МААМ-картинки

Конспект НОД в рамках года экологии «Степной район наш — Нефтекумье» (старшая группа)

Ольга Пронина
Конспект НОД в рамках года экологии «Степной район наш — Нефтекумье» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

«Году экологии посвящается…»

Пронина Ольга Александровна

Воспитатель МКДОУ Д/с №8 «Звездочка»

Ставропольский край, Нефтекумский район,

пос. Затеречный

Конспект НОД старшая группа

«Степной район наш – Нефтекумье»

2017 год

Публикация «Конспект НОД в рамках года экологии „Степной район наш — Нефтекумье“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: развивать у детей экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Задачи:

Обучающие: Закрепить представление детей о степи, о времени года весне.

Продолжать работу по формированию экологических представлений.

учить наблюдать за жизнью природы.

Образовательные: показать детям многообразие растительного и животного мира. Помочь почувствовать красоту природы.

Развивающие:

Расширить представление детей о растениях Нефтекумского района (одуванчики, ромашки, тюльпаны, подснежники).

Формировать интерес к ее растительному миру, птицам и животным. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего. Способствовать развитию любознательности. Развивать у детей слуховое внимание.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за красоту степей Нефтекумья и желание взаимодействовать с природой, на личном примере приумножать ее богатство. Природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. Развивать пространственное воображение, учить анализировать. Воспитывать желание играть в коллективе.

Активизировать словарь: перелетные птицы, зимующие птицы, степные цветы, степные животные, травоядные, грызуны.

Предметно-развивающая среда для НОД: электронная презентация «Растения, птицы и животные степи», музыкальное сопровождение, проектор, экран, аудиозапись шума ветра в степи, пения птиц, крики животных.

Раздаточный материал: шапочки разными видами цветов, животных, птиц; мешочки с лекарственными растениями

Деятельность детей в НОД: познавательная, познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Предварительная работа: чтение рассказов о родном крае, чтение поговорок и пословиц. Рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий «Мое Нефтекумье».

Ход НОД:

Звучит музыка Т. Санджиевой «Утро в степи» (фрагмент)

Воспитатель: (дети сидят на стульях в круге)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

Ребята, если вы угадаете загадку, то узнаете, куда мы сегодня отправимся:

Тут, куда ни кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами. (Степь)

Ребята! Я хочу вас пригласить на экскурсию по нашему замечательному, степному Нефтекумскому району. Скоро наша степь окажется в сказочном, зеленом, весеннем мире, где светит яркое солнце.

И так закрываем глаза и мысленно переносимся в весеннюю степь.

Звучит музыка Т. Санджиевой «Утро в степи» (фрагмент)

А теперь ребята, откроем глаза и посмотрим на экран.

(Использование слайдов о степи весной)

Воспитатель: Именно весеннее время года – время, когда природа потихоньку сообщает нам о своем наступлении, теплым солнышком, звоном капели, прилетом первых птиц, набуханием почек на деревьях, первыми цветами в степи.

Ребенок:

Мы живем в степном краю,

Значит рядом степь,

В гости мы туда пойдем,

Нужно рассмотреть:

И животных, и цветы,

Насекомых, птиц.

Чтобы не было беды, был приятен путь,

Значит – нужен проводник.

Вот он и возник!

(Звучит звукозапись ветра).

Воспитатель: Кто же этот проводник?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Пригласим его с собой.

(Воспитатель предлагает послушать, как шумит ветер в степи. Звуки степи, шелест травы, пение птиц, стрекотание кузнечиков).

Воспитатель: А сейчас, в жителей степных мы превратимся, чтобы увидеть, подробно узнать о птицах и травах, деревьях, кустах и животных нашего района. (Дети превращаются в различные растения, выбирая при этом себе на столе шапочку)

Воспитатель: (Использование слайдов с цветами)

Посмотрите! Мы здесь видим нежную зелень горьковатой полыни, и яркие вспышки бутонов многочисленных цветов, и беловато-ажурный цвет невесты, который дает нам пастушья сумка. А давайте поиграем!

Дидактическая игра «Угадай степной цветок»

1. Я ее на лугу,

Отыскать всегда смогу.

В белом платьице она,

И нарядна и скромна. (Ромашка)

2. Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (Тюльпан)

3. До чего же смелый,

Этот цветок белый!

Только дунет ветерок –

К облакам взлетит цветок. (Одуванчик)

4. Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)

Воспитатель: Ребята, а какие еще степные цветы и растения вы знаете?

Дети: Кермек, василек луговой, полынь, ковыль-волосатик, подснежник,

подорожник.

Воспитатель: Ребята, а какие полезные лекарственные растения мы можем встретить в нашей степи?

Дети: Зверобой, полынь, душица, чабрец, кустарники - рябина, калина, черемуха, шиповник и дикий виноград.

Воспитатель: Давайте все вместе вдохнем аромат весенней степи. Я открою вам секрет - что каждое лекарственное растение нужно собирать в определенный период. И только тогда оно приобретает лекарственные свойства

Игра «Определи на запах лекарственное растение». Предлагаются мешочки с: ромашкой, мятой, пастушьей сумкой, полынью, шалфеем).

Дети определяют по запаху лекарственное растение.

(Звучит фонограмма пения птиц.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки?

Дети: Это голоса птиц.

Воспитатель: Послушайте, узнаете, чей это голос?

Дети: Это воробей.

Воспитатель: А это, чей голос?

Дети: Это ворона.

Воспитатель: Теперь узнаете, чей это голос?

Дети: Это голубь, правильно.

Воспитатель: А какие это птицы воробей, ворона, голубь?

Дети: Зимующие птицы. Они не улетают в теплые края, а остаются рядом с людьми, которых не боятся, так как люди их кормят.

Воспитатель: В небе парят большие и гордые птицы. Вы знаете, что это за птица?

Дети: Это орел. Орел – это большая и хищная птица.

Воспитатель: Весной в степи можно увидеть красивых птиц на длинных ногах, эта птица называется – журавль. Они важно ходят и размахивают своими крыльями. Далеко в степи слышно их курлыканье.

Воспитатель: Высоко в небе в жаркую погоду парит маленькая серая птичка, но у нее изумительный, чистый, звонкий голос.

Дети: Это – жаворонок. Эти птицы перелетные, прилетают к нам весной.

Воспитатель: Все птицы весной стоят гнезда и высиживают птенцов.

Давайте с вами поиграем в игру «Птицы и их птенцы»

(Детям предлагается назвать птенца птицы.)

1. У орла (орленок)

2. У журавля (журавленок)

3. У вороны (вороненок)

4. У воробья (воробышек)

5. У аиста (аистенок)

6. У галки (галчонок)

7. У совы (совенок)

8. У скворца (скворчонок)

Воспитатель: Ребята, наш проводник-ветер зовет нас дальше.

Воспитатель: Какие животные живут в наших степях?

Дети: Тушканчики, суслики, сурки, хомяки, ежи.

Воспитатель: Сейчас в степи много грызунов. Их норы находятся глубоко под землей, там не так жарко. А еду они себе находят на поверхности.

Воспитатель: (Использование слайдов с животными) Степные лисы, волки, сайгаки. Сайгаков осталось очень мало.

Воспитатель: На столе осталась еще одна шапочка. Какого степного зверька она вам напоминает?

Дети: Так это-же хомячок.

Дидактическая игра «Назови животное» : Дети рассказывают о животных степи : хомяк, суслик, степная мышь, степная лиса, степной орел, крот, ящерица, степная гадюка, уж, заяц, ежь.

Воспитатель:

Вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили в степь. Скажем спасибо нашему проводнику-ветру. Вам понравилось дети? Что нового вы для себя узнали?

Дети: Нужно беречь природу Нефтекумья!

Литература

1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.

2. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

3. Гниловской В. Г. Занимательное краеведение. – Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 1974. – с. 164

4. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.

5. Тимофеева, И. Экологический комплекс «Живая планета» // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 7. – С. 105-112.

6. Туренская Е. С., Кирилкина О. С. Я в этом удивительном мире: Интегрированный курс воспитания и развития дошкольников. – Ставрополь: СКИПРКРО, М: Илекса, 2001.- 136 с.

7. Чебан, М. И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6. - С. 50-54.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Берегите степь» в рамках года экологии БЕРЕГИТЕ СТЕПЬ. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в рамках года экологии. Автор – Четырёва Элеонора Шалвировна – музыкальный.

Конспект НОД по экологии «Чистое село» (старшая и подготовительная группа) Подготовила: Мазурина Татьяна Владимировна воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «Нововасильевская ООШ» дошкольная группа.

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Жил-был мусор» (старшая группа)Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Жил-был мусор» (старшая группа) Цель: знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора. Задачи: • Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется.

Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Интеграция: Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие.

Конспект занятия по экологии (старшая группа) «Вокруг света» Цель: • Закрепить элементарные знания детей о природе Космоса: планетах Солнечной системы, о планете Земля и ее движении вокруг Солнца,.

Наш родной Автозаводский районНаш родной Автозаводский район Сегодня, мне хотелось бы поговорить о Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода, которому в этом году исполнилось 85 лет. Немного из истории:.

План мероприятий в ДОУ в рамках «Всероссийского года экологии-2017» № п/п Наименование мероприятия Сроки проведения 1. Разработка и утверждение плана мероприятий по Году экологии в ДОУ январь 2. Ознакомление.

План основных мероприятий ДОУ, в рамках объявленного Указом Президента РФ 2017 года-Годом Экологии. № Мероприятия Дата проведения Категория участников ответственный Методическая работа 1 Оформление наглядной агитации, папок-передвижек,.

Викторина для воспитателей по экологии (в рамках проведения Года экологии) Викторина по экологии для воспитателей детского сада 1 тур блиц - опрос. Я задам сейчас вопросы… Отвечать на них не просто. Перед каждой.

Конспект занятия по экологии «Знакомимся с первыми весенними цветами» (старшая группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. __ Познакомить детей с первыми весенними цветами, которые растут на участке детского сада (одуванчик,тюльпан,нарцисс).Научить.

Автор публикации:
Конспект НОД в рамках года экологии «Степной район наш — Нефтекумье» (старшая группа)
Опубликовано: 27 марта 2017 в 23:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в рамках года экологии «Степной район наш — Нефтекумье» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пронина (УИ 111584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД