любят животных, но к сожалению,.

Главные принципы воспитания ребенка Эту статью помог мне написать мой многолетний опыт работы с детьми и их родителями,личный родительский опыт, а еще я хорошо помню себя в.

Конспект НОД «Главные символы страны» Программное содержание: 1. Задача развития познавательных способностей: уточнить и расширить представление детей о многообразии музыкальных.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Мастер-класс «Главные люди на свете»Мастер-класс «Главные люди на свете» Приглашаю Вас на МК по лепке из соленого теста- портреты любимых родителей. Приготовьте тесто по любому рецепту, который для вас ближе.

Конспект занятия «Главные жители леса» Цель: 1. Продолжать формировать изобразительные навыки и умения: обучать технике рисования раздуванием краски, показать его выразительные.

Стихотворение «Мамины глаза»Стихотворение «Мамины глаза» Выступление с авторским стихотворением на конкурсе чтецов "МАМИНЫ ГЛАЗА", приуроченному Дню Матери. Конкурс проходил в библиотеке Им. Д.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект познавательной беседы в старшем возрасте «Глаза — главные помощники человека»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 21:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Исконные символы России».
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа с детьми...
Фотоотчет. Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта...
Во всем должен быть порядок. Порядок должен соблюдаться и дома и на улице. Дома для наведения порядка достаточно убраться. А на улице помимо дворников за...
«Россия-столица России, мой родной город Ставрополь»
Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. » Цели:...
Дыхательная гимнастика
Конспект логопедического занятия. Тема: «Как я дышу». Цель: Знакомство с органами дыхания. Задачи: -учить ребенка правильно выполнять дыхательную...
Фотоотчет об оформлении группы
Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами тем как мы оформили группу к новому учебному году. Оформление группы в детском...