Получи документы

«Государственные символы России». НОД по образовательной области «Коммуникация» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Лярская
«Государственные символы России». НОД по образовательной области «Коммуникация» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о названиях разных стран, о названии родной страны.

2. Познакомить детей с символикой России – гимном, гербом и флагом.

3. Формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, его функциональном назначении.

4. Закрепить знания о символическом значении цвета российского флага.

5. Развивать внимание, память, мышление и речь.

6. Обогащать словарь детей (стяг, гимн, флаг, герб, штандарт).

Публикация «„Государственные символы России“, НОД по образовательной области „Коммуникация“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

7. Воспитывать патриотические чувства через художественное слово, музыку; любовь и уважение к Родине.

Материалы:

• глобус, карта РФ, указка;

• иллюстрации с изображением первых стягов, герба СССР, герба и флага России, штандарта президента России;

• мольберт, магнитная доска;

• материал для д/и. «Собери флаг».

Методы и приемы:

Наглядный: карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением первых стягов, герба СССР, герба и флага России, штандарта президента России.

Словесный: рассказ воспитателя о происхождении флага, стихотворение А. Дементьева «Что такое Россия».

Моделирование: «Собери флаг России».

Игровой: д/и «Подбери слово», физминутка «Зарядка».

Словарная работа: гимн, государство, символ, копье, всадник, стяг, президент, штандарт.

Предварительная работа:

• беседы о странах мира, о символах России;

• рассматривание карты мира, России, глобуса;

• заучивание стихов о России.

Ход занятия

Дети сидят за столом. Воспитатель крутит глобус и говорит:

- Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете? (Ответы детей).

- Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной. Как называется эта страна? (Ответы детей).

- Правильно, это Россия. Нина, покажи на карте нашу страну. (Показ ребенком). Давайте поиграем в нашу любимую игру «Подбери слово». Подберите определения к слову «Родина». (Ответы детей).

- У каждой страны на Земле, у каждого государства есть свои символы. Кто скажет, что это за символы? (Ответы детей).

- Сегодня мы еще раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.

Ребенок:

- Гимн – это самая главная музыка в нашей стране. Когда играет гимн, надо встать и слушать его стоя. Гимн России написали : композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.

Воспитатель:

- Скажите, где можно слышать гимн? (Ответы детей : на торжественных мероприятиях, на соревнованиях).

Воспитатель:

- А сейчас мы поговорим о другом нашем символе – о гербе России. Что вы можете о нем рассказать?

Ребенок:

- Раньше в нашей стране был вот такой герб (показ). Страна наша называлась СССР. А теперь наша страна называется Россия и герб у нашей страны вот такой (показ).

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на гербе России?

Ребенок:

- На нашем гербе мы видим птицу – это орел с двумя головами. Это означает, что в нашей стране живут люди разных национальностей. В центре орла изображен всадник. Это Георгий Победоносец. Он копьем убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Ребенок:

- У России величавой на гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный!

Воспитатель:

- Правильно. Двуглавый орел символизирует мощь и могущество нашего государства, а всадник означает победу добра над злом. Скажите, где можно увидеть герб? (Ответы детей : в книгах, на монетах, по телевизору).

Воспитатель:

- Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Мы с вами уже говорили о флаге. Давайте вспомним, где можно видеть флаг? (Ответы детей : флаг вывешивают на торжественных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях).

- Сейчас мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку.

Физкультурная минутка «Зарядка».

«А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку:

Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо, через левое еще,

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись, опустили руки вниз».

Воспитатель:

- Продолжим беседу о флаге. Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Много веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска и потому назывался он – стяг. Позднее стяги стали делать из ткани, чаще всего красного цвета. А что вы можете рассказать о современном флаге?

Ребенок:

- Трехцветный флаг появился при царе Петре I. Белый цвет означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу.

Воспитатель:

- Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства? (Президент). Как зовут нашего президента? Флаг, который находится у президента, называется штандарт. Давайте повторим это название. Штандарт имеет квадратную форму, в центре изображен двуглавый орел, а края украшены золотой бахромой.

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери флаг». Пройдите за столы. (Дети собирают флаг за столами).

Воспитатель:

- Молодцы, быстро собрали. А сейчас подойдите ко мне. О чем мы с вами сегодня говорили? С какими новыми словами познакомились? В какие игры играли? Сегодня вы были активны и внимательны. Как вы знаете, недавно в нашем саду проходил конкурс на лучшее стихотворение о России. Давайте прочтем стихотворение, которое заняло первое место.

А. Дементьев

«Что такое Россия

Что такое Россия? Это знойное лето…

Когда много цветов на зеленом лугу,

Когда брызги на море жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень…

Когда в небе, курлыча, летят журавли,

Когда шишки созревшие падают с сосен,

Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка…

Когда снег серебристый лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,

Когда виден узор на морозном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует, когда птицы поют снова в нашем краю…

Я Россию свою, мою землю родную,

Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

Публикации по теме:

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой России и республики Бурятия». Проект ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Наименование проекта: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой РФ и РБ» 2. Авторы проекта: воспитатель.

Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе по программе Н. Вераксы «От рождения до школы» Формирование целостной картины мира Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Мой детский сад» Цель: Учить целенаправленно овладевать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Государственные символы России». НОД по образовательной области «Коммуникация» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 августа 2014 в 22:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД