Ситникова Елена Владимировна
Конспект НОД «Город Шахты — моя малая Родина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
для детей старшей группы
Выполнили; воспитатель Ситникова Е. В.
на тему: «Город Шахты – моя малая Родина»
(интерактивная прогулка по родному городу)
Цель: Формирование у дошкольников нравственных ценностей, через воспитание любви к Родине, родному городу Шахты.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Город Шахты — моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Шахтер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2021
прививать интерес к истории родного края, расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; закреплять знания детей о символах города (флаг, герб, гимн) чувство гордости за свой город.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к своему родному городу, наблюдательность, внимание, связную речь;
Активизировать словарь,
Воспитательные:
Воспитывать любовь к своей малой Родине.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу;
Воспитывать у детей гордость за свой народ;
Обогащать духовный мир детей;
Активизировать словарь: малая Родина, флаг, герб, гимн, птица Феникс, веретено, уголь, забой.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, социально-личностное, физическое развитие.
Предварительная работа: Беседы о стране, о родном городе, работа с иллюстративным материалом; знакомство с государственной символикой, беседы о профессии шахтёра, презентация «Мой любимый город», разучивание стихотворений.
Оборудование: посылка, глобус, пазлы с изображением флага и герба, ноутбук, экран, проектор, видеопрезентация «Город Шахты – моя малая Родина».
НОД:
Вос-ль: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Что же на ней
написано? Кому она адресована? («Детский сад №44 «Тополёк», старшая группа).
Давайте ее откроем и посмотрим, что же в ней? (достают глобус).
Вос-ль: Ребята, что это? (глобус, наша планета).
Вос-ль: Это наша планета Земля. Посмотрите, как много разных стран
на нашей планете. Какие страны знаете вы? (дети называют
страны, воспитатель показывает их на глобусе).
Вос-ль: Молодцы, как много стран вы знаете. На планете много разных стран, но
самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
Вос-ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных
стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная,
необыкновенная страна - потому что она – наша Родина! Мы гордимся
нашей великой Родиной. Россия, самая большая страна в мире.
Вос-ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой Родине. У каждого
человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает,
что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
Слайд 2 (город с высоты птичьего полёта)
Вос-ль. Ребята, наша малая Родина – это наш город (ответы).
А вы любите свой город?
Давайте сегодня отправимся на прогулку по нашему городу.
Как вы думаете, на чём мы можем отправиться на прогулку? (ответы)
Давайте поедем на автобусе.
Вос- ль Все готовы к отправлению? А чтобы было веселее ехать, давайте споём
песню «Весёлые путешественники».
Слайд 5 (автобус)
Слайд 6 (город на въезде)
Вос-ль Ребята, вот отсюда и начинается наш город. Маша, прочитай, что здесь
написано?
В каком году был основан город Шахты?
Слайд 7,8 (исторический очерк)
В1805 г переселялись первые хутора есаула Попова.
В 1867 году признали городом, а в1920 г стал называться
городом Шахты.
Что ещё вы видите на стелле? (герб)
Слайд 9 (герб)
У каждого города есть свой герб. Что такое Герб? (ответы)
Какую форму имеет герб? (ответы)
Какие основные цвета частей герба? (ответы)
О чём нам рассказывает герб города? (ответы)
Какие символы ещё есть у каждого города? (флаг, гимн)
Слайд 10 (флаг)
Какие основные цвета частей флага? (ответы)
Какой третий символ города? (гимн)
Вос-ль Поиграем в игру «Собери герб и флаг»
Слайд 11 (памятник шахтёрам)
Вос ль: Следующая остановка.
Кто знает - людям какой профессии поставили этот памятник? (шахтерам)
Кто такие шахтёры? (ответы детей)
Что такое уголь?
Для чего он нужен?
Слайд 12, 13 (шахты, рабочие – шахтёры)
Шахтеры добывают из-под земли каменный уголь. Добыча угля тяжелый труд. Шахтеры спускаются глубоко под землю. В шахте темно, поэтому на голове шахтёра шапка – каска с лампочкой. Тяжёлым отбойным молотком откалывают шахтёры уголь от стенок шахты, грузят его в специальные вагончики и отправляют на поверхность.
Вос-ль: Как вы думаете, почему наш город назвали – городом Шахты - потому, что…продолжите (вокруг много шахт, добывали много угля).
В степи донской, ковыльной,
Где Грушевка-река,
Стоит мой город дивный,
Шахтёрский – на века!
По старым, выцветшим курганам
Гуляет ветер-дух степной.
Любимый Шахты! Город шахтёрской славы!
Потомки шахтёров гордятся тобой!
(стих. написала ученица шк. №41 ,п. Майский Аня Лебедь)
Вос-ль: Едем дальше
Слайд 15 (администрация) остановка. Главное здание нашего города.
Вос-ль. Главное здание нашего города, называется Администрация. В этом
здании работает глава нашего города - мэр. Он заботится о том, чтобы нам
было жить в городе уютно и комфортно. Еще в этом здании работают
люди, которые помогают мэру решать важные вопросы.
О любимом городе поэты и музыканты слагают стихи и
песни, давайте и мы попробуем быть поэтами и «доскажем словечко»
(Николай Скребов)
Слайд 14 (вставь слово)
На карте Ростовской области
Есть город шахтерской доблести.
Как признак почетной вахты,
Само его имя - Шахты.
Он в тысяче верст от столицы,
В семидесяти от Ростова.
Второе столетие длится
Проходка пути непростого:
От первых угольных копей,
Где пласт обушком рубали,
До ткани, белейшей в Европе,
А там, глядишь, и подале!
Вос-ль: Какое красивое получилось стихотворение о нашем городе. Давайте поиграем и вы покажете как вам живется в родном городе.
Слайд 16 (физминутка)
Хорошо, что солнце светит? (показ руками солнца) Хорошо.
Хорошо, что дует ветер? (покачивание рук. поднятых вверх) Хорошо.
Хорошо идти с друзьями? (маршируют на месте) Хорошо.
Хорошо прижаться к маме (обнимают себя двумя руками) Хорошо.
Хорошо в краю родном (разводят руками) Хорошо.
Хорошо, там где наш дом (показ. руками крыши домика) Хорошо
Хорошо кружиться в танце (кружаться) Хорошо.
Хорошо же быть шахтинцем (выставить большой палец) Хорошо.
Слайд 18-26 (викторина)
Викторина «Узнай старинные здания нашего города»
1. Пл. Ленина (правильные ответы)
2. Военкомат
3. Администрация
4. Дворец спорта
5. Собор Петра и Павла
6. Музей
7. Педучилище
8. Парк Мы сейчас прогуляемся по парку и поиграем в поле чудес
Слайд 27-35 (Поле Чудес)
Слайд 36 (автобус)
Вос-ль: Ну вот мы опять в нашем автобусе, едем дальше - остановка.
Вос-ль. Отгадайте загадку:
Отгадайте, что за дом,
Звон медалей слышен в нём
Тренируются каждый день
Заниматься им не лень
Приходите на часок
В наш спортивный уголок
Слайд 37. (Дворец спорта)
Ребята, чем занимаются в спортивном комплексе)
(тренируются в беге, в прыжках, в плавании
Затем соревнуются кто лучше и за успехи получают награды)
Наш город называют городом Олимпийских чемпионов. Почему?
Слайд 38 (аллея олимпийских чемпионов)
В городе есть аллея Олимпийских чемпионов.
Слайд 40 - 42 (тяжелая, легкая атлетика, стрельба и плавание)
В каких видах спорта побеждали наши чемпионы? (тяжелая атлетика)
Какая улица названа в честь чемпиона?
А сейчас мы будем олимпийцами
«Игра – пантомима «Олимпийские игры»
Вос-ль : Прогулка продолжается и следующая остановка.
В нём предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идёт. (Музей)
Слайд 45 (музей)
Вос-ль: Что такое музей?
Слайд 46 (экспозиция музея)
Слайд 47 (автобус)
Путешествовать хорошо, но хочется домой, где остались наши близкие, где находится наш дом, детский сад, друзья, игрушки и все что так дорого и близко Едем домой!
Вос-ль. Вот мы и дома в нашем родном саду!
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами раскрыли секреты таких замечательных слов Малая Родина,
Вспоминайте, кого или что мы можем назвать “родная” (земля, страна, улица, “родной (дом, город, край)”?
А где мы с вами были, куда ездили?
Вам понравилось путешествовать по городу?
Как вы думаете, кто был самым активным на прогулке?
А почему вы так решили?
Чем бы вы хотели отметить нашу прогулку --- Я предлагаю вам отправится на улицу и превратиться в спортсменов: давайте мы вместе свами превтатимся в шахтёров олимпийских чемпионов!
1) Игра: кто быстрее соберёт пазл. Соревнуются капитаны команд!
2) Игра: кто быстрее перевезёт уголь!
3) Игра: для мальчиков, Самый сильный!
4) Игра: для девочек, «Собери тормозок»
И в конце я предлагаю вам ребята составить аплекацию Флаг Ростовской области, и флаг России!