надежда махно
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников старшей группы «Город, который мы любим!»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 301 Красноармейского района Волгограда»
НОД
по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
«Город, который мы любим!»
Выполнила:
Махно Надежда Васильевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Волгоград, 2023г.
«Город, который мы любим!»
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников старшей группы „Город, который мы любим!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: уточнить знания детей о названии родного города; закрепить названия улиц, на которых живут дети, находится детский сад.
Ввести в активный словарь детей понятие «волгоградцы»; вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него; желание поддерживать чистоту в городе. Сделать город ещё краше.
Предварительная работа: маршруты выходного дня по близлежащим улицам, заучивание названий улиц, на которых живут дети, целевая прогулка в парк.
Материал: фотографии с изображением улиц, парка, мест, где люди учатся, отдыхают.
Ход занятия:
На занятие к детям приходит игрушка Незнайка.
Воспитатель : - Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл? (Ответы детей.)
Незнайка: - Верно, дети, вы угадали - это я Незнайка. Приехал к вам из Солнечного города, в котором живу со своими друзьями.
- Вы видели мультфильмы про меня? (Ответы детей.)
- Знаете, как мы живём в своём городе? (Ответы детей.)
И вот я приехал к вам и хочу, чтобы вы познакомили меня с вашим городом.
Воспитатель : - Ну что же, ребята, давайте познакомим Незнайку с нашим городом? (Да).
- Хорошо, Незнайка, усаживайся поудобнее и мы тебе расскажем и покажем наш любимый город.
- Ребята, как называется наш город? (Волгоград).
- Правильно, Волгоград.
Мы живём с вами в очень красивом и большом городе. В нём много улиц и домов. Каждая улица имеет своё название.
Наш с вами детский сад находится на улице 50 лет Октября. (Показ фотографии улицы с изображением детского сада).
Игра «Найди и покажи свою улицу»
(Ребята вместе с Незнайкой рассматривают фотографии).
- Ребята, а как называются улицы на которых живёте вы? (Дети находят и показывают фотографии с изображением улиц, на которых живут они).
Незнайка: - Какие красивые улицы в вашем городе.
- А кто же поддерживает чистоту в вашем городе? (Ответы детей.)
(Воспитатель обобщает ответы детей.)
Чистоту на наших улицах поддерживают дворники, а поливные и мусороуборочные машины им в этом помогают.
Незнайка обращается к детям: «Стойте, стойте, значит только дворники в вашем городе борются за чистоту?».
Воспитатель : - Нет, Незнайка, все жители города, все волгоградцы стараются поддерживать чистоту в нём, даже наши ребята участвуют в этом.
(Дети с осенними листочками в руках хором произносят слова, выполняя движения под музыку. По окончании музыки листочки разлетаются по залу.)
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Воспитатель : - Ребята, давайте поможем дворникам собрать опавшие листья. (Под музыку мальчики собирают жёлтые листья, а девочки красные.)
Незнайка: - Молодцы. Ребята! А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. (Вместе с Незнайкой дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.)
Физкультминутка:
Мы по городу идём, (маршируют)
Звонко песню мы поём. (покачивания головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем, (маршируют)
Ноги ровно поднимаем. (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова. (в любую сторону)
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Воспитатель : - Расскажите, Незнайке, что вы ещё делаете, для того, чтобы город был чище и краше. (Не бросаем фантики от конфет и обёртки от мороженого на асфальт, а только в урну; не ломаем кустов, не рвём цветов на клумбах, а наоборот сажаем их на участке детского сада вместе с родителями, чтобы было красиво).
Незнайка: - Ну молодцы, ребята, вы настоящие волгоградцы, хотя и маленькие. (Незнайка хвалит детей).
Воспитатель : - Давайте, дети, расскажем и покажем ещё нашему гостю, что мы видели на улице рядом с детским садом, когда ходили на прогулку. (Называя школу, кинотеатр, другой детский сад, почту, дети находят и показывают нужную фотографию.)
Показ слайдов с фотографиями.
Наши глазки немного устали и хотят отдохнуть.
Гимнастика для глаз:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
(Закрывают оба глаза,
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
(Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко.
(Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз,
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем,
(Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.
Незнайка: - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, что находится на вашей улице. Но ведь в Волгограде есть места, где люди учатся, работают, отдыхают. Расскажите, где вы любите отдыхать в выходные дни вместе с мамой и папой. (Рассказы детей с показом фотографий).
Я вижу, что у каждого из вас есть своё любимое место отдыха. Но большинство из вас любят отдыхать в парке.
- А почему вы любите там бывать? ( Ответы детей: там есть качели, карусели, фонтаны, кафе. Там очень весело и красиво, а летом прохладно под кроной деревьев.)
Воспитатель : - Это один из лучших парков нашего города. (Показ фотографий). Здесь есть места отдыха для всех. В парке много деревьев. За ними тоже ухаживают волгоградцы.
- Ребята, давайте расскажем Незнайке как называются эти деревья.
Дидактическая игра «С какого дерева лист» (Дуб, берёза, клён, тополь, каштан).
(Дети выполняют задание на ковре. После игры Незнайка предлагает детям отдохнуть.)
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре Загибают пальчики,
пять Сжимают и разжимают
Будем листья собирать. кулачки.
Листья берёзы, Загибают пальчики,
Листья рябины, начиная с большого.
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём, «Шагают» по коврику средним
Маме осенний букет отнесём. И указательным пальчиками.
Воспитатель : - В нашем городе, Незнайка, очень много таких мест, как наш парк, но о них мы будем говорить в другой раз. Они полюбились жителям нашего города. Люди стараются оберегать эти места, следят за чистотой и порядком. И наши ребята тоже им в этом помогают.
Итог занятия:
Воспитатель : - Сегодня, ребята, мы с вами показали Незнайке фотографии нашего города, вспомнили названия улиц, на которых вы живёте, на которой находится наш детский сад, парк, в котором вы любите отдыхать всей семьёй. Но если он погуляет по городу, то увидит, что в нашем городе есть ещё очень много замечательных и красивых мест.
- Ребята, давайте ещё раз напомним Незнайке как называется наш город. (Волгоград).
- А его жители? (Волгоградцами.)
- Значит мы с вами ребята – волгоградцы. И очень любим свой родной город и хотим, чтобы он был ещё краше и лучше.
- Вот, Незнайка, и закончилось наше маленькое путешествие по городу.
- Тебе оно понравилось?
Незнайка: - Понравилось! А самое главное я узнал, что город ваш называется Волгоградом, а жители – волгоградцами и они очень любят свой город.
Воспитатель : - На память тебе, Незнайка, ребята хотели бы подарить свои рисунки о родном городе. (Дети рисуют и дарят свои работы Незнайке.)