Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы «Город для лего-человечков»

Горбунова Анастасия
Конспект занятия для детей старшей группы «Город для лего-человечков»

«Город для лего - человечков»

(старшая группа)

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная.

Лексическая тема: «Город для лего - человечков»

Вид занятия : коллективное - творческое

Цель: Развитие способности детей к моделированию через лего - конструктор.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Город для лего-человечков“» размещена в разделах

Образовательные:

- формировать умение детей передавать части предметов средствами конструктора ЛЕГО;

- закреплять умение детей сопоставлять детали конструктора с геометрическими фигурами;

- закреплять ориентировку на листе бумаги;

- закреплять название деталей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение работать в коллективе, оказывать помощь сверстникам;

- воспитывать умение детей слушать сверстников.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста;

- развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;

-развивать наглядно – действенное мышление.

Планируемый результат:

- Развить способности детей к конструированию через лего – конструктор.

Подготовительная работа:

-Беседа с детьми об улицах города;

- рассматривание картин «Улицы города»

Вводная часть: (5 минут)

Организационный момент.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И другу улыбнемся»

Педагог: Ребята, давайте поиграем в лего – лото. (детям раздаются карточки)

Педагог: Какая фигура изображена в правом верхнем углу?

Дети: Кубик.

Педагог: Какая фигура изображена в левом нижнем углу?

Дети: Кирпичик.

Педагог: Какая фигура в левом верхнем углу?

Дети: Склон.

Проблемная ситуация:

Педагог: Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, раздался телефонный звонок. Мне позвонили лего - человечки. У них произошла беда. На город напал ураган и весь город унесло ветром. И лего - человечкам негде жить. Что делать? Как им помочь?

Основная часть:(20 минут)

Дети: Нужно построить им новый город.

Педагог: Из чего мы его будем строить?

Дети: Из конструктора Лего.

Педагог: Как вы думаете, что есть в городе? Что мы будем строить?

Дети: Дома, магазины, больницы, детский городок, детский сад,

Педагог: Правильно.

Педагог: Из чего состоит дом?

Дети: Стены, окно, крыша.

Педагог: Строительство домика начинается с фундамента. Фундамент – это та часть здания, на которой оно стоит. Если поставить не крепкий фундамент, то дом упадет. На какую геометрическую фигуру похож фундамент.

Дети: На прямоугольник.

Педагог: Правильно.

Педагог: Что дальше будем делать?

Дети: Стены.

Педагог: Сколько стен у дома?

Дети: Четыре

Педагог: На какую фигуру похожа стена?

Дети: На прямоугольник.

Педагог: Мы с вами построили фундамент, стены. А что еще не хватает?

Дети: Крыши.

Педагог: На какую фигуру похожа крыша?

Дети: На треугольник.

Педагог: А еще не хватает окошек. В доме же должны быть окна.

«Мы немножко отдохнем»

(Физкульт минутка)

Мы похлопаем в ладоши (раз, два)

Мы потопаем немножко (раз, два)

Покачаем головой (раз, два)

Нам не стоит унывать (раз, два)

Будем руки поднимать (раз, два)

На носочки поднимись (раз, два)

А теперь вниз опустись (раз, два)

И с хорошим настроением

Ты за стол опять садись.

Педагог: А сейчас у вас на столах лежат конструкторы Лего.

Вы можете приступить к строительству нового Города.

Заключительная часть: (5 минут)

Педагог: Расскажите мне, пожалуйста, что вы построили.

Дети: (по очереди рассказывают о своей постройке)

Педагог: Давайте, все ваши дома поставим рядом. И у нас получится город.

Педагог: Какой у нас красивый Город получился. Как мы назовем новый Город?

Дети: Дети предлагают название новому городу.

Педагог: Ребята, что это? Слышите, летит самолет. Да это же, лего - человечки прилетели в наш Город.

Итог занятия :

Педагог: Что нового и интересного вы узнали на занятии?

Дети: Научились строить из лего конструктора дома,

детали конструктора похожи на геометрические фигуры.

Педагог: Посмотрите, человечки уже поселились в новых домиках. А этот человечек пошел качаться на качелях. А твой человечек что делать хочет?

(Дети обыгрывают свои постройки)

Публикации по теме:

Дидактическая игра из бросового материала «Город весёлых человечков»Дидактическая игра из бросового материала «Город весёлых человечков» Решили мы с ребятами старшей группы «Почемучки», сделать дидактическую игру из бросового материала. Баночки из - под детские питания обклеили.

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Город для лего-человечков»
Опубликовано: 8 января 2022 в 17:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД